Проект "День рождения Винни-Пуха"
проект (подготовительная группа)
П Р О Е К Т
День рождения Винни-Пуха!
Автор:
Чубарова Елена Сергеевна
2024 г.
Тема проекта: 18 января - День рождения Винни-Пуха.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети, педагог, родители
Интеграция областей: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое
развитие
Актуальность: На первом плане работы с детьми в группе выступает работа по развитию эмоций. А через игрушки, сказочных героев образовательный процесс проходит продуктивнее; дети больше доверяют им; педагогу легче понять и войти в «Мир детей».
Цель: формирование эмоционально-волевой сферы у детей путѐм развития познавательно-творческих способностей и речи
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей возникновения Винни-Пуха.
Развивающие: развивать коммуникативные и творческие способности у детей,
навыки совместной работы.
Воспитательные: развивать любознательность, воспитывать ценностные
отношения к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
У детей обогатился словарный запас; они образовывали слова разных частей
речи; научились употреблять сравнительную степень существительных и
прилагательных; научились проговаривать многослоговые слова, сохраняя их
структуру; могут построить предложение. Значительно повысилась мотивационная
готовность к обучению и познанию нового. В группе и на занятиях присутствует
позитивный эмоциональный настрой на творчество. Родители приобрели практический опыт эмоционального общения с детьми; проявили себя
творчески.
Подготовительный этап
Объявление детям о предстоящем празднике с призывом отметить этот День
рождения.
Объявление о предстоящей работе родителям с просьбой поучаствовать
в образовательном процессе.
Сбор информации о дне рождения Винни_Пуха.
Подбор демонстрационного материала, используя ИКТ .
Оформление выставки «Винни-Пух и все, все, все…»
Подбор раздаточного материала для творчества.
Основной этап
*Просмотр некоторых серий про Винни-Пуха (в свободное время в течение недели)
*Беседа – диалог о сказочном медвежонке
*«Праздничный стол» (творчество детей и педагога)
*«Подарок Винни-Пуху» *«Сладкий подарок для именинника»
Дети узнают разные истории про медвежонка; анализ поведения героев
Дети слушают историю возникновения сказочного героя, его друзей; педагог обсуждает с детьми поведение героев
Дети «накрывают праздничный стол»: вырезают угощения, проговаривая ягоды
на торте, пироге, пирожных
Самостоятельное творчество детей в режимные моменты - раскраски
Дети с помощью педагога конструируют на тему «Ягоды», проговаривая: какое
варенье?, какая каша?, какой пирог?, какие конфеты?
Просмотр серий о Винни-Пухе в домашних условиях
Впечатления-рассказы детей родителям об увиденном и выполняемой работе
в группе. Родители и дети готовятся к выставке. Творчество детей дома (по желанию)
Рассказы детей родителям о том, что они подарили Винни-Пуху.
*Дидактические игры на развитие речи: - «Винни, какой ты?». Цель: обогащение
словарного запаса у детей при подборе прилагательных и глаголов
- «Непоседа Винни!». Цель: составление предложений по карточкам; анализ конструкций
*Выставка «Винни-Пух и все, все, все…!»
Дети украшают торт и произносят разные пожелания медвежонку
Дети проговаривают сначала за педагогом, потом самостоятельно разные
конструкции речи
Дети составляют предложения и анализируют их с помощью педагога
Рассказы детей о конкретной истории про Винни
Заключительный этап
Итоговая беседа педагога с детьми о правилах поведения в разных ситуациях.
Награждение благодарностями детей и их родителей.
Рефлексия: пожелание всем людям быть добрыми! Фото на память
История Винни-Пуха
История появления Винни-Пуха.
Винни-Пух до сих пор считается одним из самых известных и любимых
героев детской литературы. Первыми познакомились читатели из Англии, из
газеты, где была напечатана первая сказка Алана Александра Милна: «Глава, в
которой мы впервые встречаемся с Винни-Пухом и пчѐлами». История
настолько понравились читателям, что уже через год вышла первая книга о
приключениях медвежонка с опилками в голове, которая так и называлась:
«Винни-Пух». За ней последовали ещѐ много-много других историй –
приключений медвежонка.
Своим появлением сказка «Винни-Пух» обязана сыну Милна
Кристоферу Робину, который вдохновил писателя на еѐ создание.
