Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников. В мире профессий»
методическая разработка (старшая группа)
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_mumolina_20-21.docx | 52.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Красногвардейского района
г. Санкт – Петербурга
План работы педагога по самообразованию на тему: «Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников. В мире профессий»
Ф.И.О. педагога Мумолина Людмила Александровна.
Тема: «Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников. В мире профессий»
Дата начала работы над темой 1 сентября 2023г.
Предполагаемая дата окончания работы 30 мая 2024г.
Актуальность.
Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь.
Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
В настоящее время в дошкольных учреждениях существует проблема ранней профориентации детей:
- Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере.
- Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.
- Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.
Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.
Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.
Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности - детская профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
В ходе целенаправленной и систематической работы происходит расширение кругозора дошкольников о мире профессий.
Цель для воспитателя: - повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.;
Цель для детей: Целью ранней (детской) профориентации в ДОУ является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Предполагаемый результат:
У детей:
- Образовательные: сформировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
- Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
У педагога:
- повысить профессиональную компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.;
У родителей:
- повысить компетентность по вопросам ранней профориентаци детей, сформировать партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;
Для ДОУ/группы:
- составить картотеки «Профессии», «Стихотворения о профессиях»
- обогатить предметно-развивающую, образовательную среду.
Задачи:
- Формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд -это основа жизни;
- Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
- Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры);
- Знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты для работы, результат труда);
- Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной
деятельности свои впечатления; - Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
- Формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд -это основа жизни;
- Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
- Повысить профессиональную компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.;
- Сформировать партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;
Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий и должен строиться с учетом следующих принципов:
- Систематичность и последовательность
- Ориентация на возраст и индивидуальные особенности
- Интеграция
- Взаимодействие с семьёй
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Условия организации труда детей.
1.Создание мотивации и положительной обстановки.
2. Подбор оборудования для труда и систематическое включение в труд.
3.Демонстрация заинтересованности педагога.
4. Учёт нагрузки, состояния здоровья, интересов и способностей.
5. Поощрение в процессе и по результатам труда.
Виды труда в ДОУ
- Самообслуживание -это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиеническиепроцедуры и т.д.)
- Хозяйственно-бытовой труд-направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
- Труд в природе-уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.
- Ручной труд-направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей
Формы организации труда.
1.Поручения.
2.Дежурства.
3.Коллективный труд.
Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС для трудовой деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Все, что окружает дошкольника, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе.
Создавая предметно-развивающую среду любой группы в ДОУ, необходимо учитывать:
- психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса;
- дизайн современной среды дошкольного учреждения;
- особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Формы и методы работы с родителями:
- увеличение совместных с родителями и детьми мероприятий по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества. (Совместный проект «От зернышка до булочки»). Благоустройство территории: оформление участков, групп. Совместное с родителями сооружение зимних построек. Совместные творческие выставки поделок (скворечников, кормушек, огородов на окне и др.). Оформление групповых комнат к праздникам.
- Рекомендации для родителей (папки-передвижки, стенгазеты и другие наглядные информационные материалы, мастер-классы для родителей).
Виды педагогической деятельности
- НОД;
- Информационно-познавательная;
- Наблюдения за трудом взрослых;
- Коммуникативная деятельность;
- Целевые прогулки и экскурсии;
- Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;
- Самостоятельная деятельность;
- Проектная деятельность;
- Художественно-творческая деятельность;
- Игровая деятельность;
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
Взаимодействие с социальными партнерами
- Школа;
- Пожарная часть;
- Библиотека;
- Поликлиника;
- Другие партнеры.
Взаимодействие со специалистами ДОУ
- Логопед
- Музыкальный руководитель
- Привлечение родителей в образовательную деятельность (создание мини-музеев «Умелые руки наших мам», «Предметы старины» и др.) Встречи с интересными людьми (из числа родителей).
