Методические материалы
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Методичесакие разработки по консультативной практике для родителей. Методические разработки педагогических мероприятий с детьми, с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во 2 –й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные: - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, основных цветах и некоторых оттенках.
- Учить отвечать на вопросы.
- Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.
- Учить наносить рисунок воздушными шариками по всей поверхности бумаги.
Развивающие: - Развивать зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать активный словарный запас по теме.
Воспитывающие: - Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и точно выполнять её.
- аккуратность во время выполнения работы.
- воспитывать умение радоваться результату своего труда.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формировать познавательный интерес. Элементарные знания о воздушных шарах.
Речевое развитие: Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Упражнять в произнесении изолированных звуков «с», «ш».
Социально-коммуникативное: развивать эмоциональную отзывчивость, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Выслушивать говорящего не перебивая.
Физическое развитие: продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Раздаточный материал:
- альбомные листы с нарисованными на них стеблями и листьями для цветов.
- гуашь трёх цветов: синяя, красная, жёлтая.
-воздушные шары плотно надутые разного цвета и оттенков.
-воздушные шары слегка надутые для рисования.
-формы для наполнения гуашью.
Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, показ способа выполнения работы, объяснение, итог.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Что из чего сделано», отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, хороводных игр.
Ход занятия:
Дети входят в группу, в которой уже находятся гости (воспитатели ДОУ).
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, пожалуйста, пока вы играли в спортивном зале, к нам в группу пришло видеописьмо! Адресовано оно вам, давайте мы его посмотрим.
Воспитатель включает презентацию: (На слайде лесная полянка, феи, звучит запись письма.)
Здравствуйте ребятки! Мы феи из страны сказочных цветов. Нам нужна ваша помощь! На улице наступила весна, а в нашей сказочной стране, на цветочной полянке, ещё нет ни одного цветочка! Поэтому всем феям очень грустно, нам негде играть и веселиться. Помогите нам. Нарисуйте цветы, только они должны быть волшебные, нарисованы необычным способом, без помощи кисти и карандашей. Для этого мы отправили вам подарок. Отгадав загадку, вы узнаете, что в мешочке и чем нужно рисовать цветы для фей!
Воспитатель: - Ребятки, что случилось у фей, почему они грустные и просят у вас помощи? (ответы детей)
Воспитатель: - А вы хотите помочь им? ( ответы детей)
- Что для этого нужно сделать? (Ответы детей)
- Феи сказали, что отправили нам подарок, где же он? Давайте внимательно поищем, где же он?
(Дети идут по группе и находят завязанный мешок)
- Нашли, молодцы! Только мешочек этот завязан, как вы думаете, что в нём? ( Дети высказывают предположения)
- Ребятки, феи сказали, что отгадав загадку, вы узнаете, что в мешочке. Я вижу здесь записку, давайте я вам её прочитаю, что же в ней написано: (воспитатель читает)
-Здесь загадка! Слушайте внимательно!:
Он на нитке-поводке, нитка держится в руке.
Лёгкий, праздничный, смешной и в придачу – надувной!
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: -Давайте проверим, правильно мы отгадали загадку, откроем мешочек. (Открывают мешок, в нём воздушные шары разного цвета, размера и формы) Дети разбирают шары, немного играют с ними.
Воспитатель: - Ребятки, держите крепче в руках свои шары и присядем на коврик в кружок.
- Посмотрите, какие красивые воздушные шары! Ребятки, когда вы взяли по шарику, какое у вас настроение стало? (Ответы детей)
- А кто вспомнит, из чего делают игрушки для детей?
-А воздушные шары из чего сделаны?
Воспитатель, обращаясь к кому то одному из детей:- (имя ребёнка) Какого цвета у тебя воздушный шары? (спрашивает 2-3 детей). ( имя ребёнка)- А какой формы у тебя воздушный шар?
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы положим наши шары отдохнуть, поиграем с ними позже, я предлагаю вам сейчас превратиться в большой воздушный шар! Возьмемся за руки, станем в круг и будем его надувать. Когда шар надувается, мы будем произносить звук «С-с-с-с-с», а когда он будет сдуваться, то произносим звук «Ш-ш-ш-ш-ш».
Сначала воспитатель произносит первую половину текста:
Надуваем шар воздушный, будет он большой-большой
( после слов «большой-большой» дети расходятся от центра круга, образуя большой круг и произносят звук «с-с-с-с-с-с»).
Воспитатель произносит вторую половину текста:
- Но воздух вышел, сдулся шар, был большой и вдруг пропал!
( после слова «пропал» дети идут в центр круга и произносят звук «ш-ш-ш-ш-ш»). Игру повторить 2 раза.
Воспитатель: - Ребятки, а кто мне скажет, зачем нам нужны воздушные шары?( Ответы детей)
- Молодцы, всё правильно. Но феи прислали нам шары не только, чтобы играть с ними! Вспомните, какая им нужна помощь? (ответы детей)
- Да, они просили нарисовать им волшебные цветы! В мешочке они прислали нам то, с помощью чего мы можем рисовать волшебные цветы! Посмотрим ещё раз в мешочек! (достают из мешка ещё маленький мешочек с немного надутыми воздушными шарами)
Воспитатель: - Всё, больше здесь ничего нет! Это и есть то, с помощью чего мы должны рисовапть волшебные цветы! ! Вы умеете рисовать воздушными шарами? Я вам сейчас покажу! Подойдите к мольберту и внимательно смотрите и запоминайте, а я буду вам показывать. ( Воспитатель показывает способ рисования воздушными шарами).
- Берём воздушный шар сверху, там, где у него находится ниточка. Опускаем в синюю гуашь и примакиваем к листу бумаги. Прижимаем хорошо, крутим шар немного в стороны. Посмотрите, получилось большое пятно. Делаем ещё такие пятна по всему листу бумаги.
- Теперь шар опускаем в красную гуашь и примакиваем к листу бумаги на синие пятна. По всем пятнам примакиваем шар.
- Примакнули, снова опускаем шар, но теперь в желтую гуашь. И тоже примакиваем к листу бумаги прямо на красные пятна.
- Посмотрите, что у нас получилось? Красивые цветы! Какого они получились цвета? ( ответы детей)
- А сейчас мы с вами присядем за стол и сначала подготовим подготовим ваши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:
( Подушечки пальцев левой руки соединены с подушечками пальцев правой руки. Во время чтения текста, пальчики подносятся к губам, имитируем надувание шарика, запястья отводятся в стороны, пальчики остаются соединёнными, получается «шар». После хлопка, пальцы выпрямляются, ладошки соединяются вместе – хлопок ладошкой.)
Воспитатель читает текст: -Я надул упругий шарик (раздвинули запястья)
Укусил его комарик!
Лопнул шарик (хлопок)
Не беда, новый шар надую я! (повтор 2 раза)
Воспитатель: - Пальчики мы свами подготовили, проходим за стол и будем рисовать.
Во время работы воспитатель напоминает очерёдность набора гуаши, помогает, если у детей возникли трудности.
Итог: - Ребятки, посмотрите на ваши цветы, вам они понравились? (ответы детей)
- Давайте мы их сейчас сфотографируем и отправим феечкам в их сказочную страну на цветочную полянку.
(Воспитатель фотографирует цветы детей, делает вид, что отправляет фотографии и включает последний слайд, на котором всплывают заранее нарисованные похожие цветы и феи, которые двигаются над этими цветами. Звучит звукозапись, на которой феи благодарят детей)
От имени фей: - Ребятки, мы вам благодарны, теперь у нас радостное, весёлое настроение, мы снова можем играть и веселиться на нашей полянке! Спасибо вам!
Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось помогать феям?
- А что ещё вам понравилось?
-Вы молодцы ребятки, нужно всегда приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Теремок г. Новочебоксарска » Чувашской Республики
Совместное игровое педагогическое мероприятие с детьми и родителями по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
Воспитатель: Кузина Алла Валерьевна
2023г
Конспект совместного игрового педагогического мероприятия с детьми и родителями по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
Цель: оказать помощь родителям в воспитании подрастающего поколения по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»
Задачи: - показать родителям, как и какими способами вести работу с детьми по нравственно патриотическому воспитанию;
- закрепить знания детей о своей стране, своём городе;
- развивать интерес к своей семье, ролевым позициям в семье, родственникам;
- воспитывать любовь к своей стране, Родине, интерес к культуре и истории своего народа.
Восп-ль: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, да, и всего подрастающего поколения в целом - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, понятие «добра» и «зла», великодушии. Изменилось и отношение народа к своей Родине. В современном мире люди ставят материальные ценности выше духовных. Поэтому, мы пригласили Вас, родителей к нам на педагогическое мероприятие, чтобы вы увидели, какую информацию мы даём детям, чего они ещё не знают, как и с помощью чего можно проводить занятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. На что вам, как родителям обратить внимание. Но вы будете не просто зрителями, а ещё и активными участниками.
Сейчас нам нужно разделиться на две команды и придумать название для каждой.
Родители и дети делятся на две команды, садятся за столы и пишут название команды на табличке.
Восп-ль: Начинаем наше мероприятие . Сначала мы поговорим с детьми:
Восп-ль: Ребятки, ответьте на вопрос, как называется столица нашей Родины? (ответы детей) (Москва)
- Как зовут президента нашей страны? (ответы детей)
Восп-ль: Сейчас мы с вами вспомним, что такое символы? (ответы детей) (Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.)
- Назовите главные символы государства? (ответы детей)
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
Восп-ль: А сейчас мы все вместе, дети и родители поиграем в дидактическую игру «Сложи рисунок из частей». Одна команда будет собирать флаг и герб Российской Федерации, а другая команда будет собирать флаг и герб Чувашской республики.
(На подносе для каждой команды лежат разрезанные картины)
Восп-ль: Все молодцы, справились с заданием!
Восп-ль: Все знаю такие слова «Родина» и «Малая Родина». Что они означают? (ответы детей, родителей)
Восп-ль: Родина – это страна, в которой мы живем.
Восп-ль: Вопрос для детей: - Как называется наша страна?(ответы детей) (Россия) Да, наша страна Россия и значит наша Родина Россия!
- А малая Родина, это место, где человек родился и вырос.
Восп-ль: А сейчас вопрос тоже для детей:- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей) (г.Новочебоксарск)
- Молодцы!
Восп-ль: Ребятки, а вы хорошо знаете наш город? Что есть в нашем городе? (ответы детей) В нашем городе на наших улицах, кроме наших домов, есть ещё и другие здания. Я предлагаю вам отгадать загадки, и узнать какие это здания.
Загадки:
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…(магазине)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Восп-ль: Это всё есть в нашем городе Новочебоксарске. Но в нашей стране ещё очень много городов. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Города России». Описание игры: Нужно встать в две колонны. Впереди корзина с шариками. И перед каждой командой пустая корзина, для складывания шариков. Первый игрок по сигналу бежит к корзине, называет какой-нибудь город России, берёт шар и несёт его в свою корзину. Чья команда собрала больше шаров, та и победила. Родители помогают детям.
Восп-ль: Все постарались и хорошо поиграли.
А сейчас мы снова присядем.
