ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
рабочая программа (младшая группа)

Планирование образовательной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Кто живет в зоопарке?» (экзотические животные)

Цель: Расширять представления детей об экзотических животных, особенностями внешнего вида, пищей, приспособленности к определенной среде обитания. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с правилами поведения в природе.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

#1060;изическая культура (Бассейн): по плану тренера по плаванию

2. Окружающий\Природный мир

Тема: Рассматривание кошки и кролика

(Добро пожаловать в экологию Воронкевич О.А. стр. 41)

Цель: закрепить умение правильно называть части тела животного

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики №1 «Цыплята», «Цыплята машут крыльями»

Беседа на тему: «О зоопарке»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в зоопарке, учить ходить только по специальным дорожкам, не подходить близко к клеткам.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, развивать логическое мышление

Подвижные игры: «Веселые медвежата»

Цель: развивать двигательную активность детей, учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь.

Д/И «Много – мало» с Аней, Софией и Даней.

Цель: развивать логическое мышление

В центрах активности/ В центрах творчества: Внести иллюстрации с изображением диких животных.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Цель: учить играть дружно, не ссориться.

Консультация на тему: «Читаем сказки о животных»

Цель: прививать любовь к животным

Прогулка1(см.картотеку)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

Чтение художественной литературы: «Зоопарк» С.Маршак

Цель: закрепить знание названий диких животных. Дать элементарные представления о животных жарких стран.

Гимнастика после сна:

Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок»

Цель: развивать правильное дыхание

с/р игра «В зоопарке»

Цель: учить детей играть ролями, используя предметы заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль, воспитывать желание заботиться о животных

Патриотическое воспитание:

«Девочка и лиса» (О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», с.23) Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса». Игра «Кто позвал?» (угадывание по голосу. Чтение сказки русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Игра «Волшебный мешочек» с Максимом, Аней и Ритой.

Цель: учить детей узнавать игрушку.

Свободная деятельность в центрах активности/

В центрах творчества: Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Цель: учить играть дружно, не ссориться.

Прогулка1

П/И «У медведя во бору» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром воспитателя с выносным материалом.

Свободная деятельность:

Игры детей с выносным материалом.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Физкультура (зал)

См. план физ.рук.

#1052;атематика и сенсорное развитие

Тема: День-ночь

(Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст Новикова В.П. стр. 40)

Цель: научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять

картинки из геометрических фигур.

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики №1 «Цыплята», «Цыплята клюют зернышки»

Беседа на тему: «Чей это детеныш?»

Цель: развивать связную речь, воображение, логическое мышление, воспитывать интерес к диким животным.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: развивать логическое мышление, воображение, диалогическую речь.

Подвижные игры: «Найди свой домик»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «Круглый, квадратный» с Никитой и Катей

Цель: закреплять знания геометрических фигур.

В центрах активности/ В центрах творчества: Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Времена года», «Круглый год», «Зима»,«Декабрь», «Январь», «Февраль», «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран»

Консультация на тему:

«Зимние игры и развлечения»

Цель: привлечь родителей к информации

Прогулка2(см.картотеку)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Ёжики смеются»

Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора

Опытно – экспериментальная деятельность

Тема: Свойства воды

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества

Гимнастика после сна: Комплекс гимнастики после сна №1 «Разминка в постели»

Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шар»

Цель: развивать правильно дыхание.

Подвижные игры: «Мы зверята»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Развивать двигательную активность

Индивидуальная работа: с Софой, Катей и Максимом «Нарисуй»

Цель: продолжать учить детей рисовать круги и линии

Свободная деятельность в центрах активности/

В центрах творчества: Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин»

Цель: научить детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры

Прогулка2

Наблюдения: «За вороной» - расширять представление детей о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

«За ветром» - учить детей определять направление ветра (спереди, сзади, с боку).

П/И: «Кошка и мышки»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

Свободная деятельность:

Игры детей с выносным материалом.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

#1052;узыка

См. план муз. рук.

#1040;ппликация

Тема: «Пирамидка»

(Занятия по изобразительной деятельность во второй младшей группе/ Т.С. Комарова, стр.12

Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки;

изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики №1 «Цыплята», «Цыплята спрятались

Беседа на тему: Беседа о диких животных.

Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Дидактическая игра: «Найди отличия»

Цель: закрепить умения находить отличия, развивать внимание, мышление.

Подвижные игры: « Живой лабиринт» Цель.: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Д«Чей это детёныш?» с Марком, Никитой, Никитой.

Цель: связную речь, воображение, логическое мышление.

