НОД "Планета добра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Серкова Ольга Анатольевна

Уточнить представления детей о полярных понятиях «добро», «зло», их важности в  жизни людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_planeta_dobra.docx74.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин МО «Кабанский район» Республика Бурятия

Конспект занятия в подготовительной группе

«Как волонтеры спасали «Планета Добра» 

Подготовила и провела:

воспитатель: первой квалификационной категории

                              Серкова Ольга Анатольевна

г. Бабушкин

2021г.

Цель:

Уточнить представления детей о полярных понятиях «добро», «зло», их важности в  жизни людей.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». 2.Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

  1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами.
  2. Учить подбирать слова - антонимы в игре.
  3. Учить ориентироваться по карте , двигаться в заданном направлении.
  4. Упражнять в различении пиктограмм настроения, умение чувствовать настроение персонажей .
  5. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Развивающие:

  1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
  2. Воспитывать        вежливость        и        дружеские        отношения        между        детьми        и взрослыми.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты».

Беседа о значении слов: сочувствие, доброта, сострадание, милосердие. Проигрывание дидактических игр (Путешествие в мир эмоций, Собери пословицу)

Подбор материала: маски - эмоции «грубость, злость, радость, удивление»;

3 стрелки; натуральное «Сухое дерево»; листочки зеленого цвета; цветочки «добра»; запись голоса королевы Зла. Аудио записи песен «Друзья», « Спроси у жизни строгой» ,«Доброта» . Презентация со слайдами .

Методы и приёмы:

Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения. Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.

Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.

Организационный момент

- Дети заходят в группу под песню «Друзья» и встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие. Чтобы и наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу искорку тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта

Друзья, за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг-

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра-

В каждом пусть живет она

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она. Обними соседа слева,

Обними соседа справа. Погладь соседа слева, Погладь соседа справа. По щипай соседа слева, По щипай соседа справа. Улыбнись соседу слева, Улыбнись соседу справа. Все мы дружная семья Я, ты, он, она.

- А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети - Доброе утро, Вероника . Отличного настроения тебе с утра, Лилия и т.д.

Воспитатель: — Дети, скажите, пожалуйста, какому человеку легче и радостней жить доброму или злому? Почему?

Есть в народе пословица: «Грубое, плохое слово ранит, а доброе, хорошее слово лечит».

Как может доброе, хорошее слово лечить, если у него нет таблеток и бинтов? (Помогу вам – вы пришли в плохом настроении, а вам сказали что-то очень доброе, хорошее и настроение у вас улучшилось) – вот так доброе, хорошее слово лечит.

Как грубое, плохое слово может ранить, обидеть? (ответы детей: на душе становится тяжело, у человека возникает плохое настроение)

- Какие, ребята, вы молодцы! Неспроста вы стали волонтерами. Ведь волонтеры – это в первую очередь добрые, отзывчивые люди.

Воспитатель: звучит музыка, появляется герой, прилетевший на космическом корабле.

Космический путешественник:

(достает конверт и читает послание) обращается к детям:

 «Дорогие дети, я пролетал мимо планеты Добра, жители этой планеты передали для вас послание

Мы – жители планеты «Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот - добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста, нашу планету заколдовала Королева зла.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы с вами отправимся на планету        Добра и поможем жителям этой планеты избавиться от Королевы зла.

Космический путешественник:— Освободим планету        Добра от Королевы зла и поможем её  жителям? (Ответы детей)

А трудностей вы не боитесь?        Тогда не будем терять ни минуты. Чтобы попасть на планету Добра, нужно следовать вот этой карты, вы согласны?

Дети: Да

Космический путешественник: Тогда в путь!        (под песню «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой… »)

  • Ребята, вот мы и очутились на планете Добра.

Голос - «Я, Королева Зла, Я захватила в плен планету Добра. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. Если задание будет выполнено правильно, то вы услышите волшебную музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас по карте (нарисован мольберт), давайте к нему подойдем.

Игра - испытание «Выбери маску » (на мольберте)

– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Зла, мы ее не видели, но голос слышали.

  • Что изображает эта маска? (злость)
  • А какая маска подходит к планете Добра?
  • Что изображает эта маска? (радость) (Звучит музыка)
  • Молодцы – это задание мы выполнили правильно. Идём дальше.

