ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дикие животные | 35.84 КБ |
Домашние животные | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Дикие животные.
Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.
Дата: | 15.01.2024 | ||
День недели: | понедельник | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 | 2 | 3 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Беседа «Как звери готовятся к зиме» Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания. Д/И «У кого - кто?» Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, упражнять в словообразовании. Рассматривание сюжетной картинки «Животные зимнего леса» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать об образе жизни диких животных зимой. Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета. | Д/и «Найди, кто и где спрятался!» Цель: учить детей устанавливать предметно-логические связи, выделять образы животных Соня, Рамиз. | |
ОД | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Дикие животные зимой Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. И как живут в зимний период. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность | ||
ОД | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Лепка “Горностай” Продолжать учить детей раскалывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющиваются шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей. | ||
Прогулка | Труд на участке: смести снег с построек на участке; почистить кормушки; пополнить кормушки кормом. Цели: формировать навыки работы в коллективе; учить хорошо выполнять поручения. П/И «Трактора» Цель: тренировать умение ходить дробным шагом, быстро разворачиваться на месте, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание: Совершенствовать умение выворачивать одежду и развешивать аккуратно на стуле перед сном. Д/И «Покажи, как нужно складывать одежду перед сном» Цель: формировать навыки бережного отношения к собственным вещам. Чтение: Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра» | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. «Гуси» И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш». Выполнить 4 раза. При наклоне вперёд голову не опускать, смотреть вперёд. Цель: научить дышать детей через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений. Беседа «Зоопарк» Цель: Закрепить знания о животных жарких стран; знания названий детёнышей животных. Экологическая игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных игра «Сделай фигуру». Цели: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Материалы: части геометрических фигур. Рассматривание энциклопедий о животных, прочтение занимательных фактов. Цель: разнообразить знания детей о мире животных. | «Кто спрятался?» Индивидуальная работа по речевому развитию Цель: развитие внимания и наблюдательности Ксюша, Женя | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цели: учить наблюдать за изменениями вокруг нас. Художественное слово: Загадывание по теме: «Загадки о природе». Цель: развивать логическое мышление. П/И «Бездомный заяц» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Тень-тень-потетень» Цель: выполнять действия на слова воспитателя. Трудовая деятельность: посыпание скользких дорожек песком. Цели: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Индивидуальная работа: «Найди где спрятано» (Горячо-холодно) Цель: учить находить предметы, ориентируясь на подсказки взрослого. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. | ||
Взаимодействие с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Пополнение книжной выставки книгами о животных, энциклопедиями, произведениями и сказками народов мира. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата: | 16.01.2024 | ||
День недели: | вторник | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 | 2 | 3 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Комплекс развивающих упражнений с мячами Цель: развивать ловкость и координацию, укреплять здоровье. Беседа с детьми о среде обитания тропических животных Цель: формировать представления детей о животных в жарком и влажном климате. Д\И «Назови детеныша» Цель: закрепить в игровой форме названия животных и их детенышей. | Д/И по ФЭМП «Сложи узор» Цель: учить ориентироваться на картинку для повторения узора, постараться воспроизводить узор по памяти (Даниил, Аня.) | |
ОД | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||
ОД | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Е.В. Колесникова «Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет» | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: развивать наблюдательность, память, узнавать и различать птиц по цвету оперения и голосу, воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/и «Перенеси предметы» Цель: воспитывать ловкость и выносливость, скорость действий, командный дух. | Игра «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения. (Соня, Лиза.) | |
Работа перед сном | Самообслуживание Цель: приучать детей к здоровому образу жизни, продолжать формировать навыки самообслуживания.. Пальчиковая игра «Я художник» Чтение: А. Куприн «Слон» Цели: формировать навыки ответов целым коротким предложением на вопросы по произведению. | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Беседа «А вы бывали в зоопарке?» Цель: формировать представления о содержании животных в зоопарках, разные виды заповедников и национальных (сафари) парков. Самостоятельная деятельность в центре исследований и уголке рисования. Внести трафареты по теме недели, обводки, раскраски. В книжном уголке пополнить литературой по теме недели. | Работа по развитию речи и познавательному развитию Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь. Развитие внимания (Люба,Артем.). | |
Прогулка | Наблюдение за машинами. Цели: расширять знания о машинах, особенностях их строения и размеров; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. П/И «Догони» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. «Скок-подскок» Цель: учить бегать друг за другом с подскоками Самостоятельная деятельность: игры по желанию. | «Кто дальше?» Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка Костя, Лиза | |
Взаимодействие с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседы с родителями по итогам дня. Привлечь родителей к пополнению группы литературой о животных и птицах |
Дата: | 17.01.2024 | ||
День недели: | среда | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 | 2 | 3 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Беседа «Каких животных мы знаем» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря. | «Найди маму для малыша» Цель: закреплять представления о внешнем виде животных южного материка, называть детенышей (Женя,Ксюша.) | |
ОД | Конструирование «Зоопарк» Цели: Дать детям представление о разных видах построек; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению, что животные и люди должны находиться в безопасности. | ||
