Методические материалы
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Кузина Алла Валерьевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 –й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные: - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, основных цветах и некоторых оттенках.

- Учить отвечать на вопросы.

- Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

- Учить наносить рисунок воздушными шариками по всей поверхности бумаги.

Развивающие: - Развивать зрительное восприятие.

- Развивать мелкую моторику.

- Активизировать активный словарный запас по теме.

Воспитывающие: - Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и точно выполнять её.

- аккуратность во время выполнения работы.

- воспитывать умение радоваться результату своего труда.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формировать познавательный интерес. Элементарные знания о воздушных шарах.

Речевое развитие: Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Упражнять в произнесении изолированных звуков «с», «ш».

Социально-коммуникативное: развивать эмоциональную отзывчивость, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Выслушивать говорящего не перебивая.

Физическое развитие: продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Раздаточный материал:

- альбомные листы с нарисованными на них стеблями и листьями для цветов.

- гуашь трёх цветов: синяя, красная, жёлтая.

-воздушные шары плотно надутые разного цвета и оттенков.

-воздушные шары слегка надутые для рисования.

-формы для наполнения гуашью.

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, показ способа выполнения работы, объяснение, итог.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Что из чего сделано», отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, хороводных игр.

Ход занятия:

Дети входят в группу, в которой уже находятся гости (воспитатели ДОУ).

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, пожалуйста, пока вы играли в спортивном зале, к нам в группу пришло видеописьмо! Адресовано оно вам, давайте мы его посмотрим.

Воспитатель включает презентацию: (На слайде лесная полянка, феи, звучит запись письма.)

Здравствуйте ребятки! Мы феи из страны сказочных цветов. Нам нужна ваша помощь! На улице наступила весна, а в нашей сказочной стране, на цветочной полянке, ещё нет ни одного цветочка! Поэтому всем феям очень грустно, нам негде играть и веселиться. Помогите нам. Нарисуйте цветы, только они должны быть волшебные, нарисованы необычным способом, без помощи кисти и карандашей. Для этого мы отправили вам подарок. Отгадав загадку, вы узнаете, что в мешочке и чем нужно рисовать цветы для фей!

Воспитатель: - Ребятки, что случилось у фей, почему они грустные и просят у вас помощи? (ответы детей)

Воспитатель: - А вы хотите помочь им? ( ответы детей)

- Что для этого нужно сделать? (Ответы детей)

- Феи сказали, что отправили нам подарок, где же он? Давайте внимательно поищем, где же он?

(Дети идут по группе и находят завязанный мешок)

- Нашли, молодцы! Только мешочек этот завязан, как вы думаете, что в нём? ( Дети высказывают предположения)

- Ребятки, феи сказали, что отгадав загадку, вы узнаете, что в мешочке. Я вижу здесь записку, давайте я вам её прочитаю, что же в ней написано: (воспитатель читает)

-Здесь загадка! Слушайте внимательно!:

Он на нитке-поводке, нитка держится в руке.

Лёгкий, праздничный, смешной и в придачу – надувной!

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: -Давайте проверим, правильно мы отгадали загадку, откроем мешочек. (Открывают мешок, в нём воздушные шары разного цвета, размера и формы) Дети разбирают шары, немного играют с ними.

Воспитатель: - Ребятки, держите крепче в руках свои шары и присядем на коврик в кружок.

- Посмотрите, какие красивые воздушные шары! Ребятки, когда вы взяли по шарику, какое у вас настроение стало? (Ответы детей)

- А кто вспомнит, из чего делают игрушки для детей?

-А воздушные шары из чего сделаны?

Воспитатель, обращаясь к кому то одному из детей:- (имя ребёнка) Какого цвета у тебя воздушный шары? (спрашивает 2-3 детей). ( имя ребёнка)- А какой формы у тебя воздушный шар?

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы положим наши шары отдохнуть, поиграем с ними позже, я предлагаю вам сейчас превратиться в большой воздушный шар! Возьмемся за руки, станем в круг и будем его надувать. Когда шар надувается, мы будем произносить звук «С-с-с-с-с», а когда он будет сдуваться, то произносим звук «Ш-ш-ш-ш-ш».

Сначала воспитатель произносит первую половину текста:

Надуваем шар воздушный, будет он большой-большой

( после слов «большой-большой» дети расходятся от центра круга, образуя большой круг и произносят звук «с-с-с-с-с-с»).

Воспитатель произносит вторую половину текста:

- Но воздух вышел, сдулся шар, был большой и вдруг пропал!

( после слова «пропал» дети идут в центр круга и произносят звук «ш-ш-ш-ш-ш»). Игру повторить 2 раза.

Воспитатель: - Ребятки, а кто мне скажет, зачем нам нужны воздушные шары?( Ответы детей)

- Молодцы, всё правильно. Но феи прислали нам шары не только, чтобы играть с ними! Вспомните, какая им нужна помощь? (ответы детей)

- Да, они просили нарисовать им волшебные цветы! В мешочке они прислали нам то, с помощью чего мы можем рисовать волшебные цветы! Посмотрим ещё раз в мешочек! (достают из мешка ещё маленький мешочек с немного надутыми воздушными шарами)

Воспитатель: - Всё, больше здесь ничего нет! Это и есть то, с помощью чего мы должны рисовапть волшебные цветы! ! Вы умеете рисовать воздушными шарами? Я вам сейчас покажу! Подойдите к мольберту и внимательно смотрите и запоминайте, а я буду вам показывать. ( Воспитатель показывает способ рисования воздушными шарами).

