Конспект интегрированного занятия в старшей группе „День Матери“
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День Матери»
(по технологии «Ситуация»).
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи:
• Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
• Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
• Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
• Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
• Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
• Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.
Предварительная работа:
• заучивание стихотворений о маме
• беседы о маме
• рисование на тему «Портрет мамы»
• заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
• Коллективная работа «Дерево добра»
• Чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери».
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
А теперь давайте поздороваемся с гостями.
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Феликс приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)
Феликс:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята, а почему вам Феликс приготовил загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).
4. Открытие новых знаний.
Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Наша мама- солнышко». Для начала выложим слово «мама», а затем каждый сделает своей маме комплемент.
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
И одновременно выкладывают лучики-рисунки своих мам.
Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.
(Дети садятся полукругом)
Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Полины мама похожа на волшебницу, послушайте стихотворение:
Полина:
Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама – плохое забывается
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
- А вот Ева сравнивает свою маму с теплым солнышком.
Ева:
Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!
- Ребята, каким еще красивым и нежным словом Ева назвала свою маму в конце стихотворения?
Дети: Голубка.
- Кто еще хочет рассказать о маме?
Тимур:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Лиза Л. :
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мила:
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Физминутка (стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
5. Включение новых знаний в систему знаний.
Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю доделать наши подарки, которые мы уже почти закончили.
Присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы).
Ребята выполняют работу. (украшают витражи пайетками, тесьмой и тд.)
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы «Непоседы»).
6. Итоги занятия (осмысление).
Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
-Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.
- Всем спасибо! И давайте попрощаемся с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_materi.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День Матери»
(по технологии «Ситуация»).
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи:
• Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
• Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
• Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
• Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
• Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
• Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.
Предварительная работа:
• заучивание стихотворений о маме
• беседы о маме
• рисование на тему «Портрет мамы»
• заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
• Коллективная работа «Дерево добра»
• Чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери».
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
А теперь давайте поздороваемся с гостями.
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Феликс приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)
Феликс:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Ребята, а почему вам Феликс приготовил загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).
4. Открытие новых знаний.
Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Наша мама- солнышко». Для начала выложим слово «мама», а затем каждый сделает своей маме комплемент.
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
И одновременно выкладывают лучики-рисунки своих мам.
Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.
(Дети садятся полукругом)
Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Полины мама похожа на волшебницу, послушайте стихотворение:
Полина:
Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама – плохое забывается
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
- А вот Ева сравнивает свою маму с теплым солнышком.
Ева:
Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!
- Ребята, каким еще красивым и нежным словом Ева назвала свою маму в конце стихотворения?
Дети: Голубка.
- Кто еще хочет рассказать о маме?
Тимур:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Лиза Л. :
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мила:
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Физминутка (стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
5. Включение новых знаний в систему знаний.
Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю доделать наши подарки, которые мы уже почти закончили.
Присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы).
Ребята выполняют работу. (украшают витражи пайетками, тесьмой и тд.)
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы «Непоседы»).
6. Итоги занятия (осмысление).
Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
-Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.
- Всем спасибо! И давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала
Закрепить знания детей об армии,родах войск.Учить создавать поделки на основе цилиндра....
Конспект интегрированного занятия для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё»
Предлагаю вам конспект открытого занятия, посвященное празднику дню матери.Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»
Конспект зянятия по рисованию совместно с музыкальным руководителем....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День желаний» с использованием здоровьесберегающих технологий.
laquo;Дорогие малыши! В нашем сказочном лесу ежегодно в это время расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дер...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "День народного единства"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "День народного единства"...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери"
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери"Це...