Проект «День рождения любимого детского сада»
проект (средняя группа)
Цель: Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников. Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_dnem_rozhdeniya_detskiy_sad.docx | 24.25 КБ |
prilozhenie_k_proektu_dr_1.docx | 364.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День рождения любимого детского сада»
Средняя группа
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой
Длительность: краткосрочный (апрель)
Участники: дети ссредней группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по плаванию.
Актуальность: День рождения детского сада является не менее важным событием, нежели день школы или университета. Именно здесь ребята получают свой первый опыт общения в коллективе, становятся взрослее и смышленее. Проект призван вызвать у всех участников взаимоуважение, стремление проявлять активность, инициативу и творчество.
Цель: Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников. Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.
Задачи:
Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта
Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к детскому саду.
Воспитывать нравственность и патриотизм.
Расширить знания детей о жизни детского сада.
Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, к проявлению творческих способностей.
Ожидаемый результат:
У детей углубляется чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям.
Родители более активно, творчески принимают участие в педагогическом процессе ДОУ. Укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
1 этап. Организационный (подготовительный)
Подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, картинки, фотографии)
Подбор художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть;
Подбор дидактических, сюжетных, подвижных игр;
Изготовление стенгазеты, пригласительных, поздравительных открыток;
Оформление интерьера группы
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Социально – личностное развитие
Дидактические игры:
«Подарки»
«Что есть в нашей группе?»
«Найди предмет в группе»
«Собери дочку в детский сад»
«Чей дом?
Строительные игры:
«Детский сад»
Словесные игры:
«Благодарности сотрудникам детского сада»
Игра-забава «Угощение»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«К нам гости пришли»
«Праздник в детском саду»
«Кто работает в детском саду?»
«Детский сад».
Познавательное развитие
- Экскурсия по детскому саду.
- Просмотр иллюстраций, фотографий.
- «Кто с нами работает?» - встречи с сотрудниками детского сада.
- НОД: история, быт, традиции детского сада и группы.
- Викторина “Что? Где? Когда?”
Речевое развитие
Чтение рассказов, заучивание стихов, песен о детском саде.
- Рассказ воспитателя о детском саде.
- Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, «Что такое детский сад?»
Художественно – эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
- Конструирование «Детский сад»
- Изготовление стенгазеты
- Выставка рисунков и поделок к юбилею детского сада
Музыкальная деятельность
прослушивание произведений о детском саде;
разучивание попевок, песен;
разучивание танцевальных композиций
Физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик Пальчиковая гимнастика:
«Дружные пальчики», «Дружба»
.Подвижные игры:
«Карусели», «Жмурки», «Водяной»,
«Если нравится тебе, то делай так»
«Мы весёлые ребята», «Где мы были…»
Межпредметные связи
Социально – личностное развитие
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.
Формирование положительного отношения к труду.
Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых.
Познавательное развитие
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Речевое развитие
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Развитие свободного общения со взрослыми.
Развитие всех компонентов устной речи.
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Художественно – эстетическое развитие
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.
Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
3 этап. Заключительный(результаты)
Развлечение для детей “День рождения детского сада”
Стенгазета «Поздравляем с днем рождения детский сад!»
Материалы в информационный уголок для родителей: «День рождения
Детского сада»
Подарки для Детского сада.
Работа по проекту с родителями:
-Анкетирование родителей "День рождение детского сада";
-Фотопрезентация «Наша жизнь в детском саду»;
-Украшение музыкального зала и приемной к празднику
Приложения к проекту.
Подбор художественного материала:Стихотворения-поздравления. Стихотворения о детском саде.
Загадки о сотрудниках детского сада
Картотека словесных и дидактических игр по теме
Анкета для родителей
Конспекты образовательной деятельности с детьми
Фотоотчёт о совместной деятельности с детьми во время проекта
Анкета для родителей"День рождение детского сада"
1. Как ваш ребёнок приходит в детский сад?
с желаниембез желанияпо настроению
2. Чем нравится заниматься вашему ребёнку в детском саду?
Игратьзаниматьсядругое
3. О чем рассказывает ваш ребенок, когда приходит домой из детского сада?
