Воспитание положительного отношения детей к взрослым
статья

Руснак Елена Анатольевна

Воспитание детей, способных с уважением относиться к взрослым, предполагает формирование таких качеств, как доброжелательность, честность, вежливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_yanvar_lena_1.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание положительного отношения детей к взрослым

Воспитание положительного отношения детей к взрослым является одной из важнейших задач образовательной деятельности. Воспитание детей, способных с уважением относиться к взрослым, предполагает формирование таких качеств, как доброжелательность, честность, вежливость.

Любой ребёнок приобретает социальные навыки в процессе общения со взрослыми, в процессе передачи последними социального опыта и знаний. Такой процесс передачи знаний, именуемый другими словами воспитанием, успешен лишь в случае активности ребенка. Проблема воспитания положительного отношения детей к взрослым также кроится в информационно-цифровой зависимости у детей и родителей. Это бич современного мира. Уже с самого раннего возраста, даже до момента, когда ребенок начинает говорить, родители дают в руки планшет или телефон. Часто это происходит в виду занятости взрослого, в моменты дефицита времени, либо чтобы отвлечь ребенка, чтобы заняться своими делами.

Родители также подвержены информационно-цифровой зависимости и не выпускают из рук «гаджеты».  

Практически треть времени взрослый человек проводит в руках с телефоном, и как следствие не уделяет должного внимания ребенку. Как следствие, родителям проще дать ребенку гаджет, вместо того, чтобы уделить время воспитанию.

Подавать положительный пример детям в первую очередь должны их родители. Следовательно, взрослые должны осознанно снизить время пребывания в социальных сетях и давать больше живого общения ребенку.

Есть мнения, что подражание представляет собой предпосылку формирования положительного отношения к взрослому. Но ребёнок не подражает любому взрослому, которого он видит или даже с которым непосредственно общается. Подражание носит избирательный характер, оно возникает при наличии у ребёнка интереса и определённого отношение к объекту подражания. Поэтому чтобы ребёнок стал подражать взрослому, необходимо, чтобы у него были какие-то знания, представление об этом человеке, и чтобы этот человек был ему эмоционально привлекателен.

 Если проанализировать отношение детей к взрослым, то нетрудно заметить, что его содержание тесно связано с тем статусом, который занимают взрослые в их жизни. Одни взрослые непосредственно общаются с детьми, заботиться об удовлетворении их биологических и социальных потребностей. Другие дети наблюдают как бы со стороны. Но есть взрослые, которые вообще не общаются с детьми, не заботится о них непосредственно, но несут в себе обобщенную характеристику образа человека привлекательного и доступного для подражания (речь идёт о героях художественных произведений, исторических личностях).  

Что подразумевается под понятием «правильное воспитание»? Воспитание уважительного отношения к взрослым идет в неразрывной связи в первую очередь с нравственным воспитанием детей и является его результатом. Нравственное воспитание и есть то самое «правильное воспитание», от которого во многом зависит положительное отношение к взрослым.

Вопросы нравственности и морали всегда будут основными аспектами в формировании уважительного отношения к взрослым. На педагоге лежит огромная ответственность за формирование будущего поколения. Как говорил Уинстон Черчилль «учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остаётся только мечтать».

 Кроме того, необходимо учитывать при формировании положительного отношения детей к взрослым уровень развития ребенка и методы воспитания. Методы воспитания в образовательных учреждениях и методы воспитания, выработанные в семье должны совпадать. Данный этап формирования состоит в оценке и анализе положения семьи конкретного ребенка.

Поэтому подобный процесс заключается, прежде всего, в выявлении и учете воспитательных возможностей семьи, а также организации коллективной и индивидуальной жизни, и деятельности детей в образовательных учреждениях, создании условий для обогащения их собственного опыта.

Задача педагогов воспитать у детей уважительное отношение к взрослым, в том числе и к себе как педагогу, реализуется через различные формы взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание положительного отношения детей к труду через пример взрослых и сверстников

На примере взрослых и сверстников у детей появляется мотивация к разным видам труда: самообслуживание, труд взрослых, труд в природе, ручной труд....

Консультация «Воспитание положительного отношения к взрослым»

Воспитание положительного отношения к взрослым...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НРАВСТВЕННО-ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ" 2015 год

Статья "Формирование положительного отношения к труду взрослых у дошкольников как составляющая нравственно-трудового воспитания"...

Статья " Воспитание положительного отношения к взрослым"

Воспитание положительного отношения детей дошкольного возраста к взрослым....

Консультация для воспитателей "Как сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями"

Данная консультация поможет педагогам ознакомиться с методами ознакомления с профессиями, которые приемлемы для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Воспитание положительного отношения к труду взрослых через художественную литературу (консультация для воспитателей)

Воспитание положительного отношения к труду взрослых через художественную литературуТруд становится великим воспитателем,когда он входит в жизнь наших воспитанников,дает радость дружбы и товарищества,...

Дружеские отношения детей и взрослых в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка.

Консультация для родителей.Дружеские отношения детей и взрослых в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка....