«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Учить строить ролевой диалог, умение согласовывать действия с
другими детьми, знание и проговаривание слов в соответствии с выбранной ролью, обобщать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент, начало занятия
Цель: Создание положительной мотивации, установление контакта
Задачи:
1 Активизировать речь детей;
2. Привлечь детей к совместной деятельности;
3. Организовать рабочее пространство так, чтобы дети могли свободно двигаться, общаться.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие по моему предложению: рассуждают, предполагают, стараются выяснить, решить поставленную задачу. У детей создана мотивация- помочь колобку.Дети закрывают глаза, кружатся и оказываются в лесу. | Для организации детей и их внимание использую сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь-появляется сундук. - Интересно, кто принёс нам сундук? Эмоционально разыгрываю удивление. Выслушиваю ответы детей. Чтобы активизировать речь детей прошу описать колобка(румяный,круглый…) С целью формирования позитивной мотивации на предстоящее занятие, предлагаю отправиться в лес. Для поддержания интереса к занятию использую шум леса. |
Основная часть
Образовательные задачи:
Цель: Расширять представление детей об окружающей действительности.
Задачи: 1. Учить описывать предмет, выделяя его признаки.
2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
3. Развивать умение детей согласовывать действия с другими детьми-героями сказки;
4. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
#1047;акреплять представление детей о животных, которые живут в сказках.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проявляют интерес к новому персонажу, эмоционально откликаются на общение с медведем. Дето отвечают на вопросы, охотно выполняют просьбу медведя. Дети выразительно выполняют знакомые движения. Дети сидят на стульчиках и отгадывают загадки про лесных зверей. Стараются изобразить повадки, движение, характерные для каждого лесного зверя-сказочного героя. Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа с помощью взрослого, согласовывая с другими героями сказки. | Для поддержания интереса к занятию на своём пути дети встречают медведя. Он приветливо встречает детей и знакомится с детьми. Использование художественного слово с обыгрыванием. Затем предлагаю детям пройти дальше, где на пути ждёт ещё один сказочный герой Ёж. Предлагаю познакомиться с героем. Для предупреждения переутомления детей провожу физ. минутку под музыку. После выполнения действий я вновь заинтересовываю детей: -Ребята наша дорога продолжается, и мы идём искать сказку для колобка. Дети находят «Волшебный мешок». Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку». Дети отгадывают загадки и в награду получают шапочку животного из сказки «Колобок». Предлагаю детям вспомнить цель нашего путешествия, обращаю внимание детей, что все герои из сказки, в которой живёт колобок. Проводится игра-имитация «Покажи образ сказочного героя». Я хвалю детей. Драматизация сказки «Колобок». Дети-артисты превратились в сказочных героев сказки (надели шапочки-маски сказочных героев). |
Заключительная часть занятий
Цель: Подведение итогов занятия.
Задачи: #1059;чить строить ролевой диалог, умение согласовывать действия с
другими детьми, знание и проговаривание слов в соответствии с выбранной ролью, обобщать и делать выводы.
2. Развивать выразительную речь детей.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети делятся своими впечатлениями, свободно выражают свои мысли, отвечают на заданные вопросы. | Дети помогли колобку, держась за руки Возвращаются в группу под весёлую музыку. Это создаст благоприятные условия дружеских отношений, чувства партнёрства, коллективизма. В группе с детьми провожу итоговую беседу. -Кто попал к нам в детский сад? -Где мы сегодня побывали? -Кого видели? - Как называется сказка, в которой был колобок? Хвалю детей за участие на занятии. |
Педагог: Вольных С.Г.
Образовательные области: познавательно-исследовательское, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, театрализованная деятельность.
Тема занятия: «Путешествие в сказку»
Возраст детей: 3 года.
Концептуальные основы занятия
Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
- обогащать словарь детей, активизировать его.
- упражнять в узнавании и назывании героев русских народных сказок.
- побуждать отзываться на звуки живой и не живой природы.
Развивающие:
- развивать интонационную выразительность речи, память, воображение, внимание,
- способствовать формированию умения использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к окружающим;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приёмы: художественное слово, беседа, вопросы к детям, сюрпризный момент, пальчиковые игры, физкультминутка, игра-имитация, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказок и беседа по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, обыгрывание сказок, инсценировок, пальчиковые игры.
Демонстрационный материал: сундук, игрушка колобок, пальчики –рисунки, шапочки животных,медведь-игрушка, избушка,елочки.
Раздаточный материал: шапочки зверей, на пальчики рисованные картинки.
Здоровье сберегающие технологии:
-пальчиковые игры, физкультминутка.
Словарь: активный: круглый, серый волк, зайка, пальчик-мальчик.
Пассивный: румяный, хитрая, зайчик-попрыгайчик, зубами щёлк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....