Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по теме: "Веселая математика".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП с применением СТЭМ-технологии с детьми средней группы на тему: «Веселая математика».
Подготовила: воспитатель 2 группы
«Непоседы» Оюн Алена Байыр-ооловна
Кызыл-2023
Тема НОД: «Веселая математика».
Возраст детей: 4-5лет
Область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая.
Вид занятия: тематическое.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: учи
Задачи:
Образовательные: освоить технику выполнения работы способом тампонирования. Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа. Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство. Закрепить строение цветка (листья, стебель, цветок).
Развивающие: развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой). Развивать творческое воображение, память, речь, координацию движения рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Оборудование и материалы: наглядный материалы - картина строения цветка, картины комнатных растений, цветок герани; ИКТ; салфетки, бумага А4 на каждого ребенка, гуашь, губка, мольберт, бумаги для оттиска, баночки с водой, тарелочки с красками.
Методические приемы: словесный- беседа, объяснение, пояснение, просьба, повторение; наглядный: цветок, наглядные материалы; практический- нетрадиционное рисование; игровой- сюрпризный момент, просьба помощи Тюбика.
Словарная работа: оттиск-мятая бумага, вертикально, тампонирование.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Комнатные цветы», дидактическая игра «Собери цветок», просмотр мультфильма «Незнайка – художник», загадывание загадок о комнатных растениях, игры – эксперименты с бумагой.
Планируемый результат: научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования, закрепить знания строения цветка.
Закрепить аккуратность, усидчивость, внимательность. Привить детям любовь, интерес и бережное отношение к комнатным растениям.
Организационный момент.
(Дети под музыку заходят в группу).
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, соотношение цифры с количеством предметов, названиях геометрических фигур, ориентировке в пространстве и на плоскости.
Задачи:
- продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5; развивать умение соотносить отсчитанное количество предметов с цифрой; показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов,
- упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;
-продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя (слева- справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича.
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать умение продолжать фигурный ряд по схеме из объёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля»; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-развивать мышление, память, внимание, речь; прививать интерес к математике.
Методы и приемы: игровой (использование игровых ситуаций и дид игр, сюрприз-ный момент); наглядный (использование различного демонстрационного мате-риала); словесный (объяснения, пояснения, вопросы); практический (практичес-кие действия детей и показ педагога).
Материал и оборудование: карточки с цифрами, телевизор, ноутбук, дидактические игрушки – медведица с 3-мя медвежатами. 2-х цветные квадраты В. В. Воскобовича, набор обьёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля», мячики и кольца су джока.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Встанем все мы дружно в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Скажем здравствуйте! Привет!
Всем здоровья много лет!
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришла мама медведица со своими медвежатами. Но медвежата разбежались по группе. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и попробуем найти наших непоседливых гостей. Где спрятались зайчата?
- один медвежонок на диване
- второй под экраном
- третий за стульчиком
(воспитатель переносит медвежат на магнитную доску)
- Сколько мы нашли медвежат? Давайте посчитаем. (3)
- Сколько всех вместе у нас медведей? Давайте посчитаем. (4)
Ребята на магнитной доске вы видите цифры.
- какая цифра соответствует количеству всех медведей вместе? Цифра 4.
- какая цифра соответствует количеству только медвежат? Цифра 3.
- сколько у нас медведиц? Цифра 1.
- какое число больше 1 или 3? 3 или 4?
И так ребята мы видим, что число 4 – это 1 и 3; 3 и 4; 2 и 2.
Ребята посмотрите, мама медведица принесла нам подарок. Давайте откроим коробку и узнаем что там. (воспитатель достаёт из коробки квадраты Воскобовича)
- что же мы видим? Это квадрат.
Это ребята необычный квадрат. Это волшебный геометрический квадрат. Он может превращаться в совершенно разные фигуры. Придумал его Вячеслав Вадимович Воскабович. Поэтому он и называется – квадрат Воскабовича. А в том, что он волшебный, вы сейчас убедитесь сами. Зайчиха принесла вам всем по такому волшебному квадрату.
(Дежурные дети, вместе с воспитателем раздают квадраты Воскабовича, каждому ребёнку.)
посмотрите на квадрат и скажите из каких фигур он состоит?
Прежде чем мы начнём превращать наши квадраты в разные фигуры, давайте сделаем пальчиковую гимнастику с су джоком.
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу крошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(пальчиковая гимнастика «Семья» с колечком)
Работа с квадратом Воскабовича
А вот теперь приступаем к волшебству!
