Проект «Этот загадочный космос».
проект

Проект

 «Этот загадочный космос».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Этот загадочный космос».28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Гурульба

Проект

 «Этот загадочный космос».

Подготовили воспитатели 1 и 2 группы:

Шарапова Светлана Григорьевна

Тушинова Саяна Владимировна

с. Гурульба

2021 г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели и дети 2 младшей группы

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Задачи:

1. Дать  детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .

4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе.

2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.

4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

Продукт проектной деятельности: Оформление фойе; выставка детских работ «Космос – глазами детей»;

Этапы работы:

Первый: с 1.04.2021г.  по 9.04.2021 г.

Второй: с 12.04.2021г.  по 16.04.2021 г.

Содержание проекта:

Подготовительный этап.

Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.

Подготовка спортивного развлечения.

Просмотр мультфильмов с космическими персонажами.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Основной этап.

Работа с детьми:

Беседы

1 апреля - Беседа «Наша планета Земля»

2 апреля - Беседа «Что такое космос?»

5 апреля - Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

НОД:

8 апреля - Аппликация «Этот загадочный космос»;

6 апреля - ФЭМП «Собери ракету»;

9 апреля – Открытое занятие в 1 группе на тему: «Полет в космос»

15 апреля - ФЦКМ «Все мы – жители Земли»

9 апреля – Рисование «Полет в космос»

12 апреля – Чтение худ. литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

Дополнительный кружок по конструированию:

13 апреля - Конструирование «Ракета»

14 апреля – конструирование из Лего-конструктора «Вверх к звёздам».

Подвижные игры:

(приложение 1)

- «Ждут нас быстрые ракеты»

- «Солнышко и дождик»

- «Солнечные зайчики»

Пальчиковая гимнастика:

(приложение 2)

- игра «Астрономическая считалка»

- игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

- Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Сюжетно-ролевые игры:

(приложение 3)

- «Космонавты»

- «Планеты стройся!»

Дидактические игры

(приложение 4)

- «Найди лишнее»

- «Куда летят ракеты»

- «Найди недостающую ракету»

Чтение Стихов о космосе

(приложение 5)

Загадки о космосе

(приложение 6)

Конспект открытого занятия «Полет в космос»

Приложение 7

Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

- изготовление поделок, рисунков на тему: «Космос- глазами детей»

Итоговый этап

Выставка поделок, рисунков, стенгазета «Космос- глазами детей»

Приложение 1

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материал: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.

Солнечные зайчики,

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

Приложение 2

«Астрономическая считалка»

Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Приложение 3

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет.

Приложение 4

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

(картинки с изображением ракет, летящих в разные стороны)

«Найди недостающую ракету»

На картинке изображено 9 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Приложение 5

Чтение стихов о космосе

Голубой метеорит

 Где-то в космосе

 Летит

 Голубой метеорит.

Ты идёшь,

 А он летит.

 Ты лежишь,

 А он летит.

 Ты заснул,

 Но всё летит

 В космосе

 Метеорит.

Ты помалу подрастёшь,

 Станешь астрономом,

 И однажды вечером

 Ты пойдёшь к знакомым.

 Вдруг репродуктор

 Говорит:

 "В тайгу упал метеорит".

 Весь мир взволнован,

 Мир шумит:

 - В тайгу упал метеорит!

 Наутро

 Скажешь ты друзьям,

 Простившись со столицей:

 "Я не приду сегодня к вам,

 Я в полдень вылетаю сам

 С одной из экспедиций".

...Тебе сегодня

 Восемь лет,

 Перед тобой

 Весь белый свет,

 Но где-то

 Во Вселенной

 Летит,

 летит,

 летит,

 летит

 Твой голубой метеорит -

 Подарок драгоценный.

Так вот:

 Пока он мчится,

 Поторопись учиться.

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Комета

 Какое роскошное диво!

 Почти занимая полсвета,

 Загадочна, очень красива

 Парит над Землёю комета.

 И хочется думать:

 - Откуда

 Явилось к нам светлое чудо?

 И хочется плакать, когда

 Оно улетит без следа.

 А нам говорят:

 - Это лёд!

 А хвост её - пыль и вода!

 Неважно, к нам Чудо идёт,

 А Чудо прекрасно всегда!

Земля

 Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут

 Ландыши в траве зелёной,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо...

 Береги свою планету -

 Ведь другой, похожей, нету!

Приложение 6

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего.

(Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

        Приложение 7

Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы

Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы (09.03.2021)

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой (отпечаток губкой для мытья посуды, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления, формирование у детей уважения к космонавтике.

Направление развития: познавательно – речевое, художественно-эстетическое. 

Задачи:

 - развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;

- учить создавать красивую композицию.

- воспитывать познавательный интерес к занятиям по рисованию через нетрадиционные техники;

- воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

- развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности, умение составлять целое из частей.

