Бабушкины сказки
статья

Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями, пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkiny_skazki.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями, пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Представляем вашему вниманию самодельное многофункциональное пособие «Бабушкины сказки» – которое представляет собой развивающую книгу, выполненную из экологически чистого материала – фетр.

Книжка закрывается магнитной кнопкой и содержит 7 разворотов вместе с обложкой, которые выполнены из мягких страниц с изображением тематических аппликаций. Наши страницы являются платформой для детской фантазии, где можно разыгрывать разнообразные сюжеты сказок.

Для лицевой стороны книги мы взяли за идею полюбившеюся всем русско – народную бабушку. Бабушка в окошке — это символ русской души и доброты. Она дарит нам любовь, хорошую волшебство и мудрость. Все эти качества делают её неотъемлемой частью русских сказок. Благодаря бабушке, сказки становятся удивительными и приятными историями, которые оставляют теплое место в нашем сердце.

Рамку обложки обшили листочками берёзы, которая символизирует название нашего детского сада «Берёзка». Символ Берёзы олицетворяет русскую душу, чистоту и любовь к своему народу, традициям, обрядам и сказкам.

Первый разворот книги представляет собой детали, которые имеют липкую основу, с помощью чего персонажи можно переносить в другие игровые эпизоды. Так же на декорациях страницы имеются кнопки и крючки. Имеется разворот с декорациями русской печи. Заслон на печку прикрепляется на клёпки, а огонь имеет движущую основу, крепится на шнурке и имеет возможность двигаться вперёд – назад, стоит только потянуть с двух сторон за шнурок. На печку помещены прихватки, они представлены в разной цветовой гамме. Так же на печки есть кармашек, где стоят баночки из фетра с разными соленьями (фиолетового, зелёного, красного цвета).

Здесь можно проиграть русско – народные сказки «Колобок», «Маша и медведь».

На втором развороте находится домик, выполненный в ярких цветах, для лучшего визуального восприятия ребёнка. Крыша у домика имеет липкую основу, за счёт чего её можно снять, по сюжету народной сказки. Каждое окошечко открывается и закрывается клёпкой. Одно окно и дверь терема открываются с помощью красной атласной ленточки на колечки.

Здесь можно проиграть сказку «Теремок».

На третьем развороте находится окошечко с занавесками. Занавески собраны ленточками с двух сторон. Можно развязать и закрыть окно, для реалистичности сказочного эпизода. Стоит стол. Он представлен кармашком, который прошит по бокам. Отверстие остаётся пустым для того, чтобы можно было помещать в него персонажей. На стене, на полочке стоит чайник на липкой основе. Можно откреплять его и переносить в другие игровые моменты и развороты. На этой платформе можно проиграть сказку «Курочка Ряба».

На следующей странице представлен огород. Здесь находится разнообразие фрукт и овощей. Трава и земля имеют вид кармашек. В кармашки можно помещать персонажи для проигрывания сказок, фрукты, овощи. На земле есть горошки в виде бусинок разного цвета, в соответствии с цветовой гаммой радуги. На клёпках расположены груши, а облачко на небо прикрепляется шнуровкой. А, если открыть крышку, то можно увидеть летающую божью коровку.

На этой странице книги можно проиграть сказку «Репка», «Два весёлых гуся» и развивающую дидактическую игру « Посади огород».

Все персонажи прошиты на машинки и имеют снизу отверстие, для проигрывания пальчикового театра. Что делает методическую разработку широко используемой в театрализованной деятельности разного возрастного спектра детей.

Все детали и персонажи сказок, для удобства и сохранности, помещены в яркий, хлопковый мешочек.

В книжке множество развивающих элементов для развития мелкой моторики: пуговок, магнитов, кнопок, съемных деталей, закрепленных на текстильную липучку. Все детали обработаны по краям, закреплены и безопасны для использования детьми раннего возраста.

В наборе с книгой предусмотрены герои из 6 русских народных сказок, таких как Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Репка, Маша и медведь, 2 веселых гуся, а так же необходимые материалы и атрибуты для развивающей дидактической игры «Посади огород».

Пособие «Бабушкины сказки– это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Цель:

развитие речевой активности, способности понимать эмоционально-образное содержание литературного произведения.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
2. Знакомить детей с русскими народными сказками.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь.

#1047;акрепить содержания сказок .

5. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль.
6. Самостоятельно сочинять сказки с уже знакомыми персонажами.
7. Развивать фантазию, память, внимание.
8. Развивать моторику пальцев рук.

Первоначальный вариант использования пособия: сказки с одновременным показом героев из пособия

На странице книги разыгрывается настоящее сказочное представление. А зрителями и участниками этого волшебного спектакля являются ребята.

Воспитатель читает выбранную сказку.

Дети выкладывают всех героев и атрибуты в соответствии с рассказом сказки. Таким образом развивается монологическая и диалогическая речь, мелкая моторика рук детей, умение взаимодействовать и договариваться. Взрослый знакомит детей со сказкой, моральной стороной сюжета, побуждает детей на ответы, размышления.

После знакомства со сказками и героями, можно предложить детям поиграть в различные игры с этим дидактическим пособием.


Примеры организации игр.

Игра «Сочини сказку» Дети, играя, сочиняют свою собственную сказку с уже знакомыми персонажами.


Игра «Расскажи сказку» Подбирая атрибуты и героев для одной сказки, манипулируя ими на страницах книги рассказать сказку.


Игра «Найди пропавшего героя» Из представленных взрослым или другим партнером по игре героев сказки, предлагается определить, какого персонажа не хватает.


Игра «Измени Сказку» Предлагается придумать свое окончание сказки.


Игра «Расскажи наоборот» Опираясь на наглядный материал, дети пробуют рассказать сказку в обратном порядке.


Игра «Что не так? » Дети исправляют сюжет сказки, называют ошибки и обосновывают свой ответ.
В зависимости от мастерства взрослого и уровня подготовленности детей можно придумать свои варианты игр с данным пособием.

Игра «Назови сказку по главному герою» Дети называть сказку по персонажу.

Работа со сказочным материалом способствует возрождению традиций семейного чтения. Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет. С помощью данного дидактического пособия ребенок не только учится рассказывать и пересказывать, но и творчески мыслить. Ребенок совершает огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности.

Использование данной книги из фетра для сочинения сказок, будет способствовать наилучшему развитию творческого воображения старших дошкольников. Она привлекает детей возможностью проявить свое творчество, создать нечто новое, неповторимое, а также способствует развитию детей во многих направлениях: умственном, психическом, эстетическом, эмоциональном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

Польза сказок. "Бабушкины сказки на ночь".

Почему нужно читать детям на ночь...

"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»

В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...

Бабушкины сказки Сказка о Червяке

Сказка, придуманная ребенком....

Бабушкины сказки Сказка про динозаврика

Сказка, придуманная ребенком...