Интегрированная НОД «Использование кинезиологических методов для развития умственных способностей дошкольников» Тема: «Путешествие по зимнему лесу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сивина Ольга Викторовна

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации г. Юрга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида  № 28 « Ромашка»

Интегрированная НОД «Использование кинезиологических методов для развития умственных способностей дошкольников»

Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

              Занятие составили:

учитель-дефектолог

Сивина О.В.  

воспитатель

Беспятова Е.В.

 

Юрга 2023г.

Интегрированная НОД «Использование кинезиологических методов для развития умственных способностей дошкольников»

Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о зиме, как времени года;

 и уточнять знания детей о природе;

Развивающие:

-развивать концентрацию объема и переключаемости  внимания,

-улучшение вербальной памяти;

-расширять угол зрительного охвата;

-развитие межполушарного взаимодействия;

- развивать любознательность, умение рассуждать и слушать;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-формировать коммуникативные навыки при взаимодействии друг с другом.

Словарная работа:

-активизировать самостоятельные рассуждения речи детей, поддерживать инициативу ответов на вопросы.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Индивидуальная работа: в ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей, помощь при выполнение заданий.

Виды детской деятельности: были построены  в игровой форме.

Материалы и оборудование: Дорожка. Использование ИКТ. Запись звука хруст снега. Физминутка. Кинезиологические   дорожки на каждого ребенка. Математический лабиринт, цифры.

Предварительная работа:  Беседа о времени  года. Прохождение математического лабиринта, Выкладывание числового ряда.

Организационный момент

Дефектолог:

-Ребята, здравствуйте.  Давайте поздороваемся. Те, кого я назову, помашут мне рукой.

- Доброе утро, девочки!

- Доброе утро, мальчики!

- Доброе утро, все ребята!

А  теперь  повернитесь и друг другу улыбнитесь!

-Скажите какое сейчас время года?

-А зима какая?

- Про что можно сказать морозный (день, вечер, ночь, узор);

- снежная (погода, зима, горка, буря);

- холодное (утро, мороженое);

- ледяные (горки, реки, сосульки, фигурки).

Сегодня я  предлагаю вам совершить путешествие по зимнему лесу. 

Вы готовы отправиться со мной? Тогда нам нужно одеться потеплее.

 Игра-Массаж: «Одеваемся теплее».

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

Мы шагаем по сугробам (дети идут, высоко поднимая ноги)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу

Перекрестные шаги…раз, два, три…(высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге)

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

1 слайд. Иллюстрация зимнего леса.

-Вот мы и пришли в зимний лес.

Послушайте ребята, какая кругом тишина.

Посмотрите как красиво!

Что вы видите вокруг? (белый снег, деревья стоят все в снегу)

-Посмотрите,  я нашла под елкой большой снежный ком. А давайте мы с вами поиграем в снежки!

Самомассаж «Снежки».

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили-

А снежок наш непростой, (любуемся мячиком на левой ладошке)

Он колючий вот какой. (катаем мяч горизонтально)

Раз катаем, два катаем- (катаем мяч вертикально)

И ладошки согреваем.

Упражнение «Импульс по кругу»

А теперь нам нужно встать в круг, взять  всем в левую руку снежный ком и передавать снежки друг другу.

У меня - у соседа

Взял - отдал.

-Молодцы!!!!

Сложим мы снежки в лукошко и похлопаем в ладошки.

-А, что можно еще слепить из снежного кома? (снеговика)

Упражнение «Скатай снежный ком»

Присаживайтесь за столы, перед вами задание. Нужно одновременно правым и левым указательным пальцем скатать снежный ком. Скатали, молодцы! Посмотрите,  у вас получился снеговик! Здорово!!!

Раздается скрип снеговика и появляется снеговик

Снеговик:

-Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Рад увидеть вас друзья в зимнем лесу я!

Дефектолог:

 -Ребята, а давайте мы поиграем со снеговиком и проведем физминутку, смотрите на экран и повторяйте движения.

Физминутка «Снеговик»

-Наше путешествие продолжается, посмотрите какая чудесная поляна!!!

И  здесь нам нужно пройти «Математический лабиринт»

Присаживайтесь за столы, вам нужно соединить цифры от 1 до 20.

Снеговик: А сможете отгадать мою загадку?

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)

Конечно же правильно! Самые настоящие снежинки! А они какие? (мягкие, пушистые, белые,  холодные…)

Ребята а что можно сделать из снежинок? ( слепить снеговика)

Снеговик: а  из каких геометрических фигур можно лепить снеговика?

Дети: круг

Снеговик: Ребята, а давайте обеими руками в воздухе нарисуем круги для снеговика.( рисуют сначала маленький круг,  поменьше и большой круг двумя руками в воздухе)

Снеговик подходит к столу: Ой, ребята случилась у меня беда! Мои друзья снеговики  растаяли! А не поможете ли вы их оживить?

Дети : поможем.

Снеговик: ребята проходите за столы, присаживайтесь. У меня в моей мастерской есть волшебный снег (вата). Вот ею мы и будем оживлять снеговиков. Ребята, а какая же у нас вата?