- закрепить в речи названия цветов (белый, желтый, синий)

- закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

- закрепить знания детей о космосе.

Активизировать словарь: ракета, космонавт, скафандр, космос, звезда, луна, солнце.

Материал: - ватман;

гуашь (белая, желтая, синяя, губки для мытья посуды (бросовый материал);

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением звёздного неба; беседа про полёты в космос; создание «космического пространства» - тонирование листа ватмана синий цвет, проведение беседы на тему «Космос».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие.

Вбегает (кукла) Незнайка

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Воспитатель: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я!

Воспитатель: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин? (Ответы детей)

Воспитатель: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 мин.! Он на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.

Незнайка: Ой, подумаешь! Я там провел бы все 1000 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

А кто летал первым до Ю. Г. (белка и стрелка)

Воспитатель: А я знаю, как тебя зовут. Ты – Гномик-Незнайка! Мы тебя приглашаем в космическое путешествие! Согласен?

Незнайка: А будет интересно?

Воспитатель: Мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие, а потом вернемся на Землю.

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? (ответы детей – на ракете)

Дети садятся на свои места (за столы)

Игра-задание №1 «Собери ракету» (собрать ракету из настольных геометрических фигур)

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие на Луну.

Ведущий: Экипаж, слушать мою команду:

- Одеть скафандры!

Занять свои места в космическом корабле

- Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-старт!

Физкультминутка «Космонавт».

В темном небе звезды светят,

(Сжимают и разжимают кулачки).

Космонавт летит в ракете.

(Потирают ладонь о ладонь).

День летит и ночь летит,

(Сжимают и разжимают кулачки).

И на землю вниз глядит.

(Изображают, как смотрят в бинокль)

Видит сверху он поля,

(Развести руки в стороны ладонями вниз).

Горы, реки и моря.

(Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).

Видит он весь шар земной,

(Соединить руки над головой).

Шар земной – наш дом родной.

(Попеременно пожимать руки).

Игра-Задание № 2 соединить по точкам маршрут космонавта

-Ребята, а кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

- Трудное слово, повторите его ещё раз.

-Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.

На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Как вы думаете, если мы к нему подлетим, что будет? Правильно, оно очень горячее, так что близко подлетать не будем. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) — Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). — Какая планета самая большая, самая маленькая? —

А теперь загадаю загадку.

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

На какой планете мы живём(Земля) — Как называются люди, живущие на планете Земля? — Как выглядит наша планета из космоса? Давайте подойдем к глобусу и посмотрим. Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)

Развитие речи — Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)

- И я вам тоже предлагаю поработать.

Игра-задание №3 Вы должны постараться и собрать осколки и выложить из них звезды.

Какие звезды у вас получились (Ответы детей: большие и маленькие, красные и синие, счет до 5).

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики.

Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Релаксация: Звучит фонограмма колыбельной Медведицы из мультфильма (Дети закрывают глазки и мечтают)

На ватмане начинают дети хаотично ставить кляксы губкой после чего проявляется картина ракеты и космического неба.

Незнайка обрадовался волшебному проявлению. Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. Я узнал столько нового и интересного, но я хочу домой – на Землю.

Воспитатель: Чтоб вернуться на Землю, нам нужно отгадать загадки:

1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета).

2. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб,

Нужен мощный …. (телескоп).

3. У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По английски – астронавт,

А по-русски - …. (космонавт).

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

В небе светит нам …. (луна).

Ведущий: Незнайка прав! Пора возвращаться на нашу планету.

Экипаж! Занять свои места. Мы возвращаемся ан Землю. Начинаем обратный отсчет.

5-4-3-2-1- мы на Землю все летим!

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям!

Незнайка: Ура! Мы снова вернулись домой – на Землю!

Заключение.

Воспитатель:

Наша планета Земля –

Всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета-сад

Только здесь леса шумят.

Ты люби свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Незнайка: Теперь я знаю на какой планете мы живем (Земля). Кто такой Юрий Гагарин.

Человек, который летает в космос называется космонавтом. Он должен быть сильным-здоровым-крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет станет космонавтом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Этот загадочный космос»

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес д...

Проект "Этот загадочный космос"

Методическая разработка ОО «Познание»  Формирование целостной картины мира» (старшая группа) Проект «Этот загадочный космос»В данном материале представлен опыт работы по формированию предста...

Творческо-исследовательский проект « Этот удивительный мир - космос»

Творческо - исследовательский проект в младшей группе " Этот удивительный мир - космос!"...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Использование проектной деятельности дает положительные плоды в развитии дошкольника, позволяет расширить кругозор, знания и умения, а участие каждого ребенка в исследовательской деятельности позволяе...

Проект «Этот загадочный космос», 2 младшая группа. Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект «Этот загадочный космос», 2 младшая группа. Тип проекта: познавательно-творческий....