ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
рабочая программа (младшая группа)
Планирование образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Кто живет в зоопарке?» (экзотические животные)
Цель: Расширять представления детей об экзотических животных, особенностями внешнего вида, пищей, приспособленности к определенной среде обитания. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с правилами поведения в природе.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
#1060;изическая культура (Бассейн): по плану тренера по плаванию 2. Окружающий\Природный мир Тема: Рассматривание кошки и кролика (Добро пожаловать в экологию Воронкевич О.А. стр. 41) Цель: закрепить умение правильно называть части тела животного | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики №1 «Цыплята», «Цыплята машут крыльями» Беседа на тему: «О зоопарке» Цель: познакомить детей с правилами поведения в зоопарке, учить ходить только по специальным дорожкам, не подходить близко к клеткам. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, развивать логическое мышление Подвижные игры: «Веселые медвежата» Цель: развивать двигательную активность детей, учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь. | Д/И «Много – мало» с Аней, Софией и Даней. Цель: развивать логическое мышление | В центрах активности/ В центрах творчества: Внести иллюстрации с изображением диких животных. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности Цель: учить играть дружно, не ссориться. | Консультация на тему: «Читаем сказки о животных» Цель: прививать любовь к животным |
Прогулка1(см.картотеку) | ||||
Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||
II половина дня | ||||
Чтение художественной литературы: «Зоопарк» С.Маршак Цель: закрепить знание названий диких животных. Дать элементарные представления о животных жарких стран. | Гимнастика после сна: Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок» Цель: развивать правильное дыхание с/р игра «В зоопарке» Цель: учить детей играть ролями, используя предметы заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль, воспитывать желание заботиться о животных Патриотическое воспитание: «Девочка и лиса» (О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», с.23) Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса». Игра «Кто позвал?» (угадывание по голосу. Чтение сказки русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» | Игра «Волшебный мешочек» с Максимом, Аней и Ритой. Цель: учить детей узнавать игрушку. | Свободная деятельность в центрах активности/ В центрах творчества: Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности Цель: учить играть дружно, не ссориться. | |
Прогулка1 | ||||
П/И «У медведя во бору» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром воспитателя с выносным материалом. | Свободная деятельность: Игры детей с выносным материалом. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Физкультура (зал) См. план физ.рук. #1052;атематика и сенсорное развитие Тема: День-ночь (Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст Новикова В.П. стр. 40) Цель: научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики №1 «Цыплята», «Цыплята клюют зернышки» Беседа на тему: «Чей это детеныш?» Цель: развивать связную речь, воображение, логическое мышление, воспитывать интерес к диким животным. Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: развивать логическое мышление, воображение, диалогическую речь. Подвижные игры: «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Д/И «Круглый, квадратный» с Никитой и Катей Цель: закреплять знания геометрических фигур. | В центрах активности/ В центрах творчества: Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Времена года», «Круглый год», «Зима»,«Декабрь», «Январь», «Февраль», «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран» | Консультация на тему: «Зимние игры и развлечения» Цель: привлечь родителей к информации |
Прогулка2(см.картотеку) | ||||
Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||
II половина дня | ||||
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Ёжики смеются» Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора Опытно – экспериментальная деятельность Тема: Свойства воды Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества | Гимнастика после сна: Комплекс гимнастики после сна №1 «Разминка в постели» Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шар» Цель: развивать правильно дыхание. Подвижные игры: «Мы зверята» Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Развивать двигательную активность | Индивидуальная работа: с Софой, Катей и Максимом «Нарисуй» Цель: продолжать учить детей рисовать круги и линии | Свободная деятельность в центрах активности/ В центрах творчества: Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин» Цель: научить детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры | |
Прогулка2 | ||||
Наблюдения: «За вороной» - расширять представление детей о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. «За ветром» - учить детей определять направление ветра (спереди, сзади, с боку). П/И: «Кошка и мышки» Цель: Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. | Свободная деятельность: Игры детей с выносным материалом. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
#1052;узыка См. план муз. рук. #1040;ппликация Тема: «Пирамидка» (Занятия по изобразительной деятельность во второй младшей группе/ Т.С. Комарова, стр.12 Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики №1 «Цыплята», «Цыплята спрятались Беседа на тему: Беседа о диких животных. Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Дидактическая игра: «Найди отличия» Цель: закрепить умения находить отличия, развивать внимание, мышление. Подвижные игры: « Живой лабиринт» Цель.: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Д/И «Чей это детёныш?» с Марком, Никитой, Никитой. Цель: связную речь, воображение, логическое мышление. | В центрах активности/ В центрах творчества: Д.И. Пазлы с изображением животных .Ц.: развитие образного и логического мышления, внимания Рассматривание иллюстраций по теме «дикие животные и их детеныши» | Консультация на тему: «Профилактика простудных заболеваний» Цель: укрепление иммунитета детей |