Дети рассматривают, щупают, нюхают  вату( воздушная, мягкая, белая, пушистая, без запаха)

Снеговик: Ребята, чтобы у нас получились красивые снеговики, нам нужно размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Раз снежинка, два снежинка      

Раз пушинка, два пушинка

С неба легкий снег идёт

Нам сугробы наметёт.

Снежный ком большой катаем

На него второй поставим.

Ветки- руки

Нос – морковка.

Вместо шарфика- верёвка

Глазки. Рот

Ведро как шапка

И метелка для порядка.

Очень рада детвора

Снеговик –готов ура!

 Снеговик: - Ребята вспомним как нужно работать с клеем:

  • С клеем обращайтесь осторожно, он ядовит, нельзя брать в рот, беречь глаза.
  • Наносим клей на поверхность изделия только кистью.
  • При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Показ последовательности выполнения работы.

Снеговик показывает новую технику выполнения объемной аппликации на бумаге с помощью ваты

- В руках  у меня комок ваты. Я отрываю от него небольшие кусочки, намазываю  клей сначала на нижний круг снеговика и приклеиваю сначала по контуру, пока не заполню полностью круг. также приклеиваю  вату на все круги.

Снеговик: Ребята а чтобы снеговики были веселыми и смешными, приклеиваю  глазки, носик, шапку, шарфик, метлу.

Дети выполняют аппликацию из ваты( в случае необходимости снеговик напоминает, что снеговики  выйдут красивыми, если дети будут ровно выкладывать маленькие кусочки ваты, без пропусков).

По ходу занятия снеговик подсказывает детям, что шапку снеговику могут выбрать по желанию (детям предлагаются геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, разных цветов).

В конце занятия устраивается общая выставка.

Снеговик: Ой, спасибо ребята, теперь у меня много друзей!

Снеговик: Ребята, чтобы вы про меня не забывали, я хочу подарить вам снежинки! (дарит снежинки).

Снеговик прощается и уходит.

Дефектолог задает вопросы детям: Ребята где вы сегодня были? Что делали? Что вам больше всего понравилось?(ответы детей)

Кинезиологические упражнения:

Самомассаж: «Одеваемся теплее», «Снежки».

Упражнения: «Перекрестные движения», «Импульс по кругу».

Кинезиологическая дорожка, «Скатай снежный ком».

Литература:

1. В.Ф Сазонов, Л.П. Кириллова, О.П. Мосунов,  Учебно – методическое пособие «Кизениологическая гимнастика против стрессов»;

2. П. Деннисона, Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика мозга»;

3. В.М. Бехтерева, П.Н. Анохина, «Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста».



Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации г. Юрга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида  № 28 « Ромашка»

Интегрированная НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе

Тема: «Я здоровье берегу, Чебурашке помогу».

              Занятие составили:

воспитатель:

Дехнич Н.В.

учитель-дефектолог

Сивина О.В.  

 

Юрга 2024г.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания о здоровом образе жизни.

Развивающие:

-развивать концентрацию объема и переключаемости  внимания,

-улучшение вербальной памяти;

-расширять угол зрительного охвата;

- развивать любознательность, умение рассуждать и слушать;

- развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

-воспитывать положительное отношение к чистоте, к соблюдению культрно-гигиенических навыков.

-формировать коммуникативные навыки при взаимодействии друг с другом.

Словарная работа:

  • Продолжать учить детей называть предметы личной гигиены;
  • Совершенствовать диалогическую речь;
  • активизировать самостоятельные рассуждения речи детей,
  • поддерживать инициативу отвечать на вопросы.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Индивидуальная работа: в ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей, помощь при выполнение заданий.

Виды детской деятельности были построены  в игровой форме.

Материалы и оборудование: Использование ИКТ, мольберт, д/игра «Одежда по сезону», емкость с водой, бутылка, стаканчики, трубочки

Предварительная работа:  Беседа с детьми об основных культурно-гигиенических навыках, о временах года и одежды. Отгадывание загадок. Разучивание пословиц.

Интегрированная НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе

Тема: «Я здоровье берегу, чебурашке помогу»

Организационный момент:

Дети  под музыку заходят в зал .

Дефектолог:

Ребята, вставайте все в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу) 

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вытянуть вперед)

Делиться счастьем и добром (руки соединить друг с другом)

Есть русская народная поговорка, которая говорит:

 «Здороваться не будешь – здоровья не получишь»

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?( ответы детей)

Правильно мы будем говорить о здоровье, о том как его сберечь.

А вы, знаете какие нибудь пословицы о здоровье?

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чаще мойся, воды не бойся.

Мыло серо, да моет бело.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

Молодцы,  много пословиц знаете.

Вы слышите, кто-то чихает за дверью?!

Входит в группу Крокодил Гена, под музыку, одетый во многочисленную одежду не по сезону и чихает.

Крокодил Гена:

Здравствуйте ребята, ААпчхи!

Дети:

Здравствуй Крокодил Гена!

Дефектолог: 

Гена, за окном весна, а почему на тебе столько одежды?

