Консультация для родителей. «Логоритмика - и ее роль в жизни ребенка, дома и в детском саду»
консультация

Сизова Мария Николаевна

                        

                                                                                                                         Консультация для родителей

«Логоритмика  - и  ее роль в жизни ребенка, дома и в детском саду»

 «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»

          В последние годы отмечается   увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

          Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

           Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду  и дома использовать логоритмику (пальчиковый   игротренинг, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры).

          Логоритмика - это система речевых двигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Основные задачи логоритмики:

1. Развивать внимание, слуховое восприятие.

2. Развивать пространственную ориентировку.

3.Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

           Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях, музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также  психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения. Основной принцип музыкального занятия - тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала. Например: игры «Радуга - дуга», «Огурчик». Игры-потешки «Суслик», «Солнышко», «Дедушка Егор» и.т.д.

         Логоритмические  упражнения, занятия имеют оздоровительную направленность  - это общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, если это на музыкальном занятии, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения. Например: сюжет: «Прогулка в лес», «На море», «В зоопарке». На занятиях или в течение дня в режимных моментах включаются пальчиковые игры или массаж пальцев. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего -  на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинец - на сердце.

            С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому важно использовать на занятиях динамические паузы, пальчиковые и подвижные игры.

          При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность голоса, а также мимика, пластика движения, точность координации как общей, так и мелкой моторики, а это особенно важно. Эти  динамичекие  паузы и пальчиковый, игротренинг,  сначала заучивается с детьми, а затем чётко проговариваются с музыкальным руководителем.

          Например, упражнение «Гномы», «Вот какой  котик», «Наши пальчики». Большое значение в развитии детей с нарушениями речи имеют игры с мячом: (Т.А. Воробьёва, С.И. Крепенчук «Мяч и речь»).

          По мнению авторов этой книги, такие игры с мячом имеют,  следующую  роль:

1. Отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

3. Регулируют силу и точность движения.

4. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоциональную сферу.

          Всё это улучшает функционирование речевых органов. Дальше предлагается подборка игр с мячом. Их можно использовать на любых этапах  воспитательного - образовательного процесса.

           В планировании занятий используется принцип наращивания материала по всем разделам, изучаемых ежегодно лексических тем (время года, сбор урожая и. т. д.)  занятий может быть разнообразна: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия. Фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры. Все упражнения проводятся на основе подражания. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно, что бы дети стояли вместе с педагогом по кругу или полукругом. Такое расположение позволяет ребятам хорошо видеть педагога, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.  

       Успешность работы музыкального руководителя   совместно с родителями  дома и в детском саду зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребёнком на занятии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                             Консультация для родителей.

«Логоритмика  - и  ее роль в жизни ребенка,                                                   дома и в детском саду»

 «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»

          В последние годы отмечается   увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

          Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

           Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду  и дома использовать логоритмику (пальчиковый   игротренинг, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры).

          Логоритмика - это система речевых двигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Основные задачи логоритмики:

1. Развивать внимание, слуховое восприятие.

2. Развивать пространственную ориентировку.

3.Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

         

           Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях, музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также  психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения. Основной принцип музыкального занятия - тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала. Например: игры «Радуга - дуга», «Огурчик». Игры-потешки «Суслик», «Солнышко», «Дедушка Егор» и.т.д.

         Логоритмические  упражнения, занятия имеют оздоровительную направленность  - это общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, если это на музыкальном занятии, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения. Например: сюжет: «Прогулка в лес», «На море», «В зоопарке». На занятиях или в течение дня в режимных моментах включаются пальчиковые игры или массаж пальцев. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего -  на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинец - на сердце.

       

            С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому важно использовать на занятиях динамические паузы, пальчиковые и подвижные игры.

          При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность голоса, а также мимика, пластика движения, точность координации как общей, так и мелкой моторики, а это особенно важно. Эти  динамичекие  паузы и пальчиковый, игротренинг,  сначала заучивается с детьми, а затем чётко проговариваются с музыкальным руководителем.

          Например, упражнение «Гномы», «Вот какой  котик», «Наши пальчики». Большое значение в развитии детей с нарушениями речи имеют игры с мячом: (Т.А. Воробьёва, С.И. Крепенчук «Мяч и речь»).

          По мнению авторов этой книги, такие игры с мячом имеют,  следующую  роль:

1. Отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

3. Регулируют силу и точность движения.

4. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоциональную сферу.

         

          Всё это улучшает функционирование речевых органов. Дальше предлагается подборка игр с мячом. Их можно использовать на любых этапах  воспитательного - образовательного процесса.

           В планировании занятий используется принцип наращивания материала по всем разделам, изучаемых ежегодно лексических тем (время года, сбор урожая и. т. д.)  занятий может быть разнообразна: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия. Фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры. Все упражнения проводятся на основе подражания. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно, что бы дети стояли вместе с педагогом по кругу или полукругом. Такое расположение позволяет ребятам хорошо видеть педагога, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.  

       Успешность работы музыкального руководителя   совместно с родителями  дома и в детском саду зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребёнком на занятии.

Музыкальный руководитель:  М.Н.Сизова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду».

«Эмоциональное благополучие ребенка дома и в детском саду»....

Проект "Здоровый образ жизни ребенка дома и в детском саду"

Направлен на укрепление физического развития ребенка...

Консультация для родителей: «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду».

Консультация для родителей: «О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду»....

Консультация для родителей "Питание ребенка дома и в детском саду"

Консультация "Питание ребенка дома и в детском саду"...

Консультация для родителей " О питьевом режиме ребенка дома и в детском саду"

Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасыв...

Консультация для родителей "Гиперактивный ребенок дома и в детском саду"

Ребенок живой, подвижный, активный - что в этом плохого? Более того, он и смышлен не по годам, по крайней мере компьютер быстро освоил компьютер, знает, как привести в движение сложную игрушку, с пуль...