Профориентационный опросник (Е. А. Климов) 6-7 лет
тест (подготовительная группа)
Профориентационный опросник
(Е. А. Климов)
6-7 лет
Можно использовать в старшей и подготовительной к школе группе при небольшой корректировке вопросов с учетом возраста детей. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник пяти - семилетнего возраста.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforintatsionnyy_oprosnik.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационный опросник
(Е. А. Климов)
6-7 лет
Можно использовать в старшей и подготовительной к школе группе при небольшой корректировке вопросов с учетом возраста детей. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник пяти - семилетнего возраста.)
В детстве каждый второй хочет гитару, а также управлять КАМАЗом, тепловозом или еще чем-то большим и красивым, и каждый первый любит рисовать и срисовывать.
В принципе, ничего страшного, если дети ответят по настроению. В первом случае у них будет больше баллов в пользу предрасположенности к творческим профессиям, а во втором отыщется больше склонностей к работе с техникой.
Ребенку предлагается 18 пар заданий. После чтения каждой пары ему необходимо выбрать тот вид деятельности, которому он отдает предпочтение. В соответствующей клеточке листа ответов выбор ребенка фиксируется знаком «+». Если он не может дать четкого ответа, все-таки следует отметить, какая деятельность ему ближе.
1а. Сажать и выращивать цветы, деревья. | 1б. Ремонтировать сломавшийся велосипед, игрушки, мебель. |
2а. Участвовать в играх «Семья», «Детский сад». | 2б. Показать кукольный театр. |
За. Шить, вязать, мастерить, ремонтировать игрушки. | 3б. Участвовать в конкурсе рисунков. |
4а. Ухаживать за животными. | 4б. Участвовать в игре «Продавцы-покупатели». |
5а. Конструировать постройки из кубиков. | 5б. Деталь украшения своими руками (из дерева, отходов материалов, ниток, растений). |
6а. Выращивать растения, удобрять, поливать, пересаживать их. | 6б. Играть в школу, при этом выполнять роль учителя. |
7а. Участвовать в утренниках (петь, читать стихи, танцевать). | 7б. Проектировать, придумывать новые виды игрушек, машин, зданий. |
8а. Быть экскурсоводом, уметь рассказывать людям о какой-нибудь небольшой выставке (рисунков, лепки, аппликации). | 8б. Лечить животных (кошек, собак, птиц), быть ветеринарным врачом. |
9а. Быть в игре машинистом в поезда, водителем поезда, летчиком. | 9б. Уметь организовать какую-нибудь игру (во дворе, детском саду). |
10а. Учиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. | 10б. Оказывать людям медицинскую помощь, ухаживать за больными. |
11а. Лепить посуду, фигурки животных, птиц (из глины, пластилина). | 11б. Заниматься озеленением улиц, территории около дома, детского сада. |
12а. Играть со строительным материалом (строить город, вокзалы). | 12б. Рассказывать сказки малышам, играть с ними. |
13а. Участвовать в инсценировке сказок. | 13б. Заниматься разведением рыб в аквариумах и водоемах. |
14а. Собирать из деталей конструктора железную дорогу, космодром. | 14б. Помогать воспитателю в работе с детьми. |
15а. Выращивать животных и. ухаживать за ними. | 15б. Слушать и читать книги об устройстве и работе механизмов, машин, приборов. |
16а. Заниматься аппликацией, вышивкой, моделированием одежды для кукол. | 16б. Слушать и читать книги о растениях и животных. |
17а. Быть в игре проводником вагона, парикмахером. | 17б. Придумать и рисовать костюмы и декорации к спектаклям. |
18а. Смотреть фильмы, диафильмы о жизни цветов, растений, животных. | 18б. Смотреть фильмы, диафильмы о создании какой-нибудь машине (трактора, комбайна, подъемного крана). |
Лист ответов составлен следующим образом: в первом столбце собраны профессии типа «Человек - природа» (садовник, агроном, животновод, зоотехник и др.), во втором — профессии типа «Человек - техника» (слесарь, токарь, крановщик, инженер и др.), в третьем - профессии типа «Человек - человек» (учитель, врач, продавец, медсестра и др.), в четвертом - типа «Человек - художественный образ» (певец, актер, циркач и др.).
Лист ответов:
Дата_______________
Фамилия, имя________________________________
группа ______________
I Человек - природа | II Человек - техника | III Человек - человек | IV Человек - художественный образ |
1а | 1б | 2а | 2б |
За | 3б | ||
4а | 46 | ||
5а | 5б | ||
6а | 6б | 7а | |
7б | 8а | ||
8б | 9а | 9б | 10а |
10б | Па | ||
11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | |
15а | 156 | 16а | |
166 | 17 а | 176 | |
18а | 186 | ||
Сумма + | Сумма + | Сумма + | Сумма + |
П | Т | Ч | X |
Мне нравятся профессии | Я хочу быть |
«Человек – человек» – это работа с людьми во всех ее видах и проявлениях: педагогика, психология, журналистика, юриспруденция, бизнес, врачебная деятельность, предполагающая общение с пациентами, руководящая должность на предприятии любой формы собственности, в государственных и коммерческих структурах.
«Человек – природа» – это работа, связанная с растениями, животными и природными ресурсами. Например, ветеринар, дрессировщик, заводчик, садовник, егерь, эколог, геолог, геодезист, агроном, ландшафтный дизайнер. Это не значит, человеку с такими наклонностями противопоказана работа с людьми, однако с растениями и животными ему будет явно интереснее.
«Человек – техника» – любая работа, связанная с техникой, начиная от водителя троллейбуса и сантехника и заканчивая инженером-технологом на производстве и электромехаником на сухогрузах.
«Человек – художественный образ» – это все профессии творческого спектра и все специальности, требующие творческого подхода и креатива: актер, музыкант, дизайнер, писатель, реставратор, мастер художественной росписи, мастер резьбы по дереву, ювелир, художник-модельер, проектировщик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.Подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и га...
«Музыкально-театрализованная деятельность в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Профориентация – процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе. Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества. В пособии...
Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...
Статья:Взаимодействие ДОУ с железнодорожным музеем как средство профориентационного воспитания детей дошкольного возраста
Музейная среда и музейная деятельность - это те механизмы, которые активизируют культурогенную память индивида, делая его наследником многовековой культуры, социализируя личность, расширяя познаватель...
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ)
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ)Шкалы: типы профессий - человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Назначе...
Профориентационный опросник для детей 5-7 лет(Е. И. Климов)
Можно использовать в старшей и подготовительной к школе группе при небольшой корректировке вопросов с учетом возраста детей. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонност...