Консультация «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
консультация
Целью проектной деятельности является развитие проектного мышления у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_proektnaya_deyatelnost_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель: Волобуева Елена Сергеевна
В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности. Целью проектной деятельности является развитие проектного мышления у детей.
По доминирующему виду деятельности проекты можно разделить на творческие, исследовательские, информационные, практико – ориентированные и ролевые, но на практике чаще всего встречаются смешанные виды проектов.
Творческие проекты: формируют у детей умение планировать деятельность по созданию творческого продукта. Продуктом проектной деятельности может быть выставка, спектакль, концерт, газета, придуманная сказка, книжка.
В ходе реализации проекта:
- перед детьми ставится проблемная ситуация;
- предлагаются варианты решения проблемы;
- определяется продукт проектной деятельности;
- дети делятся на небольшие группы;
- планируют план предстоящей деятельности;
- создание творческого продукта;
- презентация результатов деятельности;
- рефлексия (что делали? для чего? какие трудности встретили на пути к достижению цели?).
Элементы творческих проектов можно использовать с детьми младшего возраста: «Украсим ёлочку к Новому году», «Снежная горка» и т.д.
Информационные проекты: формируют у детей умение самостоятельно получать информацию из различных источников и делиться ею со сверстниками. Продуктом информационной проектной деятельности может быть доклад, журнал, мини-музей, выставка, книга.
В ходе реализации проекта:
- перед детьми ставится проблемная ситуация;
- предлагаются варианты решения проблемы;
- определяются источники получения информации;
- дети делятся на небольшие группы;
- поиск информации;
- презентация результатов деятельности;
- рефлексия (что делали? для чего? рассказ о поиске информации).
Информационные проекты используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста: «Космонавтика», «Прадедушка-герой».
Исследовательские проекты: формируют у детей самостоятельность и познавательную активность. Продуктом проектной деятельности может быть схема, дневник с зарисовками экспериментов, модель.
В ходе реализации проекта:
- перед детьми ставится проблемная ситуация;
- предлагаются гипотезы;
- исследование выдвинутых гипотез;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- презентация результатов деятельности;
- рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).
Исследовательские проекты используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста: «Огород на окошке», «Значение света для растений».
Практико – ориентированные проекты: позволяют решить значимые для участников проекта социальные задачи. Продуктом проектной деятельности может быть алгоритм, рисунки детей, памятка и т.д.
В ходе реализации проекта:
- перед детьми ставится практико-ориентированная проблемная ситуация;
- предлагаются гипотезы для решения проблемы;
- дети делятся на небольшие группы;
- практическая деятельность;
- презентация результатов деятельности;
- рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).
Элементы практико – ориентированных проектов можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста: «Делаем для детей и вместе с детьми», «Трудовой десант». Со старшими дошкольниками «Автодром», «Безопасный маршрут от дома до детского сада» и т.д.
Ролевые проекты: позволяют ребёнку решить проблему через игру. Продуктом проектной деятельности является игра.
В ходе реализации проекта:
- перед детьми ставится проблемная ситуация;
- дети между собой распределяют роли;
- игра;
- презентация результатов деятельности;
- рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).
Ролевые проекты используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста: «Мы репортёры».
Этапы реализации проекта.
1этап. Проблематизация: на данном этапе перед детьми ставится проблемная ситуация. Проблема должна быть интересна всем участникам проекта, а её решение по силам детям.
2этап. Целеполагание: чтобы проект не превратился в прямое обучение, цель проекта должна быть по силам детям, они должны самостоятельно (или с небольшой помощью взрослых) достигнуть результата.
3этап. Планирование: планирование предстоящей деятельности должно осуществляться самими детьми, поэтому для педагога очень важно научить детей планированию.
4этап. Реализация плана: в результате реализации плана, появляется продукт проектной деятельности.
5этап. Презентация: этот этап позволяет детям поделиться со сверстниками своими впечатлениями, знаниями и умениями которые они получили во время реализации проекта.
6этап. Рефлексия: на этом этапе дети анализируют свою деятельность, ошибки, которые они допустили, чему научились, трудности с которыми столкнулись во время проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей....
Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...
Консультация для педагогов "Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Консультация для педагогов дошкольного образования...
Консультация для педагогов "Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста"
Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующее его вопросы, – в этом ему помогают педагоги. И уже в дошкольном возрасте наряду с объяснительно-иллю...
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необход...
Консультация "Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада"
Всем известно, что современное образование претерпевает очень большие изменения за счет изменения всех сфер нашей жизни. Задачи современного дошкольного образования заключаются в:обеспечении индивидуа...
Консультация для педагогов «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Консультация«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»...