Изучение методической литературы. | Перечень литературы: 1. ФГОС ДО. 2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13. – Санкт-Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014. 3. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 4. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада/Дыбина О.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 5. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада / Дыбина О.В.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 6. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ /Потапова Е.В. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012. 8. Тематические педсоветы в ДОУ: подготовка и проведение / Н.В. Елжова. –Ростов н/Д: Феникс. – 2012, с. 128-156 |
Регулярный просмотр интернет ресурсов. Дистанционное обучение | Информационные ресурс http://dou36-krkam.caduk.ru/DswMedia/stendsutyaginatv.pdf - www.nsportal.ru - www. maam.ru. - www.detskysad.ru - www.doskolnik.ru https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/rabochaia-proghramma-triz-dlia-doshkol-nikov |
Этап практический. 1 этап – Подготовительный этап 2023-2024 учебный год
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа по самореализации | Работа с педагогами | ||
Сентябрь - Октябрь | Опрос детей о наличии знаний о профессиях. Диагностика представлений детей о труде взрослых (методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик)
| Консультация «Влияние труда взрослых на развитие детей». Анкетирование: «О воспитании трудолюбия в семье» Знакомство родителей с конкурсами, акциями, которые будут проводиться в детском саду. | Аналитико-диагностический. - Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала. - Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста - Изучение литературы. | Подбор и создание презентации методического пособия по формированию трудовой деятельности в детском саду и дома | ||
Ноябрь Декабрь | Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире профессий» - «Кому, что нужно для работы» - «Что лишнее» - «Угадай профессию» | Памятка «Воспитание трудолюбия»; Беседы дома о профессиях родителей; | Оформление методической копилки -Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями -Создание картотеки стихотворений о профессиях | Выпуск буклета «Знакомство дошкольников с профессиями взрослых»; | ||
Январь Февраль | Подбор дидактических игр для ознакомления детей с профессиями Д/и Что не правильно нарисовал художник» Д/и «Волшебный мешочек» Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем» | -Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны» | Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности». Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет) | Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»; | ||
Март | Чтение художественной литературы «Разные профессии» | Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании» | -Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей» -Разработка презентации «В мире профессий» | Консультация «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста» | ||
Апрель Май | Просмотр презентации «В мире профессий» | Оформление буклета «Воспитание трудолюбия в семье» | Составление календарно – тематического планирования работы с детьми и родителями | Мастер класс «В мире профессий» |
2 этап – Основной – практический 2023-2024учебный год
месяц | Совместная деятельность с детьми | ||
1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя | ||
Сентябрь | Беседы «Что такое – профессии" Д.и. «Кто лишний» | Беседа «Профессии в детском саду» Д/и «Кому это нужно?» | |
Октябрь | Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой детского сада. Фотовыставка «Кто заботится о нас в детском саду» | Составление альбома с детскими рисунками «Все работы хороши» Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Сюжетно – ролевая игра «Больница» | |
Ноябрь | Выпуск газеты «Наши родители на работе» (рисунки) Д/и «Что сначала, что потом?» Экскурсия в прачечную, беседа с ее работниками | Д/и «Угадай профессию» Сюжетно – ролевая игра «Бюро добрых услуг» Участие в интернет конкурсе рисунков «Кем быть» | |
Январь | Д/и «Кому без них не обойтись?» Конкурс поделок к Новому году «Мастерская Деда Мороза Экскурсия на кухню, беседа с поварами | Д/и «Угадай, что я делаю?» Загадки, пословицы и поговорки о труде. Сюжетно – ролевая игра «Бистро» | |
Февраль | Фотоколлаж «С днем защитника отечества» . Экскурсия в пожарную часть Д/и «Что сначала, что потом?» Д/и «Подскажи словечко» | Д/и «Кто больше назовет», Д/и «Назови, какие нужны предметы для работы» Сюжетно – ролевая игра «Пожарники» | |
Март | Экскурсия в магазин Оформление стенгазеты «Профессии наших мам» Творческая мастерская «Подарки для мамы» Д/и «Что делают этим предметом?» | Д/и «Что предмет расскажет о себе?» Сюжетно – ролевая игра «Супер маркер» | |
Апрель | Экскурсия на почту Д/и «Собери набор для …..» | Д/и «Выбираем работу» Сюжетно – ролевая игра «Почтальон» | |
