Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»
материал (подготовительная группа)
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
- Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.
- Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_podgotov_gruppa.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
- Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.
- Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Участники: родители будущих первоклассников, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед.
Место проведения: музыкальный зал.
Повестка дня:
- Вступительное слово. Игра на сплочение «Комплимент».
- Готовность детей к школе. Памятки «Что необходимо ребенку, поступающему в школу».
- Психологическая готовность детей к школе. (
- Речевая готовность детей. (Учитель-логопед)
- Содержание воспитательно-образовательного процесса (режим дня, сетка занятий, дополнительное образование).
- Разное. Видеоролик детей «Скоро в школу или, что я думаю о школе…»
Ход родительского собрания.
- Вступительное слово.
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе.
Слайд 2. Оглашение повестки дня.
Игра на сплочение «Комплимент». (Рогалева Н.А. «Психологический клуб для родителей в детском саду»)
Цель: объединить участников группы, развить у них коммуникативные навыки.
Ход игры: Родители вместе с воспитателем встают в круг. Каждый по очереди, начиная с воспитателя, здоровается, жмет рядом стоящему руку, и говорит приятные слова. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
- Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Слайд 3. Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
- Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (для и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
- Готовность детей к школе. Памятки «Что необходимо ребенку, поступающему в школу».
Слайд 4. Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.
Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.
Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):
- Физическая
- Интеллектуальная
- Социальная
- Психологическая (мотивационная, волевая, эмоциональная)
- Коммуникативная
Физическая готовность подразумевает:
- хорошее состояние здоровья,
- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).
- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Интеллектуальная готовность
Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:
- умение слушать и слышать и воспринимать информацию.
- умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.
- знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире
- высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).
- уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).
- уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.).
Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.
Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.
К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:
• умение слушать собеседника, не перебивая его;
• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.
В годы, предшествующие обучению в школе, родителям важно создать условия для общения дошкольников с их сверстниками. Организация различных развлечений, детских праздников, разнообразных игр должна стать хорошей традицией каждой семьи. Дети учатся жить в коллективе, уступать, делать другим приятное, помогать, подчиняться, лидировать.
Родители должны не только научить ребёнка слушать других, но и признавать его право на собственное мнение.
И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый. Надо уметь ребенка поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».
Психологическая готовность (мотивационная, волевая, эмоциональная)
- Психологическая готовность детей к школе. (Выступление педагога-психолога Злыгостевой Ольги Александровны)
- Ну и конечно же хотелось бы остановиться на речевой готовности детей. Об этом нам расскажет учитель-логопед.
- Речевая готовность детей. (Выступление учителя-логопеда Моисеенко Любовь Сергеевны).
- Игра на расслабление: Уважаемые родители, как вы знаете одно-из важнейших направлений в образовании детей –обучение грамоте. Поэтому я вам предлагаю сыграть в одну из игр направленную на закрепление звуков. Сейчас я вам буду диктовать звуки, а вы должны попробовать определить на слух какой это звук по звучанию гласный, согласный твердый или согласный мягкий:
Если я назову гласный, то вы хлопнете в ладоши, а если я назову твердыйсогласный звук, то вы топнете ножкой, а если я назову мягкий согласный звук, то вы должны положить руки на колени
Мягкие согласные: дь, кь, ль, сь.
Твердые согласные: г, «ж и ш», д, м,л
Гласные: а, о, у, и, э, ы
Слайд 5. Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть.
- к новому педагогу;
- к новому коллективу;
- к новым требованиям;
- к повседневным обязанностям.
- И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Слайд 6.
- Содержание воспитательно-образовательного процесса (режим дня, сетка занятий, дополнительное образование).
- Ну, а пока нам еще предстоит год провести в детском саду, давай те познакомимся с режимом дня, сеткой занятий и дополнительным образованием. (Показ на слайдах.)
Слайд 7.
- Разное.
Решение собрания:
Хочется дать несколько советов в конце нашего собрания:
• Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребенка к самостоятельности.
• Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Видеоролик с участием детей «Скоро в школу или, что я думаю о школе…»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Памятка «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Рекомендации для родителей будущих первоклассников, которым необходимо следовать на этапе подготовки к школе:
- Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.
- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
- Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.
- Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка.
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"
Данный план проведения родительского собрания в подготовительной группе поможет педагогам грамотно и эффективно изложить родителям информацию об основных целях и задачах подготовки ребёнка к обучению ...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; } Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задач...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу".
Родительское собрание "Скоро в школу" является заключительным собранием учебного года. Актуальная тема не оставила родителей равнодушными. Слушали советы и рекомендации воспитателя. Анкета и памятки в...
Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу" с использованием ИКТ.
Представлены возрастные особенности детей 6-7 лет, задачи воспитания и образования детей подготовительной группы, критерии готовности детей к школе....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовности детей к ш...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу!"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу!"...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу»
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....