Игра - испытание «Выбери правильный путь » (3 стрелки)

  • Чтобы выручить планету Добра нужно выбрать правильный путь.
  • Если прямо пойдешь – встретишь бабушку, которой нужно помочь.
  • Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь.
  • Направо пойдешь — найдешь игрушку, о которой давно мечтал. (Если выбрали игрушку сказать: кто-то ждёт нашей помощи и это, наверное, важнее, чем игрушка, мы должны помогать друг другу.)
  • Дети, какой путь мы с вами выберем?
  • Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь. Сразу видно у вас доброе сердце. (Звучит музыка)

Пошли дальше.

Воспитатель: Что же мы видим дальше на карте?

Дети: На карте изображен стол. Упражнение «Сделай добрый поступок»

Воспитатель: А вы умеете дарить добро? Сейчас посмотрим, подойдите к столу.

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, комнатное растение. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

(каждый ребёнок берет себе любой предмет и рассказывает)

Дети: цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку комнатное растение полить. (Звучит музыка)

Пошли дальше.

Воспитатель: Смотрим что же дальше по карте.

Дети: на карте написано слово «Добро»

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Упражнение «Подари добро»

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении..

Воспитатель: Смотрим что же дальше по карте.

Дети: На карте нарисовано дерево.

Воспитатель: Где же дерево? (дети показывают). Дети вам не кажется, что дерево какое –то странное, печальное? Королева зла его тоже заколдовала.

Игра - испытание «Печальное дерево»

- Ребята, дерево погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

  • Дети, можно ли ему помочь?

На подносе лежат зеленые листочки, они волшебные, листик наклеит на дерево тот, кто правильно заменит плохое слово добрым.

Грустный – весёлый Злой – добрый Порвать – заклеить Сломать – починить Обидеть – защитить Грубый – ласковый Огорчить – обрадовать

Невежливый – вежливый Трусливый - храбрый Поругать – похвалить Крикливый – молчаливый Неряшливый – аккуратный Плохой - хороший

  • Посмотрите, от ваших добрых слов, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало

«счастливым».

Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

  • Какое сейчас настроение у деревца? (Радостное, весёлое) Деревце благодарит вас за помощь. (Звучит музыка)

-А нам пора отправляться дальше.

Космический путешественник: Мы отправляемся дальше в путь. Нас ждет следующие испытание.

Игра «Наши добрые дела».

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Наши добрые дела». Если вы видите на экране хороший поступок, то поднимаете красный кружок, а если плохой, то черный кружок.

(порвать книгу; защитить слабого; обидеть друга; проведать больного друга; поссориться с мамой; толкнуть ногой щенка; помочь младшей сестре одеться

;ударить котенка; сделать зимой для птиц кормушки; разорять птичьи гнезда; стрелять в птиц из рогатки; не оказывать помощь в трудную минуту, помогать младшим и слабым; всегда говорит правду; помогать маме) .

Космический путешественник: Молодцы все правильно справились с заданием, (Звучит музыка) двигаемся дальше.

Воспитатель: — Дети, куда мы двигаемся дальше, давайте рассмотрим карту. Мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Что бы украсило эту поляну? – (цветы)

Игра - испытание «Цветы доброты»

  • Вот видите, Королева Зла заколдовала планету Добра так , что даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Если мы сможем украсить полянку красивыми «цветочками доброты», то Королева Зла освободит планету Добра. Наше следующее задание такое:

Выберите такой цветок, который больше всего подходит к вашему сегодняшнему настроению.

Посмотрите, остались цветочки только черного цвета, а почему вы не взяли их?

(Дети: черный цвет – это любимый цвет Королевы Зла)

  • А сейчас скажите тихонечко прошепчите доброе словечко цветочку. Украшайте полянку своими цветочками доброты.

Вы дружно работали, и у вас получилась очень красивая полянка с

«цветочками доброты». (Музыка)

Космический путешественник: - Ребята, мы с вами дружно работали и выполнили все задания. Посмотрите, какой стала планета Добра: здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки, теперь Королева Зла должна разрушить колдовство планеты Добра.

Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Я снимаю колдовство с планеты Добра.

Житель планеты Доброты — Ребята, я благодарю вас за то, что вы расколдовали и выручили нас жителей от королевы зла. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети смогли победить зло.

Я приготовил для вас сюрприз. Я дарю вам сердечки - это благодарность вам от меня за ваши добрые поступки!

(Раздает сердечки детям)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...