«Любимые сказки малышам»
проект (старшая группа)
Социально значимый проект "Семейный театр"
Взаимодействие всех участников образовательных отношений по реализации досуговой функции семьи на примере совместной театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semeynyy_teatr.docx | 254.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тенгелиди Елена Геннадьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 муниципального образования Абинский район
Социально значимый проект
«Семейный театр»
Тема: «Любимые сказки малышам»
Разработала
Тенгелиди Елена Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ детского сада № 7
Абинск, 2023 г.
Паспорт проекта Семейный театр Тема «Любимые сказки малышам»
- Целеполагание
Название | Семейный театр «Любимые сказки малышам» |
Вид проекта | Творческий |
Проблема | Сегодня мы почти утратили традиции совместного семейного досуга, что ведет к истреблению истинных семейных ценностей. По опросам многих родителей воспитанников нашего дошкольного образовательного учреждения есть две основные причины, почему утрачена функция совместной творческой деятельности: нет времени на совместное творчество и не достаточно развиты творческие навыки. Будем вместе вспоминать, как это прекрасно – создавать домашние театральные постановки всем вместе. Будем развивать творческие навыки детей, мам и пап, бабушек и дедушек. |
Актуальность | В условиях, которые нам диктует современный социум, с его стремительным бегом, мы не должны забывать про мощный источник восстановления духовных, физических сил и возможностей человека. По нашему мнению, таким внутренним ресурсом современной семьи может выступать совместная театрализованная деятельность. Кроме того, по нашему мнению, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. |
Цель проекта | Организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений по реализации досуговой функции семьи на примере совместной театрализованной деятельности. |
Задачи проекта | 1. Способствовать формированию положительного внутрисемейного микроклимата, гармонизации детско-родительских взаимоотношений посредством реализации досуговой функции семьи. 2. Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в воспитательно-образовательной работе. 3. Формирование у детей 4-5 лет представления о театре, эмоционально-положительного отношения к нему. 4. Подбор литературных произведений для семейных театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. 5. Создание предметно – развивающей среды в семье и детском саду, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности. 6. Формирование у детей умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер. 7. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки. 8. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения. 7. Разработка, проведение и обобщение результатов интерактивного опроса для родителей по теме проекта. С помощью опроса выявить отношение родителей к теме возрождения в семье совместных театрализованных постановок, как основы её духовно – нравственного и эмоционального благополучия. |
Сроки реализации | Долгосрочный, сентябрь-май 2023 г. |
Участники | Дети 4-5 лет, педагоги, родители. |
Ожидаемые результаты | Для детей: 1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к совместной с родителями театрализованной деятельности. 2. Развитие речи, мимики, жестов. 3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Для педагогов: 1. Внедрение новых форм в работе с детьми и родителями. 2. Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья». 3. Личностный профессиональный рост. Для родителей: 1. Повышение уровня личностного сознания, педагогической компетентности, культуры организации семейного досуга. 2. Гармонизация внутрисемейных взаимоотношений между членами семьи, детьми и родителями. 3. Самореализация. Для группы: 1. Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях. 2. Создание системы перспективного планирования по совместной театрализованной деятельности. 3. Создание картотеки театрализованных игр, списка произведений художественной и методической литературы, дидактических материалов. |
- Мероприятия по реализации проекта
Деятельность | Сроки выполнения мероприятий |
1 этап – подготовительный Подбор и работа с методической литературой и интернет ресурсами; Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников в ходе индивидуального общения, анкетирования; Разработка сценарных планов тренингов и мастер-классов, содержания консультаций и наглядной печатной продукции для родителей на тему «Семейный театр в организации семейного досуга», «Виды театра», «Педагогический потенциал театра» и пр.; Разработка методических пособий, конспектов, дидактических материалов, механизмов оценки качества деятельности. | Сентябрь, октябрь 2023 г. |
2 этап – информационно-ознакомительный Работа с родителями по формированию необходимой компетенции в организации семейных театральных постановок (проведение педагогических мероприятий, изготовление и распространение информационных материалов, знакомство и транслирование положительного семейного опыта, в т.ч. из сети Интернет); Создание презентаций по теме проекта для родителей «Семейный театр». Изготовление различных видов театра из подручного материала с участием родителей; Создание предметно-развивающей среды, оформление группы по теме проекта для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях. | Ноябрь, декабрь 2023 г. |
3 этап – практический 1- направление: Организация различных форм работы с детьми с использованием потенциала театрализованной деятельности по всем направлениям развития: - социально-коммуникативное: игры – драматизации, театрализованные игры, кукольный, теневой, пальчиковый спектакль, театр игрушек, маски-ободки, театр би-ба-бо, магнитный театр, театр на коврографе, детские костюмы; -познавательное: беседы, тематические занятия, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций по сказкам; КВН, викторины; - речевое: чтение и пересказ любимых сказок разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях; составление рассказа по картинкам. - художественно-эстетическое: лепка героев любимой сказки, рисование иллюстраций по народным сказкам, организация конкурса-выставки «Сказочный костюм»; прослушивание музыкальных произведений по русским народным сказкам, шумовой оркестр; - физическое: имитирование поведения героев сказок, подвижные игры. 2 –направление: Организация семейного театра как инновационной формы совместной деятельности воспитывающих взрослых, постановка и трансляция в условиях детского сада соместных детско-родительских театральных постановок. | Январь-апрель 2023 г. |
4 этап – заключительный Диагностические мероприятия (изучение мнения детей и родителей, анкетирование, опрос). Обмен опытом работы между родителям по развитию творческого потенциала детей и установлению положительных отношений в семье через реализацию досуговой театрализованной деятельности. Проведение открытых мероприятий с использованием авторских методических комплектов. Выпуск фотогазеты по итогам проекта «Семейный театр». Подведение итогов, создание презентаций по результатам проекта. | Май 2023 г. |
- Литература
1.Буренина А.И. Театр Всевозможного, СПб, ЛОИРО, 2002.
2.Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.А.Васильевой. - М., Мозаика-синтез, 2014.
3.Кочетова Н.А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Соответствует ФГТ и ФГОС. – Волгоград, издательство «Учитель», 2014.
4.Сертакова Н.М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. – Детство-пресс, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Проект "Любимые сказки малышам"
детям группы раннего возраста...
Изготовление лэпбука «Любимые сказки малышей»
Формирование представлений детей о новом средстве для игры и занятий - лэпбук, знакомство с его изготовлением; актуализация знаний детей по русским народным сказкам....
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...
Театр на палочках «Любимые сказки малышей»
Для реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие».Цели:...
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина» Рисование любимых сказочных героев.
Познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина....
Дидактическая игра "Любимая сказка для малышей"
Дыдактическая игра...