В центрах активности/ В центрах творчества: Д.И. Пазлы с изображением животных .Ц.: развитие образного и логического мышления, внимания

Рассматривание иллюстраций по теме «дикие животные и их детеныши»

Консультация на тему: «Профилактика простудных заболеваний»

Цель: укрепление иммунитета детей

Прогулка3

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

Чтение художественной литературы: Стихи А.Барто «Слон»

Цель: побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем

Проектная деятельность «Лисичка-сестричка»

Цель: прививать детям любовь к театру

Гимнастика после сна: Комплекс гимнастики после сна №1 «

Подвижные игры: «Самолеты» Цель: продолжать учить ходить и бегать в разных направлениях; развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах

С/р игры:

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Мы ходили в зоопарк»

Цель: Дать детям знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учить включаться в коллективную игру.

Д.И.: «Угадай кого не стало?» с Соней, Настей Ц.: развивать мышление, речь

Свободная деятельность в центрах активности/

В центрах творчества: Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: зоопарк, мост, клетка для зверей, ворота, кормушка, дом …

Прогулка3

Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить, правильно, пользоваться лопатками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки.

Свободная деятельность:

Игры детей с выносным материалом.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

#1060;изкультура (зал)

См. план физ. рук

#1056;азвитие речи

Тема: «Дом и его части».

(Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет. Громова, Соломатина, стр.25)

Цель: Знакомство с названиями частей дома, формирование простого предложения

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики № 1 «Цыплята болтают ножками»

Беседа на тему: Рассматривание иллюстраций про диких животных

Цель: обратить внимание на внешний вид животного. Учить слушать, задавать вопросы, описывать животное.

Дидактическая игра: «Отгадай-ка»

Цель: загадки о животных, расширять знания о животных. Прививать любовь к ним.

П/и «Карусель».Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала

Упражнение «Попади в круг»

Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер. С подгруппой детей.

В центрах активности/ В центрах творчества: Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Консультация на тему: «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе для детского организма.

Прогулка4 (см.картотеку)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

Чтение художественной литературы: М.Пришвина «Лисичкин хлеб»

Цель: продолжать учить слушать без наглядного сопровождения; прививать любовь к художественной литературе

ОБЖ «Как лечили жирафика». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Желание оказать посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость.

(Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Полынова В.К. стр. 208)

Гимнастика после сна: Гимнастика после сна № 1 «Мячики»

Игра «Угадай, кто это?»

Цель: учить изображать повадки животных (медведь, лиса, заяц, волк)

С.Р.И «Шоферы»

Цель: ознакомление с профессией шофера.. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

Продолжать учить кидать и ловить мяч друг другу, рассчитывать силу броска с подгруппой детей.

Свободная деятельность в центрах активности/

В центрах творчества: игра « Дикие животные».

Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Прогулка4

Наблюдение – как одеты прохожие? Цель: учить наблюдать за окружающим миром; вспомнить в чем ходили люди летом и посмотреть в чем они ходят сейчас (искать отличия и их причины). П.И.: « Кто бросит дальше снежок?» Ц.: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Свободная деятельность:

Игры детей с выносным материалом.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

#1056;исование

Тема: «Нарисуй что-то круглое» (Занятия по изобразительной деятельность во второй младшей группе/ Т.С.Комарова, стр. 11)

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить

правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношениек созданным изображениям

2. Музыка

См. план муз. рук.

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики № 1 «Цыплята прыгают»

Беседа на тему: «Какое время года?» летние приметы.

Цель: закрепить знания детей признаков зимы

Д/И «Что из чего сделано».

Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала могут быть сделаны предметы.

П/и «Лохматый пес» - учить быстро реагировать на сигнал.

Игр сит «В гостях у Мойдодыра»

Цель: формирование КГН

ДИ «Дотронься до.. (круглого, зеленого и т.д.)

Цель: развивать сенсорное воспитание, зрительное восприятие и память с подгруппой детей

В центрах активности/ В центрах творчества: «Построим забор для животных».

Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте и цвету.

Индивидуальная беседа с родителями

Тема:

По возникшим вопросам

Прогулка5 (см.картотеку)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II половина дня

Чтение художественной литературы: К. Ушинского «Вместе тесно – врозь скучно»

Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам

ХБТ: учить вытирать ноги при входе в помещение. Наводить порядок в своем шкафу. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость к сверстникам.

Гимнастика после сна: Комплекс гимнастики после сна №1 «Большие – маленькие»

Поручение «Каждой игрушке своё место» Учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие

Чтение «Тили-бом!»

Цель: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: учить ориентироваться во времени суток: день-ночь, утро-вечер с Софой, Лерой и Аней

Свободная деятельность в центрах активности/

В центрах творчества: Настольные игры. Ц: учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.

Прогулка5

П/и «С кочки на кочку» Ц: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Свободная деятельность:

Игры детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...