«Наша великая Победа» образовательный проект
проект (старшая группа)

Горбунова Алла Гайнитдиновна

Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proekt_nasha_velikaya_pobeda.docx303.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РЯБИНУШКА»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0582/000744f9-cb00589c/img14.jpg

                  «Наша великая Победа»

образовательный  проект

Горбунова А.Г.

воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»                                                                                                                                                                                    

2021 г.

«Наша великая Победа»

             (образовательный  проект)

 

Паспорт проекта

По роду деятельности: освоение новой информации из различных источников (беседы, занятия, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, видео и интернет ресурсы, презентации на занятии, прослушивание музыка и песен военных лет, разучивание песен и танцев, тематический (музыкально патриотический) досуг «Детям о войне», посещение выставок, мемориальных памятников; подготовка к участию в Параде