- Берём воздушный шар сверху, там, где у него находится ниточка. Опускаем в синюю гуашь и примакиваем к листу бумаги. Прижимаем хорошо, крутим шар немного в стороны. Посмотрите, получилось большое пятно. Делаем ещё такие пятна по всему листу бумаги.

- Теперь шар опускаем в красную гуашь и примакиваем к листу бумаги на синие пятна. По всем пятнам примакиваем шар.

- Примакнули, снова опускаем шар, но теперь в желтую гуашь. И тоже примакиваем к листу бумаги прямо на красные пятна.

- Посмотрите, что у нас получилось? Красивые цветы! Какого они получились цвета? ( ответы детей)

- А сейчас мы с вами присядем за стол и сначала подготовим подготовим ваши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:

( Подушечки пальцев левой руки соединены с подушечками пальцев правой руки. Во время чтения текста, пальчики подносятся к губам, имитируем надувание шарика, запястья отводятся в стороны, пальчики остаются соединёнными, получается «шар». После хлопка, пальцы выпрямляются, ладошки соединяются вместе – хлопок ладошкой.)

Воспитатель читает текст: -Я надул упругий шарик (раздвинули запястья)

Укусил его комарик!

Лопнул шарик (хлопок)

Не беда, новый шар надую я! (повтор 2 раза)

Воспитатель: - Пальчики мы свами подготовили, проходим за стол и будем рисовать.

Во время работы воспитатель напоминает очерёдность набора гуаши, помогает, если у детей возникли трудности.

Итог: - Ребятки, посмотрите на ваши цветы, вам они понравились? (ответы детей)

- Давайте мы их сейчас сфотографируем и отправим феечкам в их сказочную страну на цветочную полянку.

(Воспитатель фотографирует цветы детей, делает вид, что отправляет фотографии и включает последний слайд, на котором всплывают заранее нарисованные похожие цветы и феи, которые двигаются над этими цветами. Звучит звукозапись, на которой феи благодарят детей)

От имени фей: - Ребятки, мы вам благодарны, теперь у нас радостное, весёлое настроение, мы снова можем играть и веселиться на нашей полянке! Спасибо вам!

Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось помогать феям?

- А что ещё вам понравилось?

-Вы молодцы ребятки, нужно всегда приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Теремок г. Новочебоксарска » Чувашской Республики

Совместное игровое педагогическое мероприятие с детьми и родителями по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Воспитатель: Кузина Алла Валерьевна

2023г

Конспект совместного игрового педагогического мероприятия с детьми и родителями по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Цель: оказать помощь родителям в воспитании подрастающего поколения по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»

Задачи: - показать родителям, как и какими способами вести работу с детьми по нравственно патриотическому воспитанию;

- закрепить знания детей о своей стране, своём городе;

- развивать интерес к своей семье, ролевым позициям в семье, родственникам;

- воспитывать любовь к своей стране, Родине, интерес к культуре и истории своего народа.

Восп-ль: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, да, и всего подрастающего поколения в целом - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, понятие «добра» и «зла», великодушии. Изменилось и отношение народа к своей Родине. В современном мире люди ставят материальные ценности выше духовных. Поэтому, мы пригласили Вас, родителей к нам на педагогическое мероприятие, чтобы вы увидели, какую информацию мы даём детям, чего они ещё не знают, как и с помощью чего можно проводить занятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. На что вам, как родителям обратить внимание. Но вы будете не просто зрителями, а ещё и активными участниками.

Сейчас нам нужно разделиться на две команды и придумать название для каждой.

Родители и дети делятся на две команды, садятся за столы и пишут название команды на табличке.

Восп-ль: Начинаем наше мероприятие . Сначала мы поговорим с детьми:

Восп-ль: Ребятки, ответьте на вопрос, как называется столица нашей Родины? (ответы детей) (Москва)
- Как зовут президента нашей страны? (ответы детей)

Восп-ль: Сейчас мы с вами вспомним, что такое символы? (ответы детей) (Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.)

- Назовите главные символы государства? (ответы детей)
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
Восп-ль: А сейчас мы все вместе, дети и родители поиграем в дидактическую игру «Сложи рисунок из частей». Одна команда будет собирать флаг и герб Российской Федерации, а другая команда будет собирать флаг и герб Чувашской республики.

(На подносе для каждой команды лежат разрезанные картины)

Восп-ль: Все молодцы, справились с заданием!

Восп-ль: Все знаю такие слова «Родина» и «Малая Родина». Что они означают? (ответы детей, родителей)

Восп-ль: Родина – это страна, в которой мы живем.

Восп-ль: Вопрос для детей: - Как называется наша страна?(ответы детей) (Россия) Да, наша страна Россия и значит наша Родина Россия!