Крокодил Гена: 

Мы с Чебурашкой стали собираться к вам в гости и совсем запутались, как нужно одеваться весной на улицу. Решили одеть все, что у нас есть чтоб не ошибиться. Пока шли, Чебурашка промочил ноги, потому что валенки одел.

Он не смог прийти к вам, и прислал вам Видеосообщение! Давайте посмотрим.

Видеосообщение от Чебурашки.

Дефектолог: 

Ребята, давайте поможем!?

Ребята давайте пройдем к магнитной доске и поиграем.

Д/И «Времена года. Одежда по сезону»

Дети делятся по парам, у каждого карточки с разнообразной одеждой, дети должны выбрать одежду для определённого времени года.

Дефектолог:

 Ну что Гена, ты понял, что для каждого времени года есть своя одежда, и одевать всё сразу не нужно, а иногда и опасно!

Крокодил Гена: (раздеваясь) 

Спасибо ребята, теперь я всё понял!

Дефектолог: предлагает детям пройти и сесть на стульчики.

Ребята как вы думаете, чтобы быть здоровым, что нужно делать? (ответы детей)

Молодцы!

Ребята у меня есть вот такие конверты. А  в них лежат какие то картинки.

Помогите мне узнать, что в них находится и для чего это предметы нужны. Но мы это будем делать необычным способом!

Игра с фонариками «Угадай предметы»

(каждому  ребенку раздают фонарик и конверт, дети должны рассмотреть картинку в конверте и рассказать для чего этот предмет нужен).

Дефектолог: 

Ребята, вы о всех предметах рассказали! А давайте посмотрим на экран и узнаем «Что с чем дружит»

Интерактивная игра «Что с чем дружит».

Крокодил Гена:

Молодцы! Вы все знаете!

А давайте немного поиграем!

Физминутка

Чтоб здоровыми быть, надо руки чаще мыть!
Кран скорее открывай и ладошки подставляй.
Да-да-да, да-да-да, льется теплая вода,
Мыло в руки мы возьмем, и намыли, и потрем.
Ты водичку не жалей –
На ладошки лей, лей!

Крокодил Гена:

Ребята, а что еще нужно сделать чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой)

Нейроигра «Обручи»

Дефектолог:

Ребята посмотрите, что у меня в руке (бутылочка)

Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

Сейчас, мы с вами увидим, что же там прячется. А поможет нам в этом наш чудесный контейнер с волшебной водой. (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки выходят пузырьки воздуха)

Как вы думаете, что же за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух)

Правильно ребята, молодцы!  

Вокруг нас и даже в каждом из нас есть воздух. Наш организм не может жить без воздуха. Давайте ребята проверим, правда это или нет. Возьмите коктельные трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Крокодил Гена: (звонит телефон)

Ребята, Чебурашка нам снова прислал Видеосообщение, давайте посмотрим на экран.

Видеосообщение от Чебурашки.

А еще он прислал вам посылку (апельсины)

Танец Чебурашки

Дефектолог:

Ребята, давайте попрощаемся с Крокодилом Геной ему пора возвращаться к своему другу Чебурашке. А вы мне расскажите, что было интересным сегодня для вас? Что вам больше всего понравилось?

А Ева Б. расскажет стихотворение:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Дефектолог:

И мне сегодня понравилось, как вы отвечали, играли в игры. Ведь залог нашего здоровья положительные эмоции! Больше смейтесь, улыбайтесь!

А теперь все вместе с нашими гостями давайте потанцуем!

Литература:

  1. Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду». Занятия с детьми 6-7лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. Москва «Мозаика-синтез» 2004г.
  2. О.С. Рудик «С детьми играем- речь развиваем». Часть 2. Учебно- методическое пособие. Творческий Центр «Сфера». Москва 2013г.
  3. Н.В. Новоторцева «Развитие речи детей». Популярное пособие для родителей и педагогов. Рекомендовано Министерством образования РФ. «Гринго» «Лайнер» 1995г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД На тему: «Использование дидактических игр для развития умственных способностей».

Игра - это школа чуткости, нежности, доброжелательности, гостеприимства....

«Кинезиологические упражнения как средство развития умственных способностей дошкольников»

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют у...

Опыт работы с детьми 2-младшей группы на тему: "Развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами кинезиологических упражнений"

Опыт работы с детьми 2-младшей группы на тему: "Развитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами кинезиологических упражнений"....

Консультации «Использование технологии «Нейроигра» для развития умственных способностей детей дошкольного возраста»

Занятия для детей дошкольного возраста у которых наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость — это тяжелый труд. Использование в пе...

«Кинезиологические упражнения для развития умственных способностей дошкольников»

Умственное развитие ребёнка напрямую зависит от моторики и двигательной активности. Чтобы малыш научился говорить, нужно развивать мелкую моторику пальцев, давая ему в ручки мелкие...

Консультация для педагогов "кинезиологические упражнения для развития умственных способностей и физического здоровья"

Кинезиологические упражнения что это такое? Для чего? Какие виды их? Примеры упражнений? Все это вкратце можно узнать из представленного материала....