«Отчет по экологическому воспитанию"
материал (старшая группа)

Горбунова Алла Гайнитдиновна

Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.otchet_ekologiya_st._podg.gr_.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Отчет по экологическому воспитанию"

(Доклад группы общеразвивающей

направленности "Кузнечик")

                                               

Подготовила воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Горбунова А.Г.

   

  г. Покачи  2021 г

Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

  • формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Слайд 2.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Слайд 3.

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше и больше внимания. Формирование экологической культуры – это длительный процесс. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

Слайд 4.

Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Слайд 5.

Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. В своей работе мы используем следующие формы взаимодействия с детьми. (смотрим на слайд)

Слайд 6  с родителями. ( на слайде)

Слайд 7.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. Мы  постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создали условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. С этой целью создали в группе уголок экспериментирования, где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения, Здесь помещен материал для экспериментирования ( стаканчики, трубочки,  семена растений и т.д..). Уголок природы служит не только украшением группы, но и методом для саморазвития детей. Рядом на удобном и доступном для детей стеллаже находятся энциклопедии, иллюстрации животных и растений. Ракушки, семена.

Слайд 8-9.

На прогулках мы знакомимся с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Так же организуем игры-опыты с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как песочница, совочки, формочки, перчатки, лопатки.  Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения " Найди по описанию", "Что, где растёт", "Узнай и назови", "Вершки- корешки", "Загадки о животных", игры на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.).Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром "Султанчики", " Разноцветные ленточки". Через игры дети могут определить силу и направление ветра, его контрастность.

Также знания усваиваются через проведение НОД и экспериментирование, где дети в самостоятельной деятельности постигают взаимосвязи в окружающей действительности.

Тематические недели позволяют дать детям представления  о домашних, диких животных, о внешнем виде и их повадках. При рассматривании картин великих художников таких как Саврасов, Левитан, Шишкин дети учатся видят красоту и многообразия природы и животного мира,  приметы и признаки времени года и т.д.

Большое значение имеет чтение художественной литературы таких авторов как: Важдаев В«Два жадных медвежонка», М.Горький «Воробьишко», К.Чуковский «Тараканище», Д.Самойлов «У слонёнка день рождения», И.Бунин «Листопад», Я.Аким «Первый снег», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка» и многие другие.

Любовь к природе начинается со знания её обитателей, и мы надеемся, что воспитывая у дошкольников гуманное отношение ко всему живому и неживому, мы поможем сохранить нашу планету в будущем.

Наши ребята в течении года расчищали прогулочные территории, садили мини-огороды на подоконниках, наблюдали за развитием растений.

В группе мы еженедельно оформляем  выставки  детских рисунков и поделок " Времена года", " Животные жарких стран", "Листопад", "Зимушка- зима", "Тает снежок, ожил лужок" и т.д..

Слайд 10. В совместной деятельности играем в дидактические игры: «Огород», «Зоологическое лото», «Кто где живет?», «Что за дерево?». Словесные игры, сюжетно – ролевые и театрализованные игры и т.д.

Слайд 11.

В своей работе с детьми используемпроектную деятельность. Такой подход позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность, перевод экологических представлений на уровень убеждений, мотивов поведения. В течении последних двух лет нами были реализованы следующие исследовательские  проекты: 2016 г. Проект: «Как сберечь воду?» , 2017 г. – «Для чего нужен язык?». 2017 г. – «Микробы вокруг нас» (группа компенсирующей направленности  «Неваляшка»).

Слайд 12

Олимпиада «Природа и мы». Праздник осени.

Слайд 13

Для эффективного обучения детей по экологии мы используем информационные технологии. Нами были разработаны презентации на тему: «Грибы», «Цветы», «Времена года» и т.д.. В работе с детьми мы используем ЦОРы по темам:   «Осень», «Что  такое лето?» для закрепления пройденного материала.

Слайд 14

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей — оказалось одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений в  работе.

Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, экологическая информация, которую я предлагают родителям, также должна быть не менее важной.

        Кроме совместных мероприятий, участия в праздниках и развлечениях, Регулярно оформляем  папки передвижки: «Прогулка с ребенком», «Труд осенью» и т.д..

 Привлекаем  родителей к благоустройству участка.

Слайд 15

Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

Результаты проделанной работы

  • сформировано  начало  экологической культуры  у детей;
  • сформировано  осознанно  правильное  отношение  к объектам  и    явлениям  природы,  экологическое мышление;
  • дети  учатся  практическим  действиям  по  охране природы;
  • у  детей  появилось  желание  общаться  с  природой  и отражать  свои  впечатления  через  различные  виды  деятельности.

Слайд 16

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала – не наукой,

А частью души.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "УРОЖАЙНЫЕ ГРЯДКИ"

Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам, которые могут приблизить людей к полному экологическому кризису, к гибели родной природы и культуры. Охрана природной ср...

Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе

Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...

Отчет по экологическому воспитанию/

Отчет по экологическому воспитанию.Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе....

Отчет по экологическому воспитанию дошкольников

Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать.  Целью экологического воспитания является  формирование положительного отношения к приро...

Отчет по экологическому воспитанию в средней группе.

Экологическое воспитание– это способ организации обучения и воспитания, в процессе которого формируются новые ценностные ориентации к окружающей среде и здоровью....

Отчет по экологическому воспитанию

quot;Формироание заботливого и бережного отношения к природе у младших дошкольников"...

Отчет по экологическому воспитанию

quot;Формирование заботливого и бережного отношения к природе у старших дошкольников"...