Мероприятие в старшей группе "Берегите тепло и свет"
материал (старшая группа)

Екатерина Бояркина

Мероприятие в старшей группе "Берегите тепло и свет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_beregite_teplo_i_svet.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие в старшей группе по энергосбережению "Берегите тепло и свет"

Цель:-познакомить детей с экономией электроэнергии.

Педагогические задачи:-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии;мотивацию для сбережения энергии;-развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность суждений;воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Словарная работа:Активизация словаря: электричество, энергия, экономия.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Домашняя экономия». Беседа с детьми на тему: «Электричество», «Экономим тепло и свет». Дидактическая игра «Свет, вода, звук».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель:

— Ребята, к нам сегодня на праздник пришел необычный гость – Гном-Эконом.

Гном-Эконом: Здравствуйте, ребята! Вы любите загадки? (загадывает загадки)

#1044;ом — стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (лампочка)

#1050; дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это …. (электричество!)

#1053;очь. Но если захочу,

Щёлкну раз — и свет включу. (выключатель)

Гном-Эконом:

— Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали!

— Ребята, я не люблю людей не экономных и не бережливых. А вы какие?

Воспитатель:

— Гном-Эконом, наши ребята экономные и бережливые. Они всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают.

Гном-Эконом:

— Ну не знаю, мне кажется, ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.

Воспитатель:

Гном-Эконом, наши ребята все знают и многое умеют!

Ребята, подумайте, без чего не может прожить человек? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, без воды, тепла, света и еды.

— Как все это можно назвать одним словом ?

Ответы детей: «энергия»

Воспитатель:

-А сколько нужно одному человеку такой энергии?

Дети: Много.

Воспитатель:

-А сколько живет людей на планете?

Дети: Много.

Воспитатель: А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну что, гном-эконом убедился, что наши ребята все знают.

Гном-Эконом: Да, убедился! Ребята, действительно знают все об энергии.

— Ребята, а как сохранить энергию?

Дети читают стихи:

Ребенок

Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь.

Ребенок

Все взрослые детям твердят: Ток — не шутка!

А сами не могут прожить ни минутки.

Люди, берегите электричество!

Не тратьте его зря!

Ведь без электричества, поверьте,

Нам нельзя!

Гном-Эконом:

— Молодцы, ребята!

— А вот у меня есть картинка. Скажите, что на ней неправильно? (вывешивает картинку с горящей лампочкой )

Ответы детей:

Эстафета №5 «Выключи свет»

Играют 10 человек в командах. На противоположной стороне зала– картинка с лампочкой, а под ней выключатель. Дети бегут до выключателя, нажимают на него, и возвращаются назад.

Гном-эконом:Молодцы, ребята! А сейчас посмотрите и угадайте, что я делаю? (имитирует умывание)

Дети: Умываешься

Гном-эконом:

— Правильно, умываюсь.

— А чем мы умываемся? (ответы детей)

Дети: Водой

Игра –эстафета «Собери капельки воды»

Играют по 10 человек в командах. Оббежать обручи и принести синие шарики- «капельки» в ведро.

Гном-эконом: Молодцы, ребята! А вода к нам поступает по трубам откуда?

Дети: Из озер и рек.

Гном-Эконом:

Правильно.

— Скажите, ребята, а что на этой картинке неправильно нарисовано?

(вывешивает картинку, где нарисован кран с капающей водой).

Ответы детей.

Ребенок читает стихотворение:

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём — и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь, давайте, с вами поиграем в игру «Провода» (Физкультминутка).

Воспитатель:

— Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Воспитатель:

-Дети, а почему, когда на дворе зима мы с вами дома не замерзаем? (предполагаемые ответы детей)

Дети: батареи греют воздух в доме.

Воспитатель:

— А почему батареи горячие? (если дети затрудняются с ответом, им помогают Гном-Эконом и воспитатель).

Дети: Греют эту воду в котельных. И так же, как и воду в кране.

Воспитатель:

Вот видите, и здесь электричество помогает.

Гном-Эконом:

— А вот если мы не заклеим окна на зиму, не будем двери закрывать, будет у нас в доме тепло? (ответы детей)

— Значит, чтобы сэкономить наше тепло в доме, что надо сделать? (ответы детей)

Воспитатель:

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Миллиарды точек светят.

Это лампочки горят,

Людям свет они дарят!

Давайте к свету относиться экономно,

Зря не использовать,

А если тратить — скромно.

Ведь в наших силах этот мир сберечь,

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы!

Гном-эконом: Ребята, вы меня удивили своими знаниями! Вы действительно, знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы.

-А на память я хочу подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.(дарит раскраски, в виде лампочки).

— До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Солнце-источник тепла и света»

Задачи.Дать представление о Солнце, как о звезде; познакомить со строением Солнечной системы; закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи, времён года.Развивать логическое мышление, умение...

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света…»

Закрепить представления детей о характерных особенностях времени года - весна; формировать интерес и любовь к природе, учить детей замечать изменения в природе; развивать словарный запас и речь детей....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Экспериментальная деятельность старшей группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»

Методика организации познавательного эксперимента со старшими дошкольниками. (На примере)Экспериментальная деятельность старшей  группы «Растениям нужен свет, вода и тепло»Цели экспер...