«У каждого ребѐнка есть любимая игрушка, и особенно она нужна
ребѐнку, который в семье один», — писал повзрослевший Кристофер. Для него
такой игрушкой был плюшевый медведь, которого он назвал Винни-Пух. И хотя
с годами в полку любимых игрушек Кристофера прибывало, — вслед за Винни
появился ослик без хвоста Иа-Иа, соседи подарили мальчику поросѐнка Пятачка,
а родители купили Кенгу с крошкой Ру и Тигру — мальчик не расставался со
своим «первенцем».
Отец рассказывал Кристоферу на ночь сказки, в которых главным героем
непременно выступал косолапый непоседа. Малышу очень нравилось
разыгрывать домашние спектакли с плюшевыми игрушками, в которых
принимали участие все члены семьи. Сюжеты представлений и легли в основу
книг Милна, а сам писатель всегда говорил: «Я, собственно, ничего не
придумывал, мне оставалось только описывать».
Интересно, что Милн знакомил читателей с героями сказки в таком же
порядке, в каком игрушки появлялись у его сына. Но среди сказочных животных
есть два персонажа, которых в действительности не было на игрушечной полке
Кристофера: Сову и Кролика писатель выдумал сам.
Не только сюжеты и герои «Винни-Пуха» были взяты писателем из
жизни, реальным был даже лес, в котором происходило действие сказки. В книге
лес назван Чудесным, на самом же деле это был самый обычный лес, рядом с
которым и проживала семья Кристофера. В сказке можно найти шесть сосен,
ручеѐк и даже заросли чертополоха, в которые однажды упал Винни. Более того,
не случайно действие книги часто разворачивается в дуплах и на ветвях
деревьев: сын писателя очень любил забираться на деревья и играть там со
своим мишкой.
Кстати, имя самого мишки тоже имеет интересную историю. Кристофер
назвал любимую игрушку в честь медведицы по кличке Виннипег (Винни),
содержавшейся в Лондонском зоопарке; мальчик часто приходил к ней в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vinni-puh.docx | 126.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 15 «Радуга»
г. Алейск
П Р О Е К Т
День рождения Винни-Пуха!
Автор:
Чубарова Елена Сергеевна
2024 г.
Тема проекта: 18 января - День рождения Винни-Пуха.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети, педагог, родители
Интеграция областей: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое
развитие
Актуальность: На первом плане работы с детьми в группе выступает работа по развитию эмоций. А через игрушки, сказочных героев образовательный процесс проходит продуктивнее; дети больше доверяют им; педагогу легче понять и войти в «Мир детей».
Цель: формирование эмоционально-волевой сферы у детей путѐм развития познавательно-творческих способностей и речи
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей возникновения Винни-Пуха.
Развивающие: развивать коммуникативные и творческие способности у детей,
навыки совместной работы.
Воспитательные: развивать любознательность, воспитывать ценностные
отношения к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
У детей обогатился словарный запас; они образовывали слова разных частей
речи; научились употреблять сравнительную степень существительных и
прилагательных; научились проговаривать многослоговые слова, сохраняя их
структуру; могут построить предложение. Значительно повысилась мотивационная
готовность к обучению и познанию нового. В группе и на занятиях присутствует
позитивный эмоциональный настрой на творчество. Родители приобрели практический опыт эмоционального общения с детьми; проявили себя
творчески.
Подготовительный этап
Объявление детям о предстоящем празднике с призывом отметить этот День
рождения.
Объявление о предстоящей работе родителям с просьбой поучаствовать
в образовательном процессе.
Сбор информации о дне рождения Винни_Пуха.
Подбор демонстрационного материала, используя ИКТ .
Оформление выставки «Винни-Пух и все, все, все…»
Подбор раздаточного материала для творчества.
Основной этап
*Просмотр некоторых серий про Винни-Пуха (в свободное время в течение недели)
*Беседа – диалог о сказочном медвежонке
*«Праздничный стол» (творчество детей и педагога)
*«Подарок Винни-Пуху» *«Сладкий подарок для именинника»
Дети узнают разные истории про медвежонка; анализ поведения героев
Дети слушают историю возникновения сказочного героя, его друзей; педагог обсуждает с детьми поведение героев
Дети «накрывают праздничный стол»: вырезают угощения, проговаривая ягоды
на торте, пироге, пирожных
Самостоятельное творчество детей в режимные моменты - раскраски
Дети с помощью педагога конструируют на тему «Ягоды», проговаривая: какое
варенье?, какая каша?, какой пирог?, какие конфеты?