- превращаем наш квадрат в прямоугольник
- треугольник
- маленький квадратик
- домик
- конфету.
Вот какой чудесной подарок нам подарила медведица. Давайте её поблагодарим. Уберите пока в сторону наши волшебные квадраты.
Ребята, давайте сделаем физминутку.
Медведица шла, шла, шла
И грибочек нашла.
Вот такой грибочек!
Медведица шла, шла, шла
И ягоду нашла
Вот такая ягода!
Медведица шла, шла, шла
Шишку нашла
Вот такая шишка!
А теперь заново сели за столы, ребята.
Математическое задание «Геометрические бусы» (Набор объёмных геометрических фигур Фрёбеля)
Ребята, давайте для мамы медведицы тоже сделаем подарок. Я предлагаю сделать для неё красивые бусы. У каждого из вас, на столах в тарелочках лежат объемные геометрические фигуры. Вот из них то, мы и будем мастерить бусы. Но чтобы наши бусы получились красивыми, мы их будем делать по схемам, которые лежат в ваших тарелках. Покажите мне ваши схемы. А теперь положите их перед собой над тарелкой.
Давайте вспомним как работать с геометрической схемой. (беру любую схему у кого- ни будь из детей)
- какую мы видим первую фигуру? (квадрат) Какого он цвета? (зелёного)
- находим фигуру квадратной формы, зелёного цвета и нанизываем её на верёвочку.
- какая следующая фигура идёт в схеме? (круг) Какого он цвета? (жёлтого)
- находим фигуру круглой формы и нанизываем её на верёвочку.
- и так по схеме находим все остальные фигуры для бус.
Приступаем к работе.
- Ирина, сколько геометрических бусин ты нанизала на верёвочку. Посчитай нам.
Молодцы ребята,отлично справились с заданием. У вас получились очень красивые бусы.
А теперь ребята, давайте с помощью геометрических фигур соберем мишку
Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями.
Давайте вспомним, Что вам подарила мама медведица? Понравился вам подарок?
Им пора возвращаться домой, а нам завершать наше занятие. Всем большое спасибо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytogo_po_stem.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП с применением СТЭМ-технологии с детьми средней группы на тему: «Веселая математика».
Подготовила: воспитатель 2 группы
«Непоседы» Оюн Алена Байыр-ооловна
Кызыл-2023
Тема НОД: «Веселая математика».
Возраст детей: 4-5лет
Область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая.
Вид занятия: тематическое.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая, совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: учи
Задачи:
Образовательные: освоить технику выполнения работы способом тампонирования. Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа. Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство. Закрепить строение цветка (листья, стебель, цветок).
Развивающие: развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой). Развивать творческое воображение, память, речь, координацию движения рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Оборудование и материалы: наглядный материалы - картина строения цветка, картины комнатных растений, цветок герани; ИКТ; салфетки, бумага А4 на каждого ребенка, гуашь, губка, мольберт, бумаги для оттиска, баночки с водой, тарелочки с красками.
Методические приемы: словесный- беседа, объяснение, пояснение, просьба, повторение; наглядный: цветок, наглядные материалы; практический- нетрадиционное рисование; игровой- сюрпризный момент, просьба помощи Тюбика.
Словарная работа: оттиск-мятая бумага, вертикально, тампонирование.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Комнатные цветы», дидактическая игра «Собери цветок», просмотр мультфильма «Незнайка – художник», загадывание загадок о комнатных растениях, игры – эксперименты с бумагой.
Планируемый результат: научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования, закрепить знания строения цветка.
Закрепить аккуратность, усидчивость, внимательность. Привить детям любовь, интерес и бережное отношение к комнатным растениям.
Организационный момент.
(Дети под музыку заходят в группу).
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, соотношение цифры с количеством предметов, названиях геометрических фигур, ориентировке в пространстве и на плоскости.
Задачи:
- продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5; развивать умение соотносить отсчитанное количество предметов с цифрой; показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов,
- упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;
-продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя (слева- справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича.
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать умение продолжать фигурный ряд по схеме из объёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля»; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-развивать мышление, память, внимание, речь; прививать интерес к математике.
Методы и приемы: игровой (использование игровых ситуаций и дид игр, сюрприз-ный момент); наглядный (использование различного демонстрационного мате-риала); словесный (объяснения, пояснения, вопросы); практический (практичес-кие действия детей и показ педагога).
Материал и оборудование: карточки с цифрами, телевизор, ноутбук, дидактические игрушки – медведица с 3-мя медвежатами. 2-х цветные квадраты В. В. Воскобовича, набор обьёмных геометрических фигур «Дары Фрёбеля», мячики и кольца су джока.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Встанем все мы дружно в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Скажем здравствуйте! Привет!
