Развитие речи Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_sostavlenie_rasskaza_po_skorogovorke.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия из области «Коммуникативное развитие»
на тему: «Составление рассказа по скороговорке»
Цели:
Связная речь:
· учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы.
Грамматика:
· упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа;
· закреплять представление о том, что не всегда названия детёнышей можно образовать от названий самих животных;
· активизировать употребление в речи сложноподчинённых предложений.
Звуковая культура речи:
· учить вычленять слова со звуками [ш] и [ж] из предложения, чётко произносить фразы (скороговорки), насыщенные данными звуками;
· формировать умение произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шёпотом;
· учить делить трёхсложные слова на части, произнося каждую часть слова;
· учить определять последовательность звучания слогов в слове.
Оборудование:
ü Плюшевый медведь;
ü Фишки (по количеству детей - по 4шт.);
ü Счётные палочки;
ü Карандаши (Сувенир);
ü Магнитная доска, магниты.
ü Карточки (с отгадками - для загадок).
Ход НОД:
Воспитатель: Послушайте стихотворение Татьяны Волжиной «Где чей дом»:
Воробей живёт под крышей.
В тёплой норке - домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
Домик Пеночки в саду.
Эй, цыплёнок, где твой дом? -
Он у мамы под крылом.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Д: Про дома; Про то, кто где живёт.
Воспитатель: Про чьи дома рассказывается?
Д: Про дома Воробья, мыши, лягушки, цыплёнка.
Воспитатель: А ещё, говорится о домике Пеночки. Пеночка - птичка, живёт она в саду. Вместе с папой воробьём живут: под крышей малыши…. во…
Д: …робьишки.
(Дети называют начало слова хором по подсказке воспитателя, либо самостоятельно.)
Воспитатель: В пруду домик лягушки и ля…
Д:…гушат
Воспитатель: Домик цыплёнка у мамы под крылом. У курицы много… цып…
Д:…лят.
Воспитатель: А у Пеночки птенцы также называются - Пеночки. Один птенчик - Пеночка, много - пе…
Д: …ночки.
Воспитатель: Какие ещё птенцы называются так же, как и взрослые птицы? Лас…
Д:..точки.
Воспитатель: Си…
Д:…нички.
Воспитатель: Один птенчик - Лас…
Д:..точка.
Воспитатель: Много - Лас…
Д:…точки.
Воспитатель: Одна Си…
Д:…ничка.
Воспитатель: Много - Си…
Д:…нички.
Воспитатель: Каких ещё птиц и птенцов вы знаете?
Д: (отвечают самостоятельно, по желанию. За каждый правильный ответ ребёнок получает «фишку». Подводя итог, воспитатель подсчитывает, у кого больше фишек и сколько их всего.)
Физкультминутка:
Воспитатель: Мы с вами подустали и пора нам отдохнуть!
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«Клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (Изображают)
Птички летают, поют (Машут руками)
Зёрнышки клюют (Наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («Улетают», садятся)
Воспитатель: А теперь, послушайте и отгадайте загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Д: Ёжик.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это ёжик?
Д: (отвечают). (Выставляется картинка на магнитную доску).
Воспитатель: Какой знакомый звук есть в отгадке: ж или ш?
Д: Звук ж.
Воспитатель: Произнесите слово так, чтобы слышался звук ж?
Д: Ёжжжик.
Воспитатель: Отгадайте другую загадку:
Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живёт в норке,
Любит корки.
Д: Мышка.
Воспитатель: Почему выдумаете, что это мышка?
Д: (отвечают). (Выставляется картинка на магнитную доску).
Воспитатель: Какой здесь знакомый звук - ш или ж?
Д: Звук ш.
Воспитатель: Произнесите этот звук в слове протяжно.
Д: Мышшшка.
Воспитатель: Я прочту стихотворение, в котором очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно, и скажите, какой звук чаще всего встречается в стихотворении:
Мышонку шепчет мышь:
-Ты все шуршишь, не спишь!
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише.
Д: (отвечают).
Воспитатель: Придумайте рассказ про мышонка, который не спал.
(Воспитатель спрашивает 2- 3 детей).
Воспитатель: Послушайте ещё одно стихотворение:
Жук упал, и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.
Воспитатель: Придумайте рассказ про жука. Как он упал? Что с ним случилось? Кто ему помог?
(Воспитатель спрашивает 2- 3 детей).
Воспитатель: А теперь, послушайте пожалуйста скороговорку:
«Хорош пирожок, внутри творожок»
Воспитатель: Давайте повторим её хором.
Д: (повторяют).
Воспитатель: А теперь, повторяем её медленно и громко.
Д: (повторяют).
Воспитатель: А теперь - тихо.
Д: (повторяют).
Воспитатель:…. - повтори скороговорку шёпотом, быстро.
(Воспитатель спрашивает 2- 3 детей).
Воспитатель: Мы с вами подустали. Пора нам отдохнуть!
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Д: (Присаживаются за столы).
Воспитатель: А следующее задание для вас приготовил «Мишка» (Воспитатель говорит от имени игрушечного мишки).
М: Отгадайте, что я больше всего люблю?
Д: Мёд, малину.
Воспитатель: Послушайте это слово: Мааалииинааа. Сколько в нём частей?
Д: Три.
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе: мааа - лиии - нааа. (При произношении каждой части дети кладут перед собой счётную палочку). Какая первая часть слова?
Д: Ма.
Воспитатель: Какая вторая?
Д: Ли.
Воспитатель: Третья?
Д: На.
Воспитатель: Сколько частей в слове малина?
Д: В слове малина всего три части.
Воспитатель: А сейчас, я загадаю вам ещё одну загадку. Послушайте очень внимательно:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Д: Машина. (Выставляется картинка на магнитную доску).
Воспитатель: Послушайте слова: мааашииинааа. Сколько в нём частей?
Д: Три.
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе: мааа - шиии - нааа.
(Дети «прохлопывают» слово; при произношении каждой части дети кладут перед собой счётную палочку.)
Воспитатель: Какая первая часть слова?
Д: Ма.
Воспитатель: Какая вторая?
Д: Ши.
Воспитатель: Третья?
Д: На.
Воспитатель: Сколько частей в слове машина?
Д: В слове машина всего три части.
Воспитатель: Молодцы ребятки!
М: (Подводит итог занятия, награждает тех детей, которые набрали большее количество «фишек»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...