Презентация опыта "Дети - волонтеры"
проект (младшая группа)

Середа Ирина Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontery.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта «Дети – волонтеры». Автор: Середа и.в ., воспитатель мБдоу №301

Слайд 2

Обеспечение преемственности в воспитании и развитии детей . В воспитании и развитии дошкольника особую роль играет его общение с окружающими взрослыми и детьми. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития. Жизнь на бегу, ее ускоренный темп мешает увидеть проблемы людей, живущих рядом, нуждающихся в помощи. Дети не видят положительного примера взрослых. Эти причины не способствуют формированию гуманного отношения детей к людям.

Слайд 3

Ребята подготовительной группы «Солнышко» взяли шефство над 1 младшей группой «Смешарики». Мы, педагоги, постарались представить нашим будущим выпускникам, возможность выбрать себе в пару для совместного общения и деятельности малыша, к которому они испытывают особую симпатию. Мы объяснили ребятам, что малыши очень нуждаются в их заботе, внимании и помощи, так как многого не умеют и не знают.

Слайд 4

Ребята подготовительной группы старательно собрали и подарили библиотеку книг для малышей, учили малышей аккуратно убирать игрушки после игры, помогли изготовить поделку для пап к 23 февраля, показывали кукольные театры по знакомым сказкам, читали сказки, собирали и встречали с прогулки, играли на прогулке, помогали малышам овладевать навыками самообслуживания и самостоятельности.

Слайд 5

По данному вопросу нами была изучена литература, где были выявлены следующие условия организации работы с детьми : 1. Необходимо создать положительно эмоциональные отношения, так как малыши легко заражаются чужими эмоциями. Увидев, как играют другие, ребенок сам включается в игру; 2. Важно учитывать добровольное участие детей; 3. Игры должны создавать атмосферу, в которой развивается доверие, самостоятельность, инициатива и готовность помочь; 4. Особенно важно, чтобы ребенок получил удовольствие от игры (ощущал свою значимость и принадлежность к группе, мог внести свой вклад в развитие игры и взаимодействие детей); 5. Игра должна повторяться многократно. Это необходимое условие развивающего эффекта; необходимо вносить новый наглядный материал, чтобы при повторении у детей не пропал интерес к игре, так как воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое; 7. Не надо оценивать детей и добиваться единственно правильного ответа, ведь постоянное оценивание со стороны взрослого мешает детям раскрепоститься, выражать собственные мысли и чувства; 8. Заканчивать встречи всегда надо с положительным, радостным, веселым настроением.

Слайд 6

Малышам приносит радость общение со старшими детьми, они с удовольствием играют в совместные игры, бегут на встречу. И, самое главное, что детям подготовительной группы тоже нравится общение с младшими детьми, они, в какой- то степени ощущают себя помощниками воспитателя, а иногда даже и воспитателем. Ведь младшие дети тянутся за старшими, перенимают опыт от старших, а старшие учатся заботиться о младших. Так происходит развитие и больших, и маленьких.

Слайд 7

Утренняя гимнастика.

Слайд 8

Помогаем одеваться на прогулку .

Слайд 9

Готовим открытки для пап к 23 февраля .

Слайд 10

Играем в «Дочки - матери».

Слайд 11

Поздравляем именинника с днем рождения!

Слайд 12

Посадка лука.

Слайд 13

Игры с водой.

Слайд 14

Пригласили в гости к себе в группу.

Слайд 15

Почитали и поиграли

Слайд 16

Смотрим показ театра старших друзей по знакомым сказкам.

Слайд 17

Во время волонтерской деятельности мы отметили, что у наших выпускников начала формироваться позиция старшего, взрослого наставника. Они начали понимать значимость своей шефской деятельности, стали более внимательными, терпеливыми и ответственными, ко всем мероприятиям относились с любовью и трепетом. Старшие ребята уже готовы общаться, заботиться о ком – то, делиться чем – то. Игровая, совместная деятельность детей, совместное творчество, развлечения, все это способствовало обогащению эмоциональной сферы детей, формированию положительных черт характера, развитию коммуникативных способностей , уверенности в общении. Своеобразное "шефство" над малышами позволило решить ряд задач: воспитать чуткое и заботливое отношение к малышам, развить у малышей навыки самообслуживания, расширить представления детей о социальных взаимоотношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дети - волонтеры"

Отчет о работе волонтерского движения "Кто, если , не я!" в детском саду......

Презентация открытого занятия "Мы волонтеры"

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, Задачи:  - обогащение активного словаря;  - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи...

Презентация "Кто такие волонтеры"

В презентации в доступной форме рассказывается дошкольникам кто такие волонтеры, чем они занимаются. Дети узнают, как и они могут стать волонтерами....

Презентация к проекту " Юные волонтеры"

В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространена  во многих странах. Причем  труд добровольцев с каждым ...

Презентация: «Дошкольники-волонтеры — новая форма социально-коммуникативного развития»

Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активномучастии педагогов, родителей и детей – это уникальная возможность влиять наформирование и развитие личности ребенка, на...

Презентация "Кто такие волонтеры?"

Презентация "Кто такие волонтеры?"...