Презентация.
материал (младшая группа)
Презентация по теме: " Пальчиковые игры для детей группы раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковые игры – как способ развития речи у детей раннего возраста.
Актуальность. У детей раннего возраста очень плохо развита речь. Развитие речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому в работе с детьми раннего возраста необходимо больше внимания уделять развитию мелкой моторики рук.
Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи у детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи: -Обучать детей пальчиковым играм на занятиях и в свободной деятельности; - Развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас детей; - Вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм; -Повышать знания родителей о значении использования пальчиковых игр в условиях семьи. - Расширить собственные профессиональные знания по использованию пальчиковых игр . Форма самообразования: индивидуальная
Предполагаемый результат Повышение понимаемого и активного уровня речи детей раннего возраста; Создание базы практического материала; Повышение своего профессионального уровня.
Действия и мероприятие проводимые в процессе работы над темой. 1. Изучение литературы: Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Павлова А.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста, 1986г. Ж. «Обруч», №5, 2009г. Ж. «Для самых маленький»: «Разговорчивые пальчики», «Бушки-барашки» Ж. «Из опыта московских педагогов», «Самые маленькие в детском саду.» http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html http://ladushki.ru/poteshki/Palchiki/ http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm 2.Создание картотеки пальчиковых игр. 3. Включение пальчиковых игр в образовательную свободную деятельность с детьми. 4 . Пополнение предметно-развивающей среды. 5 . Изготовление пальчикового театра. 6 . Проведение консультаций с родителями на тему: Роль пальчиковых игр, и использование их в семейных условиях.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. И так …
Работу по развитию речи мы проводим в течение всего дня – утром, во время физкультминуток, после сна. В своей работе используем игры, имеющие стихотворное и двигательное сопровождение. С этой целью используем как простые стихи и потешки («Сорока-сорока», «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая» и др.), так и более сложные («Семья», «Мы капусту рубим» и др.). Они формируют у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рифмованные подсказки к заданным движениям легко воспринимаются ребенком на слух, совершенствуют память, способность согласовывать движения и речь.
С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, развивается речевой слух
Совмещая бочоночки по величине, дети вкладывают и накладывают их друг на друга в строгой последовательности. Эти упражнения очень результативны.
В играх с пирамидками дети надевают колечки по убывающей величине.
Используя занимательные коробки, дети проталкивают плоскостные предметы, совпадающие по конфигурации с фигурными отверстиями. Именно игры, направленные на сравнение формы, тоже очень популярны и результативны.
Игры с открывающимися игрушками (матрешками) тоже очень интересны и полезны.
Вкладывание в пазлы плоскостных фигур, соотнося их с контуром рисунка, развивает внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Для развития мелко – моторных навыков так же подходят игры - шнуровки. Тренируясь шнуровать, малыш не только овладевает этим простым навыком, но и совершенствует устную речь.
Игры со строительным материалом (конструктором) имеют большое значение в развитии движения всей кисти, развивают восприятие и мышление.
Формирование моторики в изодеятельности (рисовании).
Хорошим средством для развития движений пальцев рук является «пальчиковый театр»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для эффективного развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста я выбрала пальчиковые игры. Я не случайно выбрала эту тему, т.к. пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики детей; они увлекательны и нравятся детям. А мелкая моторика – как всем известно, это тонкие и точные движения пальцев. У пальчиковых игр есть ещё одно преимущество – они помогают прочнее налаживать тесный контакт воспитателя с ребёнком, что не мало важно для детей 2-3 лет. Актуальность.
Перед собой я поставила цель: Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством пальчиковых игр. Цель
Свою работу начала с подбора и изучения методической литературы, изготовления картотеки пальчиковых игр на развитие мелкой моторики . Подготовила для родителей консультацию на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Выбрала средства развития мелкой моторики: пирамидки, шипованные мячики, игры с вкладышами, стол для экспериментирования с песком и водой. Методы.
Существует много специальных игр и упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики. Для более эффективного развития мелкой моторики я выбрала следующие средства: -пальчиковая гимнастика -рисование -лепка из пластилина - пальчиковый театр -шнуровка Приёмы
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Кроме того, рисование пальчиками, мелками и ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику. Благодаря таким приёмам мои воспитанники быстро научились правильно держать карандаш. Приёмы.
Лепка – превосходная тренировка маленьких непослушных пальчиков, развитие фантазии, творческих способностей ребёнка .. . Для малышей я провожу такие приёмы лепки, как : -скатывание шариков -раскатывание колбасок -сплющивание -размазывание Приёмы
Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития мелкой моторики рук у детей. Для этой цели у меня в группе имеются различные виды пальчиковых театров э то хорошая возможность поиграть вместе с детьми . Пальчиковый театр.
Игры-шнуровки – это отличные развивающие игрушки для детей раннего возраста. Они укрепляют и развивают мелкую моторику пальцев рук. Шнуровка
Все эти игры развивают не только пальцы, но и формируют пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям: -овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, -лучше адаптироваться в практической жизни, -научиться понимать многие явления окружающего мира. Итог
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я считаю данную тему очень актуальной , так как в моей группе у детей в возрасте 2 лет очень плохо развита речь. Поэтому в своей работе с детьми раннего возраста я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук.
Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи у детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр . Задачи : Обучаю детей пальчиковым играм на занятиях и в свободной деятельности; Развиваю речь, мышление, память, внимание, обогащаю словарный запас детей; Вызываю положительные эмоции, прививаю устойчивый интерес к пальчиковым играм; Расширяю собственные профессиональные знания по использованию пальчиковых игр.
Работу по развитию речи я провожу в течении всего дня- утром, во время физкультминуток, после сна. В своей работе использую игры, имеющие стихотворное и двигательное сопровождение. С этой целью использую как простые стихи и потешки ( « Сорока- сорока» , « Ладушки- ладушки» , « Идёт коза рогатая») , так и более сложные ( « Семья» , « Мы капусту рубим»). Они формируют у ребёнка положительный эмоциональный настрой. Рифмованные подсказки к заданным движениям легко воспринимаются ребёнком на слух, совершенствуют память, способность согласовывать движения и речь.
С помощью стихотворного ритма совершенствую произношение, где происходит постановка правильного дыхания, развивается речевой слух.
Совмещая баночки по величине, дети вкладывают и накладывают их друг на друга в строгой последовательности. Эти упражнения очень результативны .
В играх с пирамидками дети надевают кольца по убывающей величине.
Используя занимательные коробки, дети проталкивают плоскостные предметы, совпадающие по конфигурации с фигурным отверстиями. Именно игры, направленные на сравнение формы, тоже очень популярны и результативны.
Игры с открывающимися игрушками ( матрёшками) тоже очень интересны и полезны.
Вкладывание в пазлы плоскостных фигур, соотнося их с контуром рисунка , развивает внимание , мелкую моторику пальцев рук .
Для развития мелко - моторных навыков так же подходят игры- шнуровки. Тренируясь шнуровать, малыши не только овладевает этим простым навыком, но и совершенствует устную речь.
Хорошим средством для развития движений пальцев рук является « пальчиковый театр»
Формирование моторики в изодеятельности ( рисовании).
Игры со строительным материалом ( конструктором) имеют большое значение в развитии движения всей кисти, развивают восприятие, мышление, воображение.
Игры « Собери картинку» тоже способствуют развитию мышления , внимания, мелкой моторики рук.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...