Прогулка3 | ||||
Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||
II половина дня | ||||
Чтение художественной литературы: Стихи А.Барто «Слон» Цель: побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем Проектная деятельность «Лисичка-сестричка» Цель: прививать детям любовь к театру | Гимнастика после сна: Комплекс гимнастики после сна №1 « Подвижные игры: «Самолеты» Цель: продолжать учить ходить и бегать в разных направлениях; развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах С/р игры: Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Мы ходили в зоопарк» Цель: Дать детям знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учить включаться в коллективную игру. | Д.И.: «Угадай кого не стало?» с Соней, Настей Ц.: развивать мышление, речь | Свободная деятельность в центрах активности/ В центрах творчества: Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: зоопарк, мост, клетка для зверей, ворота, кормушка, дом … | |
Прогулка3 | ||||
Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить, правильно, пользоваться лопатками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки. | Свободная деятельность: Игры детей с выносным материалом. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
#1060;изкультура (зал) См. план физ. рук #1056;азвитие речи Тема: «Дом и его части». (Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет. Громова, Соломатина, стр.25) Цель: Знакомство с названиями частей дома, формирование простого предложения | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики № 1 «Цыплята болтают ножками» Беседа на тему: Рассматривание иллюстраций про диких животных Цель: обратить внимание на внешний вид животного. Учить слушать, задавать вопросы, описывать животное. Дидактическая игра: «Отгадай-ка» Цель: загадки о животных, расширять знания о животных. Прививать любовь к ним. П/и «Карусель».Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала | Упражнение «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер. С подгруппой детей. | В центрах активности/ В центрах творчества: Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. | Консультация на тему: «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе для детского организма. |
Прогулка4 (см.картотеку) | ||||
| Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
II половина дня | ||||
Чтение художественной литературы: М.Пришвина «Лисичкин хлеб» Цель: продолжать учить слушать без наглядного сопровождения; прививать любовь к художественной литературе ОБЖ «Как лечили жирафика». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Желание оказать посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость. (Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Полынова В.К. стр. 208) | Гимнастика после сна: Гимнастика после сна № 1 «Мячики» Игра «Угадай, кто это?» Цель: учить изображать повадки животных (медведь, лиса, заяц, волк) С.Р.И «Шоферы» Цель: ознакомление с профессией шофера.. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами | Продолжать учить кидать и ловить мяч друг другу, рассчитывать силу броска с подгруппой детей. | Свободная деятельность в центрах активности/ В центрах творчества: игра « Дикие животные». Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. | |
Прогулка4 | ||||
Наблюдение – как одеты прохожие? Цель: учить наблюдать за окружающим миром; вспомнить в чем ходили люди летом и посмотреть в чем они ходят сейчас (искать отличия и их причины). П.И.: « Кто бросит дальше снежок?» Ц.: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Свободная деятельность: Игры детей с выносным материалом. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
#1056;исование Тема: «Нарисуй что-то круглое» (Занятия по изобразительной деятельность во второй младшей группе/ Т.С.Комарова, стр. 11) Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношениек созданным изображениям 2. Музыка См. план муз. рук. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики № 1 «Цыплята прыгают» Беседа на тему: «Какое время года?» летние приметы. Цель: закрепить знания детей признаков зимы Д/И «Что из чего сделано». Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала могут быть сделаны предметы. П/и «Лохматый пес» - учить быстро реагировать на сигнал. Игр сит «В гостях у Мойдодыра» Цель: формирование КГН | ДИ «Дотронься до.. (круглого, зеленого и т.д.) Цель: развивать сенсорное воспитание, зрительное восприятие и память с подгруппой детей | В центрах активности/ В центрах творчества: «Построим забор для животных». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте и цвету. | Индивидуальная беседа с родителями Тема: По возникшим вопросам |
Прогулка5 (см.картотеку) | ||||
| Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
II половина дня | ||||
Чтение художественной литературы: К. Ушинского «Вместе тесно – врозь скучно» Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам ХБТ: учить вытирать ноги при входе в помещение. Наводить порядок в своем шкафу. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость к сверстникам. | Гимнастика после сна: Комплекс гимнастики после сна №1 «Большие – маленькие» Поручение «Каждой игрушке своё место» Учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие Чтение «Тили-бом!» Цель: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить ориентироваться во времени суток: день-ночь, утро-вечер с Софой, Лерой и Аней | Свободная деятельность в центрах активности/ В центрах творчества: Настольные игры. Ц: учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | |
Прогулка5 | ||||
П/и «С кочки на кочку» Ц: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
| Свободная деятельность: Игры детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...