Занятие в младшей группе – «Права ребенка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
- Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.
- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в младшей группе – «Права ребенка» | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе – «Права ребенка»
Цель:
- Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.
- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу еще одну новую сказку?
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».
- Как мальчика звали? (Петя), а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)
- А вы не забыли как вас зовут?
Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»
- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа), У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
- А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья».
Поиграем пальчиками в игру «Семья»
К нам еще кто – то пришел (находим куклу), как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).
- А она хочет с нами поиграть в игру «Ау». (Ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят хоровод, проговаривая слова «Петя (Маша), ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ну-ка, глазки открывай, кто тебя позвал, узнай!»)
- Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика?
Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Ра...
Конспект занятия в младшей группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать раз...
Конспект занятия в младшей группе "Правила безопасности для малышей"
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.Задачи: Образо...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Правила поведения в помещении детского сада»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Правила поведения в помещении детского сада»Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем...
Конспект занятия в младшей группе: «Правила поведения на улице и дороге: «Дорога не тропинка!»
Цель :Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:Образовательные: формировать представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар, дать элементарные...
Открытое занятие в средней группе "Права ребенка"
Знают взрослые и дети,Да и вам узнать пора,Что у всех на белом светеЕсть законные права.И не важно, где живёшь ты,Кто богаче, кто бедней,И какого цвета кожа -Право ты имеешь то же,Что и каждый из люде...