Проект «Родной край – Красноярский» (старшая группа)
проект (старшая группа)

Крайняя Людмила Анатольевна

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.

Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

Цель проекта:

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

  • Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.
  • Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край.
  • Познакомить с историей Красноярского края.
  • Воспитывать  бережное отношение к природе Красноярского края.

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Сроки реализации проекта: с 15 ноября по 30 января.

Мы живём в одном из крупнейших административных районов страны – в Красноярском крае. Многовековая история, огромная территория, природные богатства, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Описание проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.
Составление плана работ над проектом.
Подбор наглядного и дидактического материала

Технологический

Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём», «Путешествие по Красноярскому краю».

Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Мой край», разработаны презентации «Красноярские Столбы», «Города Красноярского края», «Эвенкия», собрана художественная литература для детей Красноярских авторов, изготовлено пособие «Чум», коллекция украшений народов Севера, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края.

Основной

Развитие речи:

− беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Почему появилась Красная книга Красноярского края?», «Коренные жители севера», «Почему на севере чумы, а не дома?», «Они прославили наш край».

Ознакомление с художественной литературой:

− чтение сказок, легенд коренных народов Севера,

- чтение художественно-познавательной литературы о Красноярском крае.

Познавательная деятельность:

- «Путешествие на Север»; «Природа нашего края»;

− фото-экскурсия по г. Красноярску;

− знакомство с декоративно-прикладным искусством народов Севера;

− рассматривание карты Красноярского края, фотографий, иллюстраций, книг о крае, национальных костюмов народов Севера;

 − просмотр видео презентаций:  «Из бабушкиного сундука», «Путешествие по Красноярску», «На крайнем Севере».

Игровая деятельность:

− сюжетно-ролевая игра «Поездка в Красноярск», «Моя семья»;

− дидактические игры «Путешествие по краю», «Найди и сравни» − по гербам городов края, «Знаешь ли ты свой край», «Узнай по описанию» к блоку достопримечательности края, «Дары природы», «По городам Красноярья»;

− разучивание игр коренных народов Севера: «Оленята», «Оленьи упряжки», «Чум», «Белый шаман», «Каюр и собаки».

Конструирование:

− «Мост через р. Енисей», макет природных зон края.

Продуктивная деятельность:

− рисование: «Мой любимый край»;

− аппликация: «Чум»;

− выставка-презентация «Обереги из кожи и бисера».

Музыкальная деятельность:

− слушание народных песен;

− фольклорный фестиваль.

Работа с родителями:

− беседы и консультации по темам проекта;

− оформление книжки-передвижки «Мой любимый край»;

− оформление фотоальбома «Роев ручей»;

 − привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание, музыка), во время прогулок.

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

− книжка–передвижка «Мой край»;

− альбом детских рисунков «Любимый уголок города Зеленогорска»;

− фотоальбом «Роев ручей».

На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:

∙ дети имеют представление о территории Красноярского края как составляющей территории России;

∙ называют основные города края, реки своей местности;

∙ дети знакомы с символикой, достопримечательностями, людьми, прославившими край;

∙ называют некоторые народы, проживающие на территории края, знакомы с их бытом, культурой, традициями;

∙ называют представителей флоры и фауны Красноярского края,

природоохранные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Родной край  – Красноярский»

(старшая группа)

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.

Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

Цель проекта:

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

  • Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.
  • Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край.
  • Познакомить с историей Красноярского края.
  • Воспитывать  бережное отношение к природе Красноярского края.

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Сроки реализации проекта: с 15 ноября по 30 января.

Мы живём в одном из крупнейших административных районов страны – в Красноярском крае. Многовековая история, огромная территория, природные богатства, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Описание проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.
Составление плана работ над проектом.
Подбор наглядного и дидактического материала

Технологический

Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём», «Путешествие по Красноярскому краю».

Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Мой край», разработаны презентации «Красноярские Столбы», «Города Красноярского края», «Эвенкия», собрана художественная литература для детей Красноярских авторов, изготовлено пособие «Чум», коллекция украшений народов Севера, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края.

Основной

Развитие речи:

− беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Почему появилась Красная книга Красноярского края?», «Коренные жители севера», «Почему на севере чумы, а не дома?», «Они прославили наш край».

Ознакомление с художественной литературой:

− чтение сказок, легенд коренных народов Севера,

- чтение художественно-познавательной литературы о Красноярском крае.

Познавательная деятельность:

- «Путешествие на Север»; «Природа нашего края»;

− фото-экскурсия по г. Красноярску;

− знакомство с декоративно-прикладным искусством народов Севера;

− рассматривание карты Красноярского края, фотографий, иллюстраций, книг о крае, национальных костюмов народов Севера;

 − просмотр видео презентаций:  «Из бабушкиного сундука», «Путешествие по Красноярску», «На крайнем Севере».

Игровая деятельность:

− сюжетно-ролевая игра «Поездка в Красноярск», «Моя семья»;

− дидактические игры «Путешествие по краю», «Найди и сравни» − по гербам городов края, «Знаешь ли ты свой край», «Узнай по описанию» к блоку достопримечательности края, «Дары природы», «По городам Красноярья»;

− разучивание игр коренных народов Севера: «Оленята», «Оленьи упряжки», «Чум», «Белый шаман», «Каюр и собаки».

Конструирование:

− «Мост через р. Енисей», макет природных зон края.

Продуктивная деятельность:

− рисование: «Мой любимый край»;

− аппликация: «Чум»;

− выставка-презентация «Обереги из кожи и бисера».

Музыкальная деятельность:

− слушание народных песен;

− фольклорный фестиваль.

Работа с родителями:

− беседы и консультации по темам проекта;

− оформление книжки-передвижки «Мой любимый край»;

− оформление фотоальбома «Роев ручей»;

 − привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание, музыка), во время прогулок.

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

− книжка–передвижка «Мой край»;

− альбом детских рисунков «Любимый уголок города Зеленогорска»;

− фотоальбом «Роев ручей».

На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:

 дети имеют представление о территории Красноярского края как составляющей территории России;

 называют основные города края, реки своей местности;

 дети знакомы с символикой, достопримечательностями, людьми, прославившими край;

 называют некоторые народы, проживающие на территории края, знакомы с их бытом, культурой, традициями;

 называют представителей флоры и фауны Красноярского края,

природоохранные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы

Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...

Проект "Родной край - Красноярский"

Проект "Любимый край - Красноярский"...

Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».

Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...

Проект " Родной край" 2 младшая группа

Проект "Родной край" во 2 младшей группе и конспекты занятий к проекту...

Проект «Родной край – Красноярский» (старшая группа)

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.АктуальностьНравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Патриотизм, п...

Проект «Родной край – Красноярский» (старшая группа)

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.АктуальностьНравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Патриотизм, п...

Проект - Родной край - Красноярский

АктуальностьНравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется,...