Май | Фотоотчет «Где мы бывали, что мы видали» Д/и «Отгадай, кто это?» Экскурсия в пекарню | Д/и «Названия профессии от А до Я» Д/и «Что б случилось, если бы не работал» Сюжетно – ролевая игра «Булочная» |
месяц | Работа с родителями | Работа с педагогами | |
Сентябрь | Памятка по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье» | Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников». | |
Октябрь | Анкетирование «Воспитание трудолюбия» | Беседа за круглым столом с просмотром презентации «Из чего складывается трудолюбие?». | |
Ноябрь | Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье» | Консультация «Изучаем Конвенцию о правах ребенка» | |
Январь | Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?». Консультация «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»; | Семинар – практикум «Безопасный труд» с элементами тренинга: обыгрывание или решение проблемных ситуаций, способы и приемы обучения по трудовой деятельности. | |
Февраль | Информационный стенд «Права ребенка» Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей» | Круглый стол: «Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе?» | |
Март | Оформление стенгазеты для обмена опытом семейного воспитания | Мастер – класс: «Умелые руки не знают скуки» Консультация «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»; | |
Апрель | Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», | Проведение открытого мероприятия. Квест – игра «Затерянные профессии» | |
Май | Совместные акции по благоустройству территории детского сада, групп. Родительская конференция. Презентация проекта «Инновационный проект по ранней профориентации детей» | Презентация проекта «Инновационный проект по ранней профориентации детей» |
3 этап – Заключительный этап
Обобщить опыт работы по теме самообразования
«Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
месяц | Форма работы | |
Сентябрь | Выставка новинок методической литературы по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий » | |
Октябрь | Создать серию конспектов ОД Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»; | |
Ноябрь | Мастер – класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии» | |
Январь | Участие в вебинарах по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий » | |
Февраль | Методическая разработка: «Технологические карты дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых» | |
Март | Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями, творческих работ родителей, педагогов группы Мастер – класс «Играем с детьми в профессии» | |
Апрель | Родительское собрание «Обобщение опыта работы формированию профориентации детей дошкольного возраста. Участие в интернет - конкурсах рисунков «Кем быть», «Моя мама – профессионал»; | |
Май | Презентация «Отчет о работе по самообразование педагога» Выступления на педсоветах |
Результативность.
Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду дала следующие результаты:
• повысился интерес дошкольников к труду;
• сформировались навыки совместной деятельности;
• сложился коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;
• расширилось представление детей об окружающем;
• создана благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;
• Ярче раскрылись склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;
• Возрасла значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;
• Труд стал для детей потребностью.
- Создан банк методических разработок для самостоятельной деятельности детей по данной теме.
- Создана картотека игр и упражнений по развитию по ранней профориентации детей
- Пополнилась предметно - развивающая среда в группе пособиями для использования образовательных ситуациях:
- Проявились позитивные изменения в познавательном развитие детей
- Вырос интерес родителей к жизни ребенка в детском саду, (по результатам анкетирования).
Планы на будущее.
- Продолжать работу по внедрению новых методов и приемов.
- Систематизировать накопленный опыт по теме самообразования.
- Публикация статей на сайте на личной странице.
- Общение с коллегами в ДОО, районе, городе и в Интернете по обмену опыта.
- Изучение информационно-компьютерных технологий, современных психологических методик инклюзивного образования.₽
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...
Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"
Этот план по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации....
Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий.
Петрик Мария НиколаевнаРанняя профориентация дошкольников. В мире профессий. «Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья,а приготови...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»...
Проект профориентационной работы в детском саду для детей 5-6 лет "Ранняя профориентация дошкольников" «В мире профессий родителей»
Вид проекта:познавательно-исследовательский, творческий...