Просмотр серий о Винни-Пухе в домашних условиях
Впечатления-рассказы детей родителям об увиденном и выполняемой работе
в группе. Родители и дети готовятся к выставке. Творчество детей дома (по желанию)
Рассказы детей родителям о том, что они подарили Винни-Пуху.
*Дидактические игры на развитие речи: - «Винни, какой ты?». Цель: обогащение
словарного запаса у детей при подборе прилагательных и глаголов
- «Непоседа Винни!». Цель: составление предложений по карточкам; анализ конструкций
*Выставка «Винни-Пух и все, все, все…!»
Дети украшают торт и произносят разные пожелания медвежонку
Дети проговаривают сначала за педагогом, потом самостоятельно разные
конструкции речи
Дети составляют предложения и анализируют их с помощью педагога
Рассказы детей о конкретной истории про Винни
Заключительный этап
Итоговая беседа педагога с детьми о правилах поведения в разных ситуациях.
Награждение благодарностями детей и их родителей.
Рефлексия: пожелание всем людям быть добрыми! Фото на память
История Винни-Пуха
История появления Винни-Пуха.
Винни-Пух до сих пор считается одним из самых известных и любимых
героев детской литературы. Первыми познакомились читатели из Англии, из
газеты, где была напечатана первая сказка Алана Александра Милна: «Глава, в
которой мы впервые встречаемся с Винни-Пухом и пчѐлами». История
настолько понравились читателям, что уже через год вышла первая книга о
приключениях медвежонка с опилками в голове, которая так и называлась:
«Винни-Пух». За ней последовали ещѐ много-много других историй –
приключений медвежонка.
Своим появлением сказка «Винни-Пух» обязана сыну Милна
Кристоферу Робину, который вдохновил писателя на еѐ создание.
«У каждого ребѐнка есть любимая игрушка, и особенно она нужна
ребѐнку, который в семье один», — писал повзрослевший Кристофер. Для него
такой игрушкой был плюшевый медведь, которого он назвал Винни-Пух. И хотя
с годами в полку любимых игрушек Кристофера прибывало, — вслед за Винни
появился ослик без хвоста Иа-Иа, соседи подарили мальчику поросѐнка Пятачка,
а родители купили Кенгу с крошкой Ру и Тигру — мальчик не расставался со
своим «первенцем».
Отец рассказывал Кристоферу на ночь сказки, в которых главным героем
непременно выступал косолапый непоседа. Малышу очень нравилось
разыгрывать домашние спектакли с плюшевыми игрушками, в которых
принимали участие все члены семьи. Сюжеты представлений и легли в основу
книг Милна, а сам писатель всегда говорил: «Я, собственно, ничего не
придумывал, мне оставалось только описывать».
Интересно, что Милн знакомил читателей с героями сказки в таком же
порядке, в каком игрушки появлялись у его сына. Но среди сказочных животных
есть два персонажа, которых в действительности не было на игрушечной полке
Кристофера: Сову и Кролика писатель выдумал сам.
Не только сюжеты и герои «Винни-Пуха» были взяты писателем из
жизни, реальным был даже лес, в котором происходило действие сказки. В книге
лес назван Чудесным, на самом же деле это был самый обычный лес, рядом с
которым и проживала семья Кристофера. В сказке можно найти шесть сосен,
ручеѐк и даже заросли чертополоха, в которые однажды упал Винни. Более того,
не случайно действие книги часто разворачивается в дуплах и на ветвях
деревьев: сын писателя очень любил забираться на деревья и играть там со
своим мишкой.
Кстати, имя самого мишки тоже имеет интересную историю. Кристофер
назвал любимую игрушку в честь медведицы по кличке Виннипег (Винни),
содержавшейся в Лондонском зоопарке; мальчик часто приходил к ней в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"
Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...
День рождения Винни-Пуха
КонспектИнтегрированной непосредственной образовательной деятельности кружка по изучению английского языка в старшей группе №6. Основная образовательная область: Познание (коммуникация).Интеграци...
Конспект занятия "День рождения Винни-пуха"
Изучение времен суток....
Конспект образовательной деятельности на тему:«Готовимся ко Дню рождения Вини Пуха»
Конспект занятия...
Досуг, посвящённый "Дню рождения Винни - пуха" в младшей группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 14.10.2020
quot;День рождения Винни - пуха"...
Методическая разработка "День рождения Вини Пуха"
Цель данного занятия развивать у детей чувство любви и уважения друзьям, доброты и отзывчивости....
Интегрированное мероприятие "День Рождение Винни- Пуха"
Конспект интегрированного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Рождение Винни- Пуха»...