Конспект занятия по профессии кондитер.
план-конспект занятия (средняя группа)
- Дать понятие о профессии кондитер, ее назначении и нужности для людей.
- Расширять кругозор детей, стимулировать мыслительную и речевую активность.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий
- Учить соблюдать инструкцию взрослого, учить работать с продуктами питания (печенье, сахар, сметана и.т.д)
- Развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве.
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников.
- Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера, уважение к труду взрослых.
- Способствовать доброжелательным взаимоотношениям между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konditer.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по профессии кондитер.
Тема: «Знакомство с профессией Кондитер.
Мастер- класс с родителем»
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Цель: расширять представления детей о профессиях и углублять знания на основе взаимодействия с семьями воспитанников. Развивать творческие способности.
Задачи:
- дать понятие о профессии кондитер, ее назначении и нужности для людей.
- расширять кругозор детей, стимулировать мыслительную и речевую активность.
- воспитывать уважение к людям разных профессий
-Учить соблюдать инструкцию взрослого, учить работать с продуктами питания (печенье, сахар, сметана и.т.д)
-Развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве.
-Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников.
-Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера, уважение к труду взрослых.
-Способствовать доброжелательным взаимоотношениям между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат: Дети умеют слушать воспитателя, родителя, активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Умеют организовывать совместную деятельность в подгруппе и в коллективе, предлагать помощь и сотрудничество. Действуют по замыслу, используя продукты, придают изделию законченный вид, оформляя торт украшая его шоколадом, фруктами. Оценивают результат своей деятельности.
Материалы:
Миски или тарелки на каждого ребенка, ложки. Фартуки, колпачки или косынки, салфетки.
Продукты: печенье, сметана, сахарный песок, варенье, шоколад и фрукты для украшения торта.
1. Ход:
Организационный момент Дети стоят в кругу: проводит воспитатель.
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!».
-Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар
-Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар?
Ответы детей.
- Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
-Но сегодня мы познакомимся с профессией кондитер. К нам в гости пришла мама Тани, Ксения Леонидовна и она расскажет нам о профессии кондитер и мы вместе приготовим торт.
Ксения Леонидовна: - Здравствуйте ребята, я вам расскажу про профессию кондитер.
-Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
Вкусный торт он приготовит,
Кекс с изюмом испечет.
Симпатично все украсит
И воздушный крем взобьет!
-У кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Вы знаете, что это за одежда?
Ответы детей.
— Это – халат, фартук, колпак или косынка.
-А для чего он одевает специальную одежду?
Ответы детей.
-А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
-Хочу предложить вам стать кондитерами и приготовить красивый и вкусный торт. Для этого нам нужно одеть специальную одежду (одеваем фартуки, колпачки)
-Давайте сделаем зарядку для наших ручек: воспит.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики,
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями,
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони,
А верхушку - сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко («сыплем» крошку пальчиками обеих рук,
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук,
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
- Приглашаю вас в наш кондитерский цех. Мы с вами оденем фартуки и колпаки, помоем тщательно руки и начнем готовить торт.
- Торт мы будем делать из печенья и сметаны.
Давайте сначала сами попробуем печенья.
1.Сначало надо поломать печенье на мелкие кусочки (дети ломают печенье каждый в свою тарелку или миску). Затем все выкладываем в одну большую емкость и перемешиваем со сметаной и сахаром.
Выкладываем первый слой смазываем вареньем и еще сметаной так несколько слоев. Сверху торт украшаем тертым шоколадом или фруктами.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: воспит.
- Ребята давайте расскажем стихотворение про профессию кондитер.
-Ребята, сегодня мы с вами познакомились с интересной и увлекательной профессией кондитера.
-Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
-Какое задание для вас было сложным?
Ответы детей.
-Чему научились?
Ответы детей.
-Вы научились делать торт из печенья. Кушать его еще нельзя он должен пропитаться, отнесем его в холодильник, а завтра мы устроим чаепитие с нашим тортиком.
И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Рефлексия -Спасибо, вам, мои юные кулинары за активность и старание. Все получают медали «Юный кондитер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны
Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....
Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".
1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" в средней группе...
Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Итоговое занятие по теме "Профессии" с детьми средней группы...
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...