Проект "На пороге школы"
проект (подготовительная группа)
ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЮТНЫЙ»
Проект: «На пороге школы»
Составила: воспитатель Бибикова Оксана Сергеевна.
Тип проекта: Практика –ориентированный, просветительный, познавательно –речевой.
Продолжительность проекта: С 1.09.2022 -26.05.2023 г. – длительный.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети, психолог детского сада.
Актуальность проекта: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций, школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне, кажущейся всеобщей успешности; трудности в поиске друзей среди одноклассников; расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы . Теоретический анализ убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через проведение Родительских клубов с участием родителя и ребенка, через педагогическое просвещение родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_poroge_shkoly.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЮТНЫЙ»
Проект: «На пороге школы»
Составила: воспитатель Бибикова Оксана Сергеевна.
Тип проекта: Практика –ориентированный, просветительный, познавательно –речевой.
Продолжительность проекта: С 1.09.2022 -26.05.2023 г. – длительный.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети, психолог детского сада.
Актуальность проекта: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций, школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне, кажущейся всеобщей успешности; трудности в поиске друзей среди одноклассников; расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы . Теоретический анализ убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через проведение Родительских клубов с участием родителя и ребенка, через педагогическое просвещение родителей.
Результат проекта: Проект школьной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: Формирование представления о школе и положительного отношения к школьной жизни.
Задачи:
1.Способствовать формированию мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
2.Развивать творческие способности, познавательную активность детей.
3. Развивать коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогами, произвольность поведения.
4. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей и родителей.
5. Формирование у детей позитивного восприятия окружающих заинтересованности в достижении цели-
Организация деятельности участников проекта:
1 этап. Подготовительный:
разработка плана работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с некоторыми видами учебной деятельности, с правилами поведения в школе, НОД;
- создание тематической презентации;
-создание настольно-печатной игры: «Собери портфель», «Что нам нужно в школе?»
Родители воспитанников:
подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т.д.) по теме проекта;
помощь детям в подготовке к выпускному балу и фотовыставке: «Мы тоже были школьниками»
2 этап. Организационный.
План работы:
1. НОД «Алые паруса»
2. НОД «Как хорошо уметь читать»
3. Итоговое занятие «Скоро в школу»;
6.Беседы: «Мой первый день в детском саду», «Что я подарю другу», «Кого и как мы пригласим на праздник», «Наряд моей мечты»
7.Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе;
8.Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Узнай по фотографии», «Один, два ,три –знакомого найди»
9.Настольно-печатные: «Морской бой», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», мозаика;
10.Игры на плоскостное моделирование: «Танграм», шашки, «Головоломка»;
11.Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Магазин. Школьные товары» «Библиотека»;
12. Проведение родительских собраний: «На пороге школы».
13.Чтение :Э.Машковская « Мы играем в школу», Умные сказки из цикла М.А.Панфиловой «Госпожа аккуратность», « Жадность», «Подарки в день рождения», «Ябеда».3- Совместное с детьми чтение книг о школе.
Консультации для родителей: «Готовность детей к школе», «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».
Участие в конкурсе ДОУ «Лучшая визитная карточка группы».
3 этап. Заключительный этап:
Фотовернисаж « Вот и стали мы на год взрослей», «Мы тоже были школьниками»
Выпускной бал.
Ожидаемый результат:
Будет формироваться у детей мотивационная готовность к школе.
Будут развиваться творческие способности и познавательный интерес к обучению в школе.
Будут развиваться коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогами, произвольность поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.
Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...
Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»
Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...
Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...