консультации для родителей "Муз.способности детей от рождения до 7 лет"
консультация
консультации для родителей "Муз.способности детей от рождения до 7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_docx.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Музыкальные способности детей от рождения до 7 лет"
Психологическая наука определяет способности как индивидуальнопсихологические свойства личности, которые обеспечивают ей более или
менее высокую пригодность к тем или иным видам деятельности.
Известно, что человек не рождался и не рождается с теми или иными
способностями. Они формируются в определенных исторических условиях, в
которых вырабатывается потребность в них и предъявляются требования к их
развитию.
Развитие способностей - это результат присвоения всего объективного
богатства, созданного человечеством, результат опыта накопленного рядом
поколений. Однако способности - это не врожденные свойства.
Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические задатки, которые
лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда
являются результатом развития, осуществляемого в процессе воспитания и
обучения.
На основании данных биологии и физиологии - Б.М.Теплов указывает на
разницу между врожденными задатками и наследственностью,
наследственными способностями. Задатки могут возникнуть в утробном
периоде развития ребенка, а способности родителей иногда совершенно
отсутствуют у их детей. Способности ребенка развиваются в процессе
активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее
с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, - задача
педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии.
Например, если не учить различать музыкальные звуки по высоте, то ребенок
к 7 годам не в состоянии будет справиться с заданием, которое легко
выполняет трехлетний.
Первый год жизни. Психологи отмечают, что у детей рано появляется
слуховая чувствительность. По данным А.А.Люблинской, у малыша на
десятый - двенадцатый день жизни возникают реакции на звуки. На втором
месяце ребенок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к
звучанию скрипки. В 4-5 месяцев отмечается склонность к некоторой
дифференциации музыкальных звуков: ребенок начинает реагировать на
источник, откуда раздаются звуки, прислушиваться к интонации певческого
голоса. С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает на
характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или
успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого,
подстраивается к его интонации гулением, лепетом.
Второй год жизни. При восприятии музыки дети проявляют ярко
контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение.
Слуховые ощущения более дифференцированы: ребенок различает высокий
и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску. Он
начинает подпевать взрослому, хлопает, притопывает, кружится под звуки
музыки.
Третий и четвертый года жизни. У детей повышается чувствительность,
возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том
числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в
слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется
стремлением к самостоятельности. У ребенка появляется желание заниматься
музыкой.
Пятый год жизни. Он характеризуется активной любознательностью детей.
Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие
интонации становятся более устойчивыми. Налаживается вокально-слуховая
интонация.
Шестой и седьмой года жизни. Это период подготовки к школе. На основе
полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить
на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение,
разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные
оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному
восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания
эстетического отношения к окружающему миру. У детей 6-7 лет еще более
укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон,
появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски исполняются
самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные
музыкальные интересы и способности проявляются ярче.
Музыкальное развитие – это результат формирования ребенка в
процессе активной музыкальной деятельности. Музыкальное воспитание и
развитие требуют правильной организации и целенаправленного обучения.
Обучение музыке – воспитательный процесс, в котором педагог помогает
накопить музыкальный опыт, приобрести элементарные сведения. Если
ребенок по своей инициативе охотно поет, танцует, музицирует и делает это
выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне
музыкального развития. Успех музыкального развития зависит от всего
педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так
как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей
музыкальными впечатлениями, разнообразные формы осуществления в
музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по чтению художественной литературы для детей с рождения и до школы
Данная консультация для родителей по чтению художественной литературы детям от рождения и до школы направлена на решение уже достаточно избитой проблемы - как мало мы читаем. А ведь любовь к книге зак...
Консультация для родителей «Игрушки для детей от рождения до 7 лет».
Уважаемые родители ! В первую очередь хочу обратиться к тем родителям, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитие своего ребенка. Работая с детьми дошкольного возраста, я хочу поделиться ...
Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).
День Рождения - самый любимый праздник у детей! Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...
Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы»
Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы....
Консультация для родителей "Закаливайте детей с рождения"
Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно – иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако снова требуются время, желание и систематичность....
Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей от рождения до трёх лет"
Данная презентация предназначена для родителей консультационного пункта на базе детского дошкольного учреждения....