НОД "Наша улица"
план-конспект занятия (младшая группа)

Правила поведения на улице 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_nasha_ulitsa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Наша улица» 

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей об улице :

улица, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т. д. ;

каждая улица имеет свое название;

• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картина с изображением улицы, предметные картинки с изображением домов, магазинов, аптеки, машин, тротуаров, деревьев и т. д.

Активизация словаря:

Названия улиц (Ленина, Макаренко, Первомайская, название родного поселка (Целина)

Предварительная работа:

• рассматривание фотографий поселка;

• наблюдения во время прогулок;

• беседы с детьми о нашем поселке.

Организационный момент: в гости к детям приходит игрушечный мишка.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького медвежонка. Он сидел на обочине дороги и весь дрожал от страха, он впервые оказался в нашем поселке и для него все ново, он совсем не знает как себя вести. Я решила взять медвежонка с собой. Давайте пригласим его к нам на занятие и расскажем ему о нашем поселке и как нужно себя вести на улице.

Дети проходят и садятся на стульчики.

В: - Ребята, как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Д: Целина.

В: - Правильно. В нашем поселке много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Какие еще улицы нашего поселка вы знаете?

Ответы детей.

В: - Улицы бывают маленькими, узкими и бывают большие, широкие улицы.

- Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована улица нашего поселка. Давайте ее вместе с вами рассмотрим и медвежонку покажем покажем.

Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.

В: - Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, чего на картине не хватает?

Ответы детей. (домов, деревьев)

В: - Что расположено на улице?

Д: - Дома, магазины, аптеки, тротуары и т. д.

В: - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, аптеку, деревья, машины.

добавляют вырезанные картинки: дома, магазины, деревья, кусты, клумбы, машины)

В: - Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится?

Высказывания детей.

В: - Медвежонок, теперь ты понимаешь, что такое улица?

Медвежонок: - Да, ребята, спасибо вам, но как то мне всё равно страшно выходить на улицу.

В: - Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем медвежонку как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?

(ответы детей)

Минутка для отдыха «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...