Использование нестандартного оборудования "Игровой лабиринт" на занятиях по физической культуре
консультация
Возникла идея внедрения тимбилудинга на физкультурно оздоровительную деятельность нашего учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_shkarupova_rebrova.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ИГРОВОЙ ЛАБИРИНТ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Реброва С.И., Шкарупова О.В
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №33 «Радуга»
город Губкин, Белгородская область
Умение работать в команде приобретает все большее значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день и становится неотъемлемой частью многих областей производственной и частной жизни.
В своей педагогической деятельности я отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила в различных заданиях, нечетко воспринимают инструкцию. Так возникла идея внедрения тимбилдинга в физкультурно – оздоровительную деятельность нашего учреждения, в связи с этим было разработано и изготовлено своими руками нестандартное оборудование «Игровой лабиринт» и использовано в своей работе с детьми.
И так какие же являются задачи «Игрового лабиринта»
- Способствует повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой.
- Снять эмоциональное напряжение, тревожность, агрессию.
- Подчеркнуть значимость всех членов семьи.
- Мотивировать игроков прислушиваться к мнению партнеров.
- Четко организовывать слаженные командные действия.
- Дать возможность каждому ребенку проявить индивидуальные способности в коллективной игре.
- Выявить лидерские качества участников.
Ожидаемые результаты:
- Возможность оценить роль каждого игрока в команде.
- Оттачивание навыков решения нестандартных задач.
- Повышение уровня взаимодействия между членами команды.
- Развитие стрессоустойчивости.
И конечно же повышение интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой.
В каком же возрасте ее можно использовать:
В старшем дошкольном возрасте происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.
После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. Используя «Игровой лабиринт» в совместной деятельности, мы даем детям возможность осуществлять обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество, существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения. Также и младшие дошкольники могут пользоваться «Игровым лабиринтом» - для развития дыхательной системы, а также мелкой моторики (катая мячик по полю). А использование разных по фактуре и диаметру мячей развивает восприятие тактильных ощущений.
Предлагаю вашему вниманию, несколько вариантов использования «Игрового лабиринта»
- Участники катят мячик в центр поля, минуя ловушки. Используются мячи, разные по текстуре и диаметру.
- Старшие дошкольники (взрослые) удерживают лабиринт в подвешенном состоянии на натянутых веревках. Есть возможность удерживать одному ребенку за две веревки одновременно правой и левой руками или же одному ребенку – только за одну веревку. Задача команды – прокатить по лабиринту мяч к центральному отверстию и не попасть в ловушки.
- «Игровой лабиринт» располагается на столе либо на ковре. Задача участников – с помощью трубочки и дыхания по очереди загнать мячик к центральному отверстию, минуя ловушки. Предлагается использовать разные способы дыхания: медленный, непрерывный, прерывистый и т.д
В заключении хотелось сказать, что «Игровой лабиринт» позволяет в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению различных задач. Чтобы достичь успеха в игре, детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, самим изъясняться четко и понятно, внимательно слушать других, мыслить творчески и нестандартно. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, которые пригодятся ему во взрослой жизни. В процессе игры дошкольник становиться целеустремлённые, увереннее, он более предсказуем и – самое главное – с юного возраста на практике овладевает искусством общения со сверстниками.
Результатом совместной деятельности непременно будет взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед детьми задач.
ЛИТЕРАТУРА
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.
- Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.
- Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "« Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»
Использование нестандартного оборудования для детей в разных формах физкультурно - оздоровительной работы....
"Использование нестандартных пособий на занятиях по физической культуре"
Презентация в 3 частях...
«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в группе раннего возраста »
«Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ» Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век осо...
Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре
Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре...
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре
Парашюты в детском саду....
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Упражнения с фитнес-резинкой.
Упражнения с фитнес-резинкой на занятиях по физкультуре...