"Игры Клауса Фопеля в работе воспитателя"
статья
Статья для газеты "Учитель.РУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_publikatsii_v_uchitel.ru_.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры Клауса Фопеля в работе воспитателя
Калачева Елена Сергеевна,
Воспитатель МКДОУ №22 г.Аши
Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью,
в которой все меньше времени остается для общения друг с
другом, для совместных занятий.
К.Фопель
У детей и взрослых все больше новых современных возможностей, что сильно осложняет взаимопонимание между собой, поэтому умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным. Для решения данной проблемы в своей работе с детьми я применяю коммуникативные игры Клауса Фопеля. Основная задача его игр- развитие эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта.
Клаус Фопель считает, что организуя коммуникативные игры с детьми, педагоги могут достичь таких целей, как: помочь детям ощутить единение с другими, вселить в них надежду и учить сочувствию, показать детям что значит уважение, помочь ясно мыслить, научить их принимать решения и быть ответственными за свой выбор. Эти суждения и взгляды Фопеля близки мне, в первую очередь ребенок должен вырасти Личностью, поэтому в своей работе часто пользуюсь его играми, как с детьми, так и в работе с родителями. Кроме того игры Фопеля можно использовать и со своими коллегами для сплоченности трудового коллектива или в качестве рефлекии во время педагогических советов.
Коммуникативные игры - это деятельность дошкольников в сотрудничестве с воспитателем, в процессе которой дети получают возможность научиться дружескому и бесконфликтному общению. Такое взаимодействие с детьми позволяет положительно повлиять на их настроение, отношение к себе и окружающим. Ребята лучше узнают себя, свои ценности и приоритеты, становятся терпимее, преодолевают свои страхи и учатся не чувствовать себя одинокими. Игры помогают разрешить конфликтные ситуации, способствуют мягкому прохождению адаптации в детском саду. Игры Фопеля помогают лучше узнать друг друга внутри коллектива, поделиться своими проблемами и вместе найти им решения.
Организовывая игру с детьми и взрослыми важным моментом считается создание условий совместной деятельности. Например, сидя на ковре, ребята чувствуют себя удобно и готовы к взаимодействию друг с другом. В обстановке ненавязчивого общения легко понимают себя и других, приобретают собственный стиль поведения. Роль воспитателя в коммуникативной игре сводится к направлению деятельности детей, на достижение поставленных целей.
В своей книге «Как научить детей сотрудничать» Клаус Фопель подчеркивал, что «главное их назначение - профилактическое, а не коррекционное. Они предполагают работу со всеми детьми, а не только с теми, которые уже входят в «группу риска», или в категорию «трудных».
Игры развивают навыки позитивного общения, воспитывают доброжелательную личность именно при групповой работе, а не при индивидуальном контакте, дети «видят себя со стороны», оценивают свои поступки, чувствуют настроение товарищей. Играя, они учатся правилам жизни в обществе, развивают коммуникативные навыки. В такие игры мы играем в утренние и вечерние часы, в свободной совместной деятельности в качестве физминутки и рефлексии во время занятий, требующей от детей длительного сосредоточенного внимания, а также во прогулок.
Игры Фопеля могут использовать в работе не только воспитатели, но и учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя начальных классов.
После внедрения коммуникативных игр в свою работу с детьми, я стала замечать, что дети стали более открытыми, стали дружить всей группой, а не отдельными коллективами, чувствовать настроение товарища, сопереживать друг другу.
Коммуникативные игры интересны не только педагогам, но и детям. Задача педагога - помочь каждому ребенку адаптироваться в обществе, выйти из стен детского сада успешным, с умением позитивно мыслить, а игры Клауса Фопеля этому способствуют.
Например, одна из любимых игр моих воспитанников: «ТОЛЬКО ВМЕСТЕ!». В ходе этой игры дети получают возможность почувствовать то же, что и их партнер. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Очень хорошо, если у детей есть возможность поиграть в эту игру с разными партнерами. Для игры нужно разбиться на пары и встать спина к спине. Нужно медленно- медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол. А теперь точно также встать. Ребенку нужно постараться определить, с какой силой ему нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться. После чего уточните у детей с каким партнером ему было легче выполнять данное упражнение, а с кем тяжелее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры Клауса Фопеля для детей от 3-х лет
Эти игры направлены не только на развитие двигательных умений детей, но и на развитие их познавательных способностей. Упражнения совершенствуют зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие, разви...
Интерактивные игры Клауса Фопеля
Интерактивные игры – это деятельность дошкольников в сотрудничнстве с воспитателем, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению....
«От движения к взаимопониманию. От взаимопонимания к взаимодействию». Игры Клауса Фопеля.
Давно известно, что внешние проблемы часто сплачивают семью, а внутренние разногласия наоборот, её разрушают. Если в семье и взрослые, и дети находят общий язык друг с другом, семья становится крепче....
Игры Клауса Фопеля. (Тимбилдинг)
laquo;От движения к взаимопониманию. От взаимопонимания к взаимодействию». Игры Клауса Фопеля....
Интерактивные игры Клауса Фопеля
Интерактивные игры – это деятельность дошкольников в сотрудничнстве с воспитателем, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному об...
«Веселые игры Клауса Фопеля»
Консультация для родителей...
Опыт работы "Сплочение детского коллектива через игры Клауса Фопеля"
Опыт работы за 2 года использования игр Фопеля на детях средней и старшей группы...