Профориентационный опросник (Е. А. Климов) 6-7 лет
тест (подготовительная группа)

Шамайко Дарья Николаевна

Профориентационный опросник

(Е. А. Климов)

6-7 лет

 Можно использовать в старшей и подготовительной к школе группе при небольшой корректировке вопросов с учетом возраста детей. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник пяти - семилетнего возраста.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforintatsionnyy_oprosnik.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационный опросник

(Е. А. Климов)

6-7 лет

 Можно использовать в старшей и подготовительной к школе группе при небольшой корректировке вопросов с учетом возраста детей. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник пяти - семилетнего возраста.)

В детстве каждый второй хочет гитару, а также управлять КАМАЗом, тепловозом или еще чем-то большим и красивым, и каждый первый любит рисовать и срисовывать.

В принципе, ничего страшного, если дети ответят по настроению. В первом случае у них будет больше баллов в пользу предрасположенности к творческим профессиям, а во втором отыщется больше склонностей к работе с техникой.

Ребенку предлагается 18 пар заданий. После чтения каждой пары ему необходимо выбрать тот вид деятельности, которому он отдает предпочтение. В соответствующей клеточке листа ответов выбор ребенка фиксируется знаком «+». Если он не может дать четкого ответа, все-таки следует отметить, какая деятельность ему ближе.

1а. Сажать и выращивать цветы, деревья.

1б.  Ремонтировать    сломавшийся    велосипед, игрушки, мебель.

2а. Участвовать в играх «Семья», «Детский сад».

2б. Показать кукольный театр.

За. Шить, вязать, мастерить, ремонтировать игрушки.

3б. Участвовать в конкурсе рисунков.

4а. Ухаживать за животными.

4б. Участвовать     в     игре «Продавцы-покупатели».

5а. Конструировать постройки из кубиков.

5б. Деталь украшения своими руками (из дерева, отходов материалов, ниток, растений).

6а. Выращивать растения, удобрять, поливать, пересаживать их.

6б. Играть в школу, при этом выполнять роль учителя.

7а. Участвовать в утренниках (петь, читать стихи, танцевать).

7б.  Проектировать, придумывать   новые   виды игрушек, машин, зданий.

8а. Быть     экскурсоводом, уметь рассказывать людям о какой-нибудь небольшой      выставке (рисунков, лепки, аппликации).

8б. Лечить животных (кошек, собак, птиц), быть ветеринарным врачом.

9а. Быть в игре машинистом в поезда, водителем поезда, летчиком.

9б. Уметь организовать какую-нибудь игру (во дворе, детском саду).

10а. Учиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

10б.  Оказывать людям медицинскую помощь, ухаживать за больными.

11а. Лепить посуду, фигурки животных, птиц (из глины, пластилина).

11б. Заниматься озеленением улиц, территории около дома, детского сада.

12а. Играть со строительным материалом (строить город, вокзалы).

12б.  Рассказывать сказки малышам, играть с ними.

13а. Участвовать в инсценировке сказок.

13б. Заниматься разведением рыб в аквариумах и водоемах.

14а. Собирать из деталей конструктора железную дорогу, космодром.

14б. Помогать воспитателю в работе с детьми.

15а. Выращивать животных и. ухаживать за ними.

15б. Слушать и читать книги об устройстве и работе механизмов, машин, приборов.

16а. Заниматься аппликацией, вышивкой, моделированием одежды для кукол.

16б.  Слушать и читать книги  о  растениях и животных.

17а. Быть в игре проводником вагона,

парикмахером.

17б.    Придумать    и    рисовать    костюмы    и декорации к спектаклям.

18а. Смотреть фильмы, диафильмы о жизни цветов, растений, животных.

18б. Смотреть фильмы, диафильмы о создании какой-нибудь машине (трактора, комбайна, подъемного крана).

Лист ответов составлен следующим образом: в первом столбце собраны профессии типа «Человек - природа» (садовник, агроном, животновод, зоотехник и др.), во втором — профессии типа «Человек - техника» (слесарь, токарь, крановщик, инженер и др.), в третьем - профессии типа «Человек - человек» (учитель, врач, продавец, медсестра и др.), в четвертом - типа «Человек - художественный образ» (певец, актер, циркач и др.).

Лист ответов:

Дата_______________

Фамилия, имя________________________________

группа ______________

I 

Человек - природа

II 

Человек - техника

III

Человек - человек

IV

Человек - художественный образ

За

46

10а

10б

Па

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

156

16а

166

17 а

176

18а

186

Сумма +

Сумма +

Сумма +

Сумма +

П

Т

Ч

X

Мне нравятся профессии

Я хочу быть

«Человек – человек» – это работа с людьми во всех ее видах и проявлениях: педагогика, психология, журналистика, юриспруденция, бизнес, врачебная деятельность, предполагающая общение с пациентами, руководящая должность на предприятии любой формы собственности, в государственных и коммерческих структурах.

«Человек – природа» – это работа, связанная с растениями, животными и природными ресурсами. Например, ветеринар, дрессировщик, заводчик, садовник, егерь, эколог, геолог, геодезист, агроном, ландшафтный дизайнер. Это не значит, человеку с такими наклонностями противопоказана работа с людьми, однако с растениями и животными ему будет явно интереснее.

«Человек – техника» – любая работа, связанная с техникой, начиная от водителя троллейбуса и сантехника и заканчивая инженером-технологом на производстве и электромехаником на сухогрузах.

 «Человек – художественный образ» – это все профессии творческого спектра и все специальности, требующие творческого подхода и креатива: актер, музыкант, дизайнер, писатель, реставратор, мастер художественной росписи, мастер резьбы по дереву, ювелир, художник-модельер, проектировщик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.Подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и га...

«Музыкально-театрализованная деятельность в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Профориентация – процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе.  Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества. В пособии...

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»

Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

Статья:Взаимодействие ДОУ с железнодорожным музеем как средство профориентационного воспитания детей дошкольного возраста

Музейная среда и музейная деятельность - это те механизмы, которые активизируют культурогенную память индивида, делая его наследником многовековой культуры, социализируя личность, расширяя познаватель...

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ)

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ)Шкалы: типы профессий - человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Назначе...

Профориентационный опросник для детей 5-7 лет(Е. И. Климов)

Можно использовать в старшей и подготовительной к школе группе при небольшой корректировке вопросов с учетом возраста детей. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонност...