План работы с родителями По ПДД и ОБЖ
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД и ОБЖ в средней группе «Умка» на 2023-2024гг
Сентябрь
1.Беседа «Знакомство с улицей».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора .
П.И.: «Автомобили»
Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.
Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».
Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно заданию.
Д.И.: «Угадай, какой знак?»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
С. р. и.: «Путешествие на автобусе».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге; систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности.
Чтение стихотворения Я. Пишунов «О транспорте».
2.Беседа: « Как песок может стать опасным»
Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
П. и.: Огонь в очаге.
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
С. р. и. Пожарные спешат на помощь
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, Воспитывать желание оказывать помощь другим.
Д.И. «Спаси игрушку»
Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.
Чтение рассказа Ильин Е. Солнечный факел.
3.Беседа «Улица» (продолжение беседы)
Цель: Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения
П.И.: «Цветные автомобили»
Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется « проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.
Октябрь
1.«Мы – пешеходы».
Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.
П.И.: «Воробушки и автомобиль»
Д. и.: «Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
С.Р.И.: «Правилам движения — наше уважение!»
Цель: Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
2.Беседа «Кошка и собака - наши соседи»»
Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
П.И.: Вода и огонь.
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
С. р. и.: Кому что нужно?
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Д.И.: «Пожароопасные предметы»
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Чтение стихотворения Чуковский К. Путаница.
3. Беседа «Мы и транспорт».
Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров
С. р. и.: «Азбука дорожного движения»
Цель: предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры.
Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
4.Беседа «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
Чтение сказки Г. Юдин «Как варить компот»
Ноябрь
1. Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».
Внимание! Наступила зима…
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
П.И.: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
(малой подвижности)
Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.
Д.И.: «Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Игра-моделирование «Я активный пешеход»
Цель: формировать умение применять личный опыт в совместной игре.
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».
2. Беседа: «Трудовая деятельность»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
П.И.: Кто быстрее потушит пожар.
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
Д.И.: «Как избежать неприятностей?»
Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
С. р. и: «Путешествия в страну здоровья»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
3.Беседа «О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
4.Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
С. р. и.: К нам пришел Незнайка.
Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.
Декабрь
1. Беседа: «Перекрёсток».
Цель: дать детям понятие «перекрёсток», регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.
П.И.: «Слушай команду»
Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.
Д.И.: «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
2. Беседа: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
П .и.: «Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Д.И.: Лото- пожарная безопасность».
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
С. р. и.: «Встреча с незнакомцем»
Цель: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.
Чтение рассказа «Зима» (М. Фисенко)
3. П.И.:«Светофорчики»
Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.
Чтение сказки Н. Сорокин «Для пешеходов».
4. Беседа: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
С. р. и. «Один дома»
Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел.
Январь
1.Беседа «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
П.И.: «Стоп!»
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай» - зелёный кружок,
«Смотри, не зевай» - жёлтый кружок,
«Стоп!» - красный кружок.
Д.И.: «Мы - пассажиры»
Цель: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
С. р. и «Мы – шоферы»
Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход».
Февраль
1.Беседа «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.
П.И.: «Веселый трамвайчик»
Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.
Д.и.: «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
С. р. и.: «Полиция»
Цель: продолжать формировать знания детей о профессии полицейского. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре
Чтение сказки «Машина, которую научили рисовать».
2. Беседа: «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время,
П.и.: «Зайка серый умывается…»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
С. р. и.: «Поликлиника»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
3.Беседа «Правила поведения в транспорте»
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Д.И.: «Правила поведения»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
С. р. и.: «Улица моего города»
Цель: Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. часть, регулировщик.
Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
4. С. р. и.» У зубного врача»
Цель: формировать знания о медицинском оборудовании, какое нужно для лечения зубов;
Чтение сказки Волынский Т. Кошкин дом
Март
1.Беседа «Регулировщик»
Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.
П.И.: «Красный, желтый, зеленый»
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Д.И.: «Пешеходы и транспорт»
Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.
С. р. и.: «Едем на работу»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.
Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор».
2. С. р. и. «Семья покупает полезные продукты»
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры .Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.
3. Беседа: «Правила пешехода»
Цель: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков
Д.И.: «Большая прогулка»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.
С. р. и.: «Мы юные пешеходы»
Цель: познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми правила дорожного движения и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.
4. Беседа: «Как себя вести в группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Д.И.: «Опасно – не опасно.»
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.
С. р. и. «Лесная больница»
Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Апрель
1.Беседа: «Путешествие на метро»
Цель: Продолжить знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
Д.И.: «Соблюдай правила дорожного движения»
Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.
С. р. и.: «Путешествие по городу»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.
Чтение сказки «История про грузовичок…»
2. Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
С. р. и.» Аптека»
Цель: Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки. Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
Чтение стихотворения Бороздин В. Поехали!
3. Игра - викторина «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
П.И.: «Красный, желтый, зеленый»
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
С. р. и.: «На дорогах города»
Цель: закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью-регулировщик ,воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Чтение сказки «Кто важнее всех на улице».
4. Беседа: «Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
П.И. «Смелые пожарные»
Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях
Д.И. «Скорая помощь».
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
С. р. и.: «Айболит»
Цель: Закрепить знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он лечит, чем он лечит;
учить проявлять заботливое отношение к игрушкам; умение играть со сверстниками; активизировать в речи новые слова.
Май
1.Беседа: «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
П.И.: «Зажги светофор»
Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.
Д.И.: «Дорожное лото»
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».
2. Беседа «Как вести себя в жару на участке?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
П.И. «Костер»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.
Чтение сказки С.Я.Маршак «Пожар»
3. Беседа: «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
С. р. и. « Улица-автобус.»
Цель: упражнять в умении распределять роли, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; приучать к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала ; закреплять умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции и правила поведения на улице и в общественных местах.
Чтение стихотворения Н.Мигунова «Осторожно на дороге! Три главных цвета.»
4. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
Цель: познакомить с растениями нашего участка, научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
П.И. «Что нужно при пожаре»
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...