Восп-ль: Нравственно-патриотическое воспитание, это не только знание о своей Большой и Малой родине, это ещё знания о своей семье, её традициях, родственных отношениях. Знание своей фамилии, имени, отчества, домашнего адреса. Родители это уже знают, а вот знают ли это наши дети, сейчас проверим. Ответьте мне на такие вопросы:
(обращаясь к кому-нибудь из детей) – Назови свою фамилию, имя и отчество?(спросить 2-3 ребёнка)
- Как зовут мамину маму (твою бабушку) – назови её имя отчество? (спросить 2-3 ребёнка)
-Кто для тебя папин папа? (дедушка)
-Твоя сестра (или брат) кем приходиться твоей маме? (спросить 2-ух детей, у кого есть брат или сестра)
- Назови свой домашний адрес (спросить 4-5 детей) город, улица, дом, номер квартиры.
Восп-ль: Для родителей у нас более сложные вопросы, сможете ли Вы быстро на них ответить. (спрашивая, нужно задавать вопрос кому-нибудь конкретно):
- Как зовут бабушку Вашего мужа (или жены) полностью, ФИО?
-Кем Вам приходиться сестра Вашего сына? (брат вашей дочери?)
Кем Вам приходиться сын Вашей свекрови?
Как зовут дочь Вашей тёщи, проживающей с Вами в одной комнате?
Назовите свою малую Родину?
Молодцы, все постарались!
Восп-ль: Мы с Вами поговорили о Большой и Малой Родине, о том, что у каждой страны есть государственные символы. Но у каждой страны есть не только государственные символы, но и народные, которыми славится страна.
Сейчас мы с вами поиграем в д. и. «Народные символы» России и народные символы Чувашской Республики. Для этого разделимся на две команды : команда «Дети» и команда «Родители» . Перед вами на столе карточки с изображением народных символов и много других карточек. Задача команды «Дети» - вы собираете к себе на поднос только народные символы России. А команда «Родители» собирает народные символы только Чувашии. У каждой команды их всего по 10 штук. Будьте внимательны.
Восп-ль: Как быстро вы всё собрали, давайте проверим и назовём эти символы. (проверяют поднос с народными символами России и потом с народными символами Чувашии).
-Хорошо постарались, всё правильно сделали!
Восп-ль: А сейчас мы немного повеселимся и поиграем в народную подвижную игру «Гори-гори ясно». Дети и взрослые становятся парами. Впереди водящий держит платочек и читает слова «Гори-гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят». После слова «звенят», пара, стоящая последней, с двух сторон колонны бегут к ведущему и берут платочек. Кто первый взял платочек, тот становится ведущим, а оставшийся игрок встаёт впереди колонны с предыдущим ведущим.
Восп-ль: Ну вот на этой весёлой минутке мы и закончим своё занятие. Мы немного отдохнули, повеселились, поиграли и каждый для себя узнал что - то новое. Родители увидели и услышали, как и с чем по теме нравственно-патриотического воспитания мы знакомим детей в детском саду, определили для себя, какой информации не хватает своему ребёнку и что для этого нужно предпринимать. Всем спасибо за участие.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Общие рекомендации родителям по оказанию ребёнку помощи в развитии:
- Чаще хвалите ребёнка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребёнок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жаль, не вышло, в другой раз получится».
- Больше разговаривайте с ребёнком. Объясняйте всё, что вы делаете. Ребёнок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребёнок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
- Помогая ребёнку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
- Используйте зеркало, чтобы помочь ребёнку узнать своё тело, научитесь владеть руками.
- Используйте подражание. Чтобы научить ребёнка новому действию, или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребёнка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
- Побуждайте ребёнка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
- Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
- Пусть старшие братья и сёстры показывают ребёнку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
- Ребёнок часто лучше усваивает , когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребёнка – важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
- Пусть ребёнок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это – «золотое правило реабилитации».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы методических разработок, представленные на региональный конкурс программно-методических материалов
Музыкальные беседы, расширяющие кругозор детей...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.
Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....
Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.
В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...
Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".
Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....
Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы
Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...
Как подготовить методический материал к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов»
Сценарий семинарского занятия для педагогов ДОУ по подготовке публикации к размещению на ИОР «Библиотека методических материалов», отвечающий требованиям информационной без...