День матери
план-конспект занятия (старшая группа)
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более)и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 306.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:
Иваново 2020
Паспорт проекта.
« Мой ангел-Мама»
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность:краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя ноября.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Актуальность:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более)и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Проблема:
В процессе подготовки тематического праздника « День Матери» к нам подошел Ярослав и спросил : - разве мамин день не 8 марта? Проведя беседу с детьми мы выяснили что дети путают праздники « День Матери « и «8 Марта».Поэтому нами было принято решение разработать проект « Мой ангел – Мама».
Цель проекта:
Формирование представлений детей о празднике «День Матери», о значимости матерей в жизни детей.
Целевые ориентиры:
- задает вопросы взрослому ,слушает рассказ воспитателя о праздниках, родителях, семейных традициях.
-умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, родителем.
-испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.
-способен устанавливать простейшие связи между предметами,делать простейшие обобщения.
-слушая новые рассказы , стихи , следит за развитием действий, сопереживает героям.
-активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунке,аппликации.
-имеет такие качества личности:как воображение,фантазии.
-владеет соответствующими возрасту оснавными движениями.
-может петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми.
Материально –техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер,USB-носитель, телевизор, материалы для изо деятельности детей, детская литература, музыкальная колонка, игровой и спортивный инвентарь.
Продукты проектной деятельности:
-праздничная фоторамка для мам,
-тематический праздник «День Матери»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- развивать у детей познавательную активность;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать уважительное отношение к взрослым;
- обогащать словарь за счёт употребления в речи названий профессий, нежных слов;
- воспитывать чувство гордости за свою семью, воспитывать доброту, умение дружить.
Речевое развитие:
- развивать все компоненты устной речи;
- способствовать развитию речи по средствам чтения и заучивания стихов, обогащать словарь новыми словами;
- развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Художественно- эстетическое развитие:
- развивать творческие способности;
- совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;
- развивать у детей интерес к музыке, формировать навыки выразительного пения, совершенствовать танцевальные движения.
Физическое развитие:
- развивать все виды моторики;
- формировать умение координировать речь с движениями;
- формировать умение действовать по сигналу;
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
Этапы реализации проекта
п/п | Содержание работы | Результат | Ответственные |
1 этап подготовительный | |||
1 | Изучение проблемы | Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности | Воспитатели |
2 | Составление плана работы над проектом | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатели |
3 | Беседа с родителями о реализации проекта «Мой ангел- мама» | Сформировать у родителей интерес по созданию условий к реализации проекта | Воспитатели Родители |
4 | Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений, дидактических игр | Создать условия по реализации проекта | Воспитатели |
5 | Решение проблемы: «Дать достаточное количество знаний о Дне Матери» | Чтение произведений в домашних условиях, ситуативные беседы, рассматривание иллюстраций | Воспитатели Родители |
6 | Консультации для родителей « История праздника День Матери», « | Ознакомление родителей с данной темой | Воспитатели |
7 | Ознакомление с материалами | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Мой ангел-мама» | Воспитатели Дети Родители |
2 этап практический | |||
1 | Беседы с детьми: «Где и с кем я живу?», «Профессия моей мамы», Пальчиковая гимнастика: « Мамин день» | Формирование представления детей о семье,семейных ценностях,о роли мамы в жизни ребенка,о женских профессиях. Воспитывать чувство гордости за свою семью,желание быть похожим на своих близких. | Воспитатели дети |
3 | Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б.Емельянов «Мамины руки», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Т.З. Прописнов «Как котёнок маму искал». Загадки. Физкультминутка Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Мамочка». | Обсуждение содержания рассказа. Формировать выводы по содержанию,учить сопереживать;расширять кругозор,развивать познавательные процессы(память,мышление,внимание,речь) | Воспитатели дети |
3 | Просмотр мультфильма «Как мамонтенок искал маму» Просмотр презентации «История праздника День матери » | Воситывать у детей внимательность Развивать эмоциональную отзывчивость | Воспитатели дети |
4 | Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Мама-парикмахер». Дидактические игры «Профессии», «Мама - детеныши». | Обобщить знания детей о роли мамы в семье, профессиях | Воспитатели дети |
3 этап итоговый | |||
1 | Подведение итогов | Повторение и закрепление знаний детей | Воспитатели Дети Родители |
2 | Изготовление праздничной фоторамки для мам; тематический праздник посвящённый Дню Матери | Закрепление знаний, полученных в ходе проекта | Воспитатели Дети Родители |
Методическое содержание
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. Основная общеобразовательная я программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой « От рождения до школы».- М.: Мозаика- Синтез, 2011.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
Познавательное развитие:
Беседы: ««Где и с кем я живу?», «Профессия моей мамы».
Цель: Формирование представления детей о семье,семейных ценностях,о роли мамы в жизни ребенка,о женских профессиях. Воспитывать чувство гордости за свою семью,желание быть похожим на своих близких.
Рассматривание иллюстраций: « Моя семья», « Мамины профессии»
Цель: Формирование и обогащение у детей понятия семьи, о роли мамы в жизни семьи.
Конструирование : «Наш дом»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б.Емельянов «Мамины руки», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Т.З. Прописнов «Как котёнок маму искал»
Цель: Обсуждение содержания рассказа. Формирование выводов по содержанию, учить сопереживать ,расширять кругозор, развитие познавательной и речевой активности .
Отгадывание загадок о семье.
Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Мамочка».
Цели: уточнение знаний о том кем работают мамы, активизирование словаря дошкольника ласковыми словами.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Стирка», «Я готовлю суп» « Уборка квартиры»
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, развитие с помощью игр и эстафет ловкости, сноровки, быстроты и сообразительности.
Пальчиковая гимнастика: « Мамин день»
Цель: улучшение координации и мелкой моторики,совершенствование памяти,способности согласовывать движения и речь.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Портрет любимой мамы»
Цель: обучение детей рисованию портрета людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета.
Рисование: « Букет для мамы»
Цель: формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги, воспитание эстетического отношения к образу мамы через изображение цветов.
Аппликация: « Рамочка для мамочки»
Цель: формирование умения изготавливать рамку для фотографии, закрепление навыков вырезания и приклеивания, развитие чувства композиции , аккуратность.
Музыка: Слушание песен о маме
Цель: формирование у детей певческих навыков,развитие чувства ритма, формирование у дошкольников нежных чувств к маме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
День матери (сценарий ко дню матери)
конспект праздника ко дню матери...
"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери
Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....
Конспект занятия ко дню матери «День матери»
Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...
День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.
Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...