Всем здоровья много лет!
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришла мама медведица со своими медвежатами. Но медвежата разбежались по группе. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и попробуем найти наших непоседливых гостей. Где спрятались зайчата?
- один медвежонок на диване
- второй под экраном
- третий за стульчиком
(воспитатель переносит медвежат на магнитную доску)
- Сколько мы нашли медвежат? Давайте посчитаем. (3)
- Сколько всех вместе у нас медведей? Давайте посчитаем. (4)
Ребята на магнитной доске вы видите цифры.
- какая цифра соответствует количеству всех медведей вместе? Цифра 4.
- какая цифра соответствует количеству только медвежат? Цифра 3.
- сколько у нас медведиц? Цифра 1.
- какое число больше 1 или 3? 3 или 4?
И так ребята мы видим, что число 4 – это 1 и 3; 3 и 4; 2 и 2.
Ребята посмотрите, мама медведица принесла нам подарок. Давайте откроим коробку и узнаем что там. (воспитатель достаёт из коробки квадраты Воскобовича)
- что же мы видим? Это квадрат.
Это ребята необычный квадрат. Это волшебный геометрический квадрат. Он может превращаться в совершенно разные фигуры. Придумал его Вячеслав Вадимович Воскабович. Поэтому он и называется – квадрат Воскабовича. А в том, что он волшебный, вы сейчас убедитесь сами. Зайчиха принесла вам всем по такому волшебному квадрату.
(Дежурные дети, вместе с воспитателем раздают квадраты Воскабовича, каждому ребёнку.)
посмотрите на квадрат и скажите из каких фигур он состоит?
Прежде чем мы начнём превращать наши квадраты в разные фигуры, давайте сделаем пальчиковую гимнастику с су джоком.
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу крошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(пальчиковая гимнастика «Семья» с колечком)
Работа с квадратом Воскабовича
А вот теперь приступаем к волшебству!
- превращаем наш квадрат в прямоугольник
- треугольник
- маленький квадратик
- домик
- конфету.
Вот какой чудесной подарок нам подарила медведица. Давайте её поблагодарим. Уберите пока в сторону наши волшебные квадраты.
Ребята, давайте сделаем физминутку.
Медведица шла, шла, шла
И грибочек нашла.
Вот такой грибочек!
Медведица шла, шла, шла
И ягоду нашла
Вот такая ягода!
Медведица шла, шла, шла
Шишку нашла
Вот такая шишка!
А теперь заново сели за столы, ребята.
Математическое задание «Геометрические бусы» (Набор объёмных геометрических фигур Фрёбеля)
Ребята, давайте для мамы медведицы тоже сделаем подарок. Я предлагаю сделать для неё красивые бусы. У каждого из вас, на столах в тарелочках лежат объемные геометрические фигуры. Вот из них то, мы и будем мастерить бусы. Но чтобы наши бусы получились красивыми, мы их будем делать по схемам, которые лежат в ваших тарелках. Покажите мне ваши схемы. А теперь положите их перед собой над тарелкой.
Давайте вспомним как работать с геометрической схемой. (беру любую схему у кого- ни будь из детей)
- какую мы видим первую фигуру? (квадрат) Какого он цвета? (зелёного)
- находим фигуру квадратной формы, зелёного цвета и нанизываем её на верёвочку.
- какая следующая фигура идёт в схеме? (круг) Какого он цвета? (жёлтого)
- находим фигуру круглой формы и нанизываем её на верёвочку.
- и так по схеме находим все остальные фигуры для бус.
Приступаем к работе.
- Ирина, сколько геометрических бусин ты нанизала на верёвочку. Посчитай нам.
Молодцы ребята,отлично справились с заданием. У вас получились очень красивые бусы.
А теперь ребята, давайте с помощью геометрических фигур соберем мишку
Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями.
Давайте вспомним, Что вам подарила мама медведица? Понравился вам подарок?
Им пора возвращаться домой, а нам завершать наше занятие. Всем большое спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме " Сказочная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказочная математика"Задачи обучающие:Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».Закрепить ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....
Конспект ООД по ФЭМП для средней группы: «Путешествие в страну Математика»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте;название геометрических фигур;умение сравнивать предметы по величине;ориентировка во времени и пространстве....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Веселое путешествие»
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект по ФЭМП в средней группе на тему: «Веселые матрешки»
Конспект по ФЭМП в средней группе на тему: «Веселые матрешки»...