ОД | Физическая культура (по замыслу инструктора по физической культуре ) | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. П/И «Цветные автомобили», Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. | «Подскоки» Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Люба, Рамиз, Аня. | |
Работа перед сном | Беседа о правилах поведения в Д/С «Как себя вести в группе» Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, раздевалке). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Чтение: Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню» | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Беседа с детьми «Как бы чувствовали себя звери из жарких стран у нас в гостях?» Просмотр мультфильма «Обезьянки, вперед!» Цель: познакомить с посещением зоопарка, его жителями | Д/И «Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов Даниил, Ксюша | |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). П/И «Веселый воробей» Цель: продолжать формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. П/И «Добеги и прыгни» Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Индивидуальная работа по развитию основных движений «Обойди лужи» Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бордюру. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи, скакалки, кегли, машинки). | ||
Взаимодействие с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для детей по теме «Дикие животные» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Беседа с родителями по итогам дня. |
Дата: | 18.01.2024 | ||
День недели: | четверг | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 | 2 | 3 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» Цель: развивать познавательный интерес детей. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Чтение загадок о домашних животных Цель: учить детей разгадывать загадки. «Загадки –обманки». Цель: Знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» Цели: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Лизой, Женей «Чей? Чья? Чьи?» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно употреблять их в речи | |
ОД | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Аппликация: «Пушистый зайчик» с использованием ваты. Цель: развивать творческие способности по средствам нетрадиционной техники аппликации. Познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем. | ||
ОД | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||
Прогулка | «Беседа о диких животных в лесу» Цель: Дать детям представление о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. П/И «Птица без гнезда». Цель: развивать ловкость, умение соблюдать правила, учить слушать команды водящего. | Развитие движений Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. Лиза, Костя | |
Работа перед сном | Самообслуживание: продолжать учить убирать за собой посуду. Чтение: Р. Киплинг «Слонёнок» (пер. с англ. К. Чуковского) | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | ||
Прогулка | Наблюдение за воздушным транспортом Цели: расширять знания о мобильности и назначении воздушных судов. Д/И «Придумай слово» Цель: учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем. П/И «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Трудовая деятельность: помощь младшей группе на участке. Цель: помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, куклы, машинки и пр. | Д/И «Умею - не умею» с мячом Цели: развивать и совершенствовать логические связи, ловкость. Артем, Женя | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями по итогам дня. Предложить родителям совместный с детьми просмотр мультфильмов и фильмов о животных Саванны. |
Дата: | 19.01.2024 | ||
День недели: | пятница | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 | 2 | 3 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Беседа «Лиса и волк» Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида животных, их образом жизни, повадками, питанием, жилищем. Д/И «Учись сравнивать» Цель: С помощью наводящих вопросов учить детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут. Продуктивная деятельность: выкладывание изображений животных из геометрических фигур. Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить выкладывать изображения диких животных из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение Рассматривание и раскрашивание изображений диких животных. Цель: расширять представление детей о диких животных, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные». Упражнять в раскрашивании изображений цветными карандашами, не выходя за пределы контура. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | работа по развитию мелкой моторики руки «Веселые ножницы» Цель: учить работать ножницами, удерживать в руке, резать в определенном направлении, добиваться результата. Рамиз, Соня | |
ОД | Физическая культура (по замыслу инструктора по физической культуре) | ||
ОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дикие животные» Учить детей дополнять в рисунке облик животных, осуществлять дифференцированный подход через речевую и продуктивную деятельность; развивать внимание (замечать несоответствие в изображении животного), восприятие, мелкую моторику пальцев рук (При сортировке мелких предметов); совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках (тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой); закреплять, уточнять и расширять знания детей о диких животных; актуализировать словарь по теме «Дикие животные»: зверь, медведь, лиса, волк, заяц, ёж, лось, белка, нора, логово, берлога. Материалы и оборудование: фотографии игрушек и животных, фотоальбом, игрушка белка, контейнеры с мелкими предметами, листы формата A3 с изображением дерева на фоне из пластилина с небольшим количеством крупных веток и белочки, листы бумаги с недорисованными изображениями диких животных, жёсткие кисти, скомканная бумага, тарелочки для печати, гуашь. | ||
Прогулка | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. «Наблюдение за свойствами снега» П\и «Лиса в курятнике» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по физической культуре с Артемом, Ксюшей И/У «Лесные зверята» Цель: Учить детей выполнять имитационные движения. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | |
Работа перед сном | Формирование КГН: Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом. Чтение: К. Чуковский «Айболит» | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | ||
Прогулка | «Наблюдение за синицей» П/и «Гуси и волк» Цель: Упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | «С вала на вал» Цели: продолжать учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Даниид, Лиза | |
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Домашние животные
Цель: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные.
Дата: | 22.01.2024 | ||
День недели: | понедельник | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 | 2 | 3 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Д/И «Опиши, я отгадаю». Цель: развивать умение описывать предметы и находить их по описанию Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Игра - занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?» Цель: познакомить детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение. Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?» Цель: формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа с Любой, Женей Д/и «Чьи детки».Цель: Закрепить названия животного и их детенышей | |
ОД | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Цель: Учить детей лепить четвероногое животное – кошку. -Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями -упражнять в использовании приема отщипывания, оттягивания; -закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, -продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). | ||
ОД | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Беседа о домашних животных Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в осеннее и зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | ||
Прогулка | П/и«Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной потешки «Тили-бом! ». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Д/и «Кто где живет».Цель: закрепить понятие дикое - домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник. Беседа «Ветеринар - кто это?». Цель: формирование первичных представлений о работе врача для животных и его роли в жизни больных зверей. Чтение «Первая охота» В. Бианки. Цель: познакомить с рассказом «Первая охота»; развивать фонематический слух, активизировать речь детей; воспитывать любовь к животным. | Д/и «Кто что ест?». Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц. (Женя, Люба) | |
Прогулка | Подвижная игра «Кот Васька». Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении. | Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении.Рамиз, Аня | |
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информационный стенд по теме недели Консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы» |
Дата: | 23.01.2024 | ||
День недели: | вторник | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 | 2 | 3 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Игра – ситуация (театрализованная) Коза –дереза Цель: познакомить детей с театром , его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище. Дидактическая игра «Кому что?» Цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета с изображением на картинках. Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений. | Д/ у с Женей, Семеном. «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять знания о домашних животных. | |
ОД | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||
ОД | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Е.В. Колесникова «Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет» | ||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу. Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. П/и «Перебежки» (упражнять в быстроте и ловкости); «Зайка беленький сидит» (приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать). | «Попади в цель» - упражнять в метании снежков Костю, Артема | |
Работа перед сном | Отгадывание загадок на тему «Домашние животные и их детеныши». Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота» заучивание потешки. Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Конструирование: постройка домика для котёнка. Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация. Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком». Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка». Цель: обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. Обучающие ситуации «Теленочек на улице». Цель: активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице. Подвижная игра «Кто тише». Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок крадущимся шагом). | ||
Прогулка | Закрепить знания о зиме. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. П/и «Два Мороза» (упражнять детей в беге). П/и « Найди свой домик» (умение выполнять действия по сигналу). Трудна участке: расчистка дорожек от снега.
| Упражнять в хождению по следам Женю, Даниила | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по развитию памяти. Консультация для родителей «Если вы решили завести питомца». |
Дата: | 24.01.2024 | ||
День недели: | среда | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 | 2 | 3 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Д/И «Доскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.
| «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. Люба, Аня. | |
ОД | Конструирование: «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: развитие заботливого отношения к домашним животным. | ||
ОД | Физическая культура (по замыслу инструктора по физической культуре) | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой зимой. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. П/и: «Лохматый пёс» (учить детей быстро менять направление движения.) Малоподвижная игра «Я змея, змея…» (обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве). Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | Упражнять в метании снежков Рамиз,Костя. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь. | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Работа с детьми по содержанию. Раскраски «Домашние животные и их детеныши». Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на улице во время прогулки «Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей ( например: козел-коза-козленок). ЧХЛ Чтение русской народной сказки «Бычок - смоляной бочок». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок | конструирование «Домик для собачки» Цель: продолжать учить детей строить домики. Женя, Артем | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: воспитывать любовь к природе, закреплять представления о сезонных изменениях. П/и «Снежинки» (развивать двигательную активность детей, закрепить знания признаков зимы), «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках). Труд на участке: подметание дорожек от снега. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Индивидуальное упражнение с Лизой, Ксюшей «Попади в цель» ( Развивать меткость, глазомер). | |
Взаимодействие с родителями | Папка - передвижка «Домашние животные в жизни ребенка». Рекомендовать родителям загадывание загадок о животных |
Дата: | 25.01.2024 | ||
День недели: | четверг | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 | 2 | 3 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: Уточнить представление о домашних животных. Игровое упражнение «Как нужно ухаживать за собой». Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом. Загадки о домашних животных . Цель: воспитывать желание слушать воспитателя. КГН – учить правильно пользоваться салфетками. | Д/и с Соней, Костей, «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. | |
ОД | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Котёнок Мурлыка» Модульная аппликация из кругов бумаги. ознакомить детей с техникой выполнения аппликации с использованием кругов (полукругов); развивать художественно – творческие способности детей; развивать и закреплять умения работать с шаблоном, вырезать по контуру; развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | ||
ОД | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||
Прогулка | Беседа «Гололед». Цель: предложить детям рассказать о том, что происходит с дорогой во время утренних заморозков, рассказать об опасности, связанной с падением; познакомить детей с правилами безопасного передвижения по улицам города. П/и «Трамвай». ( учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, быстроту реакции.) Индивидуальная работа: игровое упражнение «Прыжки через ров». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Самостоятельная деятельность на прогулке | Развитие движений «Попрыгунчик». Цель: учить прыгать с продвижением вперед (Подгруппа детей) | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений. | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Просмотр презентации «Где живут домашние животные» Цель: познакомить детей с помещениями где живут домашние животные. Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: знакомство с произведением, развитие речи, памяти | Д/и «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. Ксюша, Даниил | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями зимой. Цель: Обратить внимание, что зимой деревья отдыхают, не растут и не цветут, но они живые - и играть около них нельзя, можно поломать ветки, очень хрупкие зимой. Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Волк и козлята». Цели: Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. «Найди себе пару». Цель: Выбирать себе по сигналу разные пары. | Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий Лиза, Люба | |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваниях. Вовлечение родителей в создание фото и описательного рассказа про домашнего питомца |
Дата: | 26.01.2024 | ||
День недели: | пятница | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 | 2 | 3 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. Беседа: «Как вести себя за столом?» Цель: объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. | Д / и с Соней и Ксюшей «Доскажи словечко». Цель: учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, формировать грамматический строй речи. | |
ОД | Физическая культура (по замыслу инструктора по физической культуре) | ||
ОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Домашнее животное-кошка» Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки. | ||
Прогулка | Наблюдение за тучами. Небо серое, идет снег. Цель: Расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. П/и: «Пробеги — не задень». (добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук). Трудовая деятельность - уборка территории от снега. | «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Аня, Артем | |
Работа перед сном | Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского. Цель: познакомить с произведением. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду. | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Д/и «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных. П/ игры: «Где мы были, мы не скажем»-развитие воображения детей. Строительные игры «Построим домик в деревне».Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь. Чтение х/л С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»- уметь ответить на вопросы по тексту | Д/и «Чей след?» - развитие экологического воспитания Ксюша, Костя | |
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память, воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. П/и «Попади в круг» (развивать глазомер), «С кочки на кочку» (упражнять в прыжках). Труд на участке. | Д/игра «Какое небо» (Цель: развивать умение подбирать прилагательные). Женя, Даниил | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Друзья наши меньшие». Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы Консультация для родителей: «Значение сюжетно - ролевой игры в социализации дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...