- А малая Родина, это место, где человек родился и вырос.

Восп-ль: А сейчас вопрос тоже для детей:- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей) (г.Новочебоксарск)

- Молодцы!

Восп-ль: Ребятки, а вы хорошо знаете наш город? Что есть в нашем городе? (ответы детей) В нашем городе на наших улицах, кроме наших домов, есть ещё и другие здания. Я предлагаю вам отгадать загадки, и узнать какие это здания.

Загадки:

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (Почта)


В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем…(магазине)


Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)

Восп-ль: Это всё есть в нашем городе Новочебоксарске. Но в нашей стране ещё очень много городов. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Города России». Описание игры: Нужно встать в две колонны. Впереди корзина с шариками. И перед каждой командой пустая корзина, для складывания шариков. Первый игрок по сигналу бежит к корзине, называет какой-нибудь город России, берёт шар и несёт его в свою корзину. Чья команда собрала больше шаров, та и победила. Родители помогают детям.

Восп-ль: Все постарались и хорошо поиграли.

А сейчас мы снова присядем.

Восп-ль: Нравственно-патриотическое воспитание, это не только знание о своей Большой и Малой родине, это ещё знания о своей семье, её традициях, родственных отношениях. Знание своей фамилии, имени, отчества, домашнего адреса. Родители это уже знают, а вот знают ли это наши дети, сейчас проверим. Ответьте мне на такие вопросы:

(обращаясь к кому-нибудь из детей) – Назови свою фамилию, имя и отчество?(спросить 2-3 ребёнка)

- Как зовут мамину маму (твою бабушку) – назови её имя отчество? (спросить 2-3 ребёнка)

-Кто для тебя папин папа? (дедушка)

-Твоя сестра (или брат) кем приходиться твоей маме? (спросить 2-ух детей, у кого есть брат или сестра)

- Назови свой домашний адрес (спросить 4-5 детей) город, улица, дом, номер квартиры.

Восп-ль: Для родителей у нас более сложные вопросы, сможете ли Вы быстро на них ответить. (спрашивая, нужно задавать вопрос кому-нибудь конкретно):

- Как зовут бабушку Вашего мужа (или жены) полностью, ФИО?

-Кем Вам приходиться сестра Вашего сына? (брат вашей дочери?)

Кем Вам приходиться сын Вашей свекрови?

Как зовут дочь Вашей тёщи, проживающей с Вами в одной комнате?

Назовите свою малую Родину?

Молодцы, все постарались!

Восп-ль: Мы с Вами поговорили о Большой и Малой Родине, о том, что у каждой страны есть государственные символы. Но у каждой страны есть не только государственные символы, но и народные, которыми славится страна.

Сейчас мы с вами поиграем в д. и. «Народные символы» России и народные символы Чувашской Республики. Для этого разделимся на две команды : команда «Дети» и команда «Родители» . Перед вами на столе карточки с изображением народных символов и много других карточек. Задача команды «Дети» - вы собираете к себе на поднос только народные символы России. А команда «Родители» собирает народные символы только Чувашии. У каждой команды их всего по 10 штук. Будьте внимательны.

Восп-ль: Как быстро вы всё собрали, давайте проверим и назовём эти символы. (проверяют поднос с народными символами России и потом с народными символами Чувашии).

-Хорошо постарались, всё правильно сделали!

Восп-ль: А сейчас мы немного повеселимся и поиграем в народную подвижную игру «Гори-гори ясно». Дети и взрослые становятся парами. Впереди водящий держит платочек и читает слова «Гори-гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят». После слова «звенят», пара, стоящая последней, с двух сторон колонны бегут к ведущему и берут платочек. Кто первый взял платочек, тот становится ведущим, а оставшийся игрок встаёт впереди колонны с предыдущим ведущим.

Восп-ль: Ну вот на этой весёлой минутке мы и закончим своё занятие. Мы немного отдохнули, повеселились, поиграли и каждый для себя узнал что - то новое. Родители увидели и услышали, как и с чем по теме нравственно-патриотического воспитания мы знакомим детей в детском саду, определили для себя, какой информации не хватает своему ребёнку и что для этого нужно предпринимать. Всем спасибо за участие.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Общие рекомендации родителям по оказанию ребёнку помощи в развитии:

  1. Чаще хвалите ребёнка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребёнок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жаль, не вышло, в другой раз получится».
  2. Больше разговаривайте с ребёнком. Объясняйте всё, что вы делаете. Ребёнок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребёнок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
  3. Помогая ребёнку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
  4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребёнку узнать своё тело, научитесь владеть руками.
  5. Используйте подражание. Чтобы научить ребёнка новому действию, или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребёнка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
  6. Побуждайте ребёнка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
  7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
  8. Пусть старшие братья и сёстры показывают ребёнку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
  9. Ребёнок часто лучше усваивает , когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребёнка – важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
  10. Пусть ребёнок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это – «золотое правило реабилитации».


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.

Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".

Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....

Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы

Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...

Как подготовить методический материал к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов»

Сценарий семинарского занятия для педагогов ДОУ по подготовке публикации к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов», отвечающий требованиям информационной без...