4. Что хотите пожелать детскому саду в день рождения?
Стихотворения-поздравления.
* * *
Детский сад наш дорогой,
Поздравляем всей душой,
Ведь сегодня день рождения,
Мы сегодня все с тобой.
Мы напишем пару строк
И подарим поздравок,
Чтобы было много счастья
В этот миленький денек.
И еще желаем света,
Много радости, тепла,
Чтобы было много смеха,
Жизнь в саду была светла!
* * *
С Днём рожденья, детский сад,
Ты ребятам очень рад,
Здесь мы целый день живём,
Здесь играем и поём.
В детсаду у нас игрушки,
Куклы, мячики, зверюшки,
Есть песочница, качели,
И цветные карусели.
На обед мы суп едим,
А потом немножко спим.
Этот маленький стишок,
Для детсада — поздравок!
* * *
С днем рождения, детский сад,
Ты детишкам очень рад!
И сегодня, в день рождения,
Шлем тебе мы поздравленья!
Будь веселым ты всегда,
Хоть пройдут еще года,
Очень скоро подрастем,
Дружно в школу мы пойдем!
В сад придут другие дети,
Все пройдет на этом свете,
Но любовь и доброта
Будут вечно, навсегда!
Детский сад — такое место,
Где живет лишь солнца свет.
Мы желаем заведению
В день рождения много лет.
Чтобы счастливо детишки
Проводили дни у вас.
Воспитателям — терпения!
Контингент у вас — атас.
Процветай, любимый садик,
Радость деткам лишь давай.
Каждый год для пополнения
Свои двери открывай.
Стихотворения о детском саде.
«Катя в яслях»
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
Прыгают, как мячики,
Девочки и мальчики
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
«Наши полотенца»
(З.Александрова)
* * *
Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок.
Миша – землянику,
Машенька – волчок.
У Сережи – яблоко,
У Володи – груша.
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка – у Игоря,
Заяц – у Наташи…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши
«Детский сад»
(Н. Найденова)
Мы приходим в детский сад
Там игрушки стоят,
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят,
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу, поскачу
На игрушечном коне.
В этом доме все для нас
Сказки, песни, и рассказ,
Шумный пляс, тихий час.
В этом доме все для нас,
Вот какой хороший дом
В нем растём мы
С каждым днем
А когда мы подрастем –
Вместе в школу все пойдем!
И гулять в саду!
* * *
«Про себя и про ребят»
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Г. Ладонщиков
* * *
«Работаю ребенком»
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
А. Вишневская
Игра-забава «Веселый концерт»
Цели: позабавить детей, поднять им настроение; развить звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.
Педагог предлагает детям превратиться в кого-нибудь, но показать это только звуками, затем движениями.
Варианты: кошка зовет котят, котята мурлычат, попив молока; собака учуяла постороннего, щенята зовут маму; рычит лев и маленькие львята; квакают лягушки низким и высоким голосами и т.п. Можно показать зайчика, мишку, мышку, птицу.
Подвижная игра «Карусель»
(Все встают в круг, держась за руки)
Еле, еле, еле, еле идем по кругу
Закружились карусели. ускоряемся
А потом, потом, потом бежим
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите замедление
Карусель остановите остановка
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Загадки о сотрудниках детского сада
Раньше всех с утра уж на работе,
Суп поставить и сварить обед,
Рук трудолюбивей не найдете,
Кто же по профессии она… секрет.
(Повар.)
Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Кто же это?
(Воспитатели)
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)
Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?
(Медсестра)
Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)
С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …
(инструктор физической культуры)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"
Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....
Проект "День рождения детского сада"
Проект разработан для празднования 15-летия детского сада...
Презентация проекта " День рождение детского сада"
Цель проекта:•сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории.•учить отражать знания и впечатления в художественно – продуктивной, конструктивной, игровой деятельности...
Проект “ День рождения детского сада”
Формирование и систематизация представлений детей о детском саде, его истории....
Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?
Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?...
Проект " День рождения детского сада".
Проектная деятельность...
Педагогический проект "День Рожденья детского сада"
Проект разработан для организации праздничных мероприятий, посвящённых дню рожденья детского сада....