Рекомендации к использованию игр Фопеля
консультация
Коммуникативные игры Клауса Фопеля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_igram_fopelyam.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры Клауса Фопеля
Условия, сложившиеся в современном обществе, и в частности, в образовании заставили нас по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной деятельности в детском саду. Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение коммуникативных игр.
Коммуникативные игры – это деятельность дошкольников в сотрудничнстве с воспитателем, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению. Такое взаимодействие с детьми позволяет положительно повлиять на их настроение, отношение к себе и окружающим. Ребята получают возможность лучше узнать себя, свои ценности и приоритеты, стать более терпимыми, внимательными, частично преодолеть свои страхи, не чувствовать себя одинокими. Играя, они учатся правилам жизни в обществе, могут развить коммуникативные навыки. Целесообразно использовать эти игры в утренние, вечерние часы, в свободной совместной деятельности или в качестве пауз в деятельности, требующей от детей длительного сосредоточенного внимания. Главная их цель - воспитание успешности, воспитание социально-коммуникативных навыков.
Коммуникативные игры:
• вызывают познавательный интерес;
• способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления;
• могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;
• развивают крупную и мелкую моторику, координацию;
• развивают двигательную память;
• повышают работоспособность головного мозга, через умение связывать воедино движения, ощущения мысли и чувства.
Организовывая коммуникативную игру с детьми, важным моментом считается создание условий совместной деятельности. Например, сидя на ковре, ребята чувствуют себя удобно и готовы к приобретению опыта взаимодействия друг с другом. В обстановке ненавязчивого общения легко понимают себя и других, приобретают собственный стиль поведения. Роль воспитателя в коммуникатиной игре сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей.
В развитии навыков взаимодействия дошкольников с педагогом и друг с другом эффективно использовать коммуникативные игры Клауса Фопеля,
В своей книге «Как научить детей сотрудничать?» он подчеркивал, что «..главное их назначение - профилактическое, а не коррекционное. Они предполагают работу со всеми детьми, а не только с теми, которые уже входят в так называемую «группу риска» или в категорию «трудных»».
Игры развивают навыки позитивного общения, воспитывают доброжелательную личность именно при групповой работе, а не при индивидуальном контакте, дети учатся видеть себя как бы со стороны, оценивают свои поступки, чувствуют настроение товарищей.
Не следует путать коммуникативную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра направлена на разыгрывание ролей и ситуаций, оценку зрителей. В деловой игре формируются определенные деловые навыки и личностные качества. Коммуникативные игры учат понимать механизм конструктивного взаимодействия с окружающими, преодолевать психологические барьеры.
После игры мы предлагаем детям обсудить полученный ими опыт и проанализировать, подчеркиваем ценность выводов каждого ребенка. Коммуникативные игры базируются на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии, важно создать атмосферу взаимного доверия, раскрепощённой открытости. Дети и взрослые получают опыт сотрудничества в живом взаимодействии друг с другом.
Существует универсальный алгоритм проведения коммуникативной игры:
- Подбор педагогом игр для группы детей. (Возможно проведение подготовительной работы).
- Дошкольников знакомят с целью, которую надо достичь, она должна быть четко и доступно сформулирована воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.
- В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом и если какие-то моменты вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.
- По окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте - на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).
Представляю Вам 3 игры, с которыми мы ознакомились и работаем на протяжении времени.
Хочется отметить, что, насколько интересны интерактивные игры для детей, настолько они интересны и воспитателю. Задача педагога -помочь каждому ребёнку адаптироваться в обществе, выйти из стен детского сада успешным с задатками позитивного мышления и организация данного вида деятельности может этому способствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».
Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....
Рекомендации по использованию перфокарт.
Рекомендации по использованию в работе с детьми с нарушением слуха....
Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисование, ле...
Методические рекомендации по использованию музейной педагогики в образовательном процессе
Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе....
Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Использование игр и упражнений на снятие эмоционального напряжения: рекомендации по использованию в образовательном процессе
Рекомендации педагогам и родителям для использовния в обучении дошкольников правилам безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористиического характера....