Конспект активного занятия «Добрые друзья».
план-конспект занятия
Конспект активного занятия «Добрые друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_aktivnogo_zanyatiya_konshina.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия «Добрые друзья».
Задачи:
- Расширять представления детей о понятии «дружба» о том, что значит «дружить».
- Развивать умение строить и высказывать смысловые версии на предмет понимания пословиц.
- Способствовать освоению норм и правил в группе, выраженных в понятии «хорошо».
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Предварительная работа: разучивание пословиц, проведение этических бесед, организация словесных игр, включение проблемных ситуаций в сюжетно-ролевые игры, разучивание песен о дружбе, разучивание музыкальных коммуникативных игр, пальчиковых игр.
Материал: аудиозапись песни «Настоящий друг», интерактивная доска, слайдовая презентация о жителях сказочной страны, интерактивная игра «Строим мост», карточки по количеству детей с изображением некоторых происшествий из жизни детей в детском саду;
Организационный момент.Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг». Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, я очень рада нашей встрече. Приглашаю всех встать в круг и поиграть в игру «Дружные ребята»
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем».
Раздается звук вызова на связь по скайпу.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то хочет выйти с нами на связь? Посмотрим, кто это?
2. Введение в проблемную ситуацию.Воспитатель включает скайп.
Слайд №1.На экране - грустные сказочные герои и один из них говорит: «В нашей сказочной стране исчезла дружба. Жить стало очень скучно и неинтересно. Мы знаем, что вы умеете дружить. Помогите нам снова приобрести дружбу».
Воспитатель: Будем помогать сказочным героям?
Дети выражают согласие. А как будем помогать?
3.Актуализация знаний. Работа в ресурсном круге.
Воспитатель: А что значит дружба?
Дети рассуждают о том, что такое дружба.
Воспитатель: Почему жители сказочной страны решили, что мы умеем дружить?
Дети рассказывают о том, как они дружат.
Воспитатель: Я тоже считаю, что мы с вами умеем дружить и у нас в группе живет дружба.И я уверена, что мы можем научить жителей сказочной страны дружить.
4. Основной этап. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: На чем же нам добраться до сказочной страны?
Слайд №2.Один из сказочных героев говорит: «До нас можно добраться на облаке. Надо только закрыть глаза и сказать «Ты неси нас облако выше и быстрей, помирить нам нужно сказочных друзей».
Воспитатель: все готовы отправиться в сказочную страну? Прежде, чем отправиться, давайте прикрепим себе на одежду эмблемы дружных ребят, чтобынам не потеряться в сказочной стране.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы на белом, пушистом облаке.
Слайд №3. «Облако».Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем произносят слова: «Ты неси нас облако выше и быстрей, помирить нам нужно сказочных друзей». По окончанию звучания музыки дети открывают глаза.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране. Давайте посмотрим, что здесь происходит?
Слайд №4. На котором жители страны находятся по разным сторонам реки.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему они не дружат? Как мы можем им помочь подружиться?
Дети высказывают предположение, что нужно построить мост, чтобы жители сказочной страны встретились и подружились.
Воспитатель. Предлагаю построить мост из пословиц о дружбе. Каждый из вас должен назвать пословицу о дружбе и пояснить, чему она учит.
Слайд №5.Интерактивная игра «Построим мост». Дети называют пословицы, раскрывают ее смысл и на экране строится мост. Когда мост построен, воспитатель хвалит детей за то, что они много знают пословиц. И напоминает о том, что, если они будут следовать им в жизни, то будут иметь очень много друзей.
Воспитатель: Как вы думаете, а в сказочной стране дружба появилась?
Слайд №6.На доске появляется слайд, на котором сказочные герои стоят вместе, но они выглядят очень грустными.
Дети рассуждают о том, что сказочные герои выглядят грустными и, наверное, они еще не подружились.Дети высказывают предположения о том, что герои не знают, с чего начать дружбу, иони не говорят друг другу вежливых добрых слов.
Воспитатель: А какие добрые слова мы говорим друг другу при встрече? С каких добрых слов может начинаться дружбанам поможет рассказать сказочным героям игра «Продолжи предложение». Согласны поиграть со мной?
Детивыражают согласие.
Воспитатель:
- Зазеленеет даже старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Всем с большой любовью надо желать крепкого …(здоровья)
- Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться…(доброе утро)
- Когда вас бранят за шалости, надо говорить простите…(пожалуйста)
- Если больше кушать вы не в силах, скажите маме большое….(спасибо)
- Если человек вежливый и развитый, говорит он при встрече…(здравствуйте)
Воспитатель: Какой секрет дружбы узнали жители из наших предложений?
Детирассуждают и приходят к выводу о том,что друзья должны приносить радость и хорошее настроение и для этогонужно говоритьдруг другу добрые ивежливые слова.
Воспитатель: А когда у вас хорошее настроение, что вы любите делать?
Дети: Играть.
Воспитатель:Давайте поиграем в игру «Давайте будем дружить».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
Воспитатель: Как вы думаете, понравилась эта игра жителям сказочной страны?
Слайд №7.На экране появляется «Чудо – дерево».
Воспитатель: Посмотрите, от наших вежливых слов в сказочной стране выросло чудо – дерево.Ребята, я слышала, что на нем распускаются цветы, когда рядом появляются дети, которые умеют дружить и дорожат дружбой.
Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы дерево зацвело? Мы считаем, что мы - дружные ребята, а вот дорожим ли мы дружбой- мы сейчас проверим.Предлагаю поиграть в игру «Как поступают друзья». Согласны?
Воспитатель: вам необходимо объединиться в пары; взять одну карточку с изображением некоторых происшествий из жизни детей в другом детском саду, и обсудить с другом, как поступают хорошие друзья. Затем вам надо рассказать нам о том, будите ли вы так поступать с вашими друзьями.
Д/и «Как поступают друзья». Дети работают в парах.
Слайд №8.После всех ответов детей на экране появляется заставка – цветущее чудо – дерево.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло? Почему дерево расцвело?
Дети: Потому что мы дружные ребята и знаем, как надо поступать хорошо.
Воспитатель: Ребята, а вы еще говорили о том, что друзья дарят друг другу подарки, а что можно подарить жителям сказочной страны? Надо подарить такой подарок чтобы он напоминалим о нас и о том, что такое дружба?
Дети рассуждают, предлагают разные варианты. Воспитатель на правах партнера принимает участие в разговоре и подводит детей к тому, что у них в группе накопилось очень много фотографий. И можно отобрать некоторые фотографии, на которых дети изображены дружными, радостными и счастливыми. Дети вместе с педагогом решают создать плакат.
Воспитатель: приготовьте необходимые материалы. Дети самостоятельно готовят ватман, клей и отбирают фотографии. Дети наклеивают на ватман свои фотографиис изображением добрых поступков (где делятся игрушками, вместе дружно играют, помогают друг другу одеваться и т.п.)
Воспитатель располагает плакат на доске и спрашивает: «Как можно назвать нашу работу? Можно нашей работе дать название «Правила дружбы»?
Воспитатель. Посмотрите,что произошло с жителями сказочной страны?
Слайд №9.На экране появляется слайд, где жители сказочной страны с радостными лицами.
Дети рассуждают о том, что жители сказочной страныподружились.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Сказочные герои что- хотят нам сказать, давайте их послушаем:
Слайд № 10.Голос жителей сказочной страны: «Спасибо вам,ребята.Мы все теперь другие, вы научили нас говорить добрые слова, поступать правильно, по-дружески. Спасибо вам за плакат. Мы теперь будем стараться поступать также, как и вы, по-дружески. В знак благодарности хотим подарить вам волшебную коробочку с цветами. Пусть эти цветы напоминают вам овстрече с нами и о том, что дружбой надо дорожить. До свидания.»
Слайд № 11.На экране появляется облачко.
Воспитатель: «Смотрите, нас ждет облачко. Пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: «Ты неси нас облачко выше и быстрей, в детский сад вернуться нам надо поскорей»
Дети закрывают глаза и повторяют слова.
Воспитатель. Вот мы и детском саду. Какое доброе дело мы сегодня совершили? Мы помогли сказочным героям найти дружбу? Как вы думаете, жить им стало интереснее и веселее? Дети высказываются. Скажите, почему мы справились с этим непростым делом? А подумайте и скажите мне, а может с нами случиться такая беда и мы потеряем дружбу?
Дети рассуждают и приходят к выводу о том, чтобы сохранить дружбу необходимо разместить в группе плакат «Правила дружбы» и никогда не нарушать этих правил.
Воспитатель: Кому было трудно в нашем путешествии? Все ли знают пословицы о дружбе? Подумайте, кому из вас надо чаще говорить добрые слова? Кому из вас следует научиться не нарушать правила дружбы? Тот, кто считает, что он выполняет все правила дружбы прикрепите к своему окошечку на «Экране успешности» красную звезду большого размера. А тот, кто считает, что ему еще следует поучиться дружить, прикрепите к своему окошечку звезду поменьше.
Дети размещают звезды на «Экране успешности».
Воспитатель:Кому вы расскажете о нашем сегодняшнем путешествии?
Спасибо, друзья, за интересное путешествие! Старайтесь дружить и дружбой дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото активного занятия «Добрые друзья».
Добрые друзья...
Конспект активного занятия "Добрые друзья"
"Добрые друзья"...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...
Активное занятие «Добрые друзья»
Активное занятие «Добрые друзья»...
Итоговое активное занятие «Добрые друзья»
Тема осваиваемой духовно-нравственной категории - «Любовь»Тема итогового занятия: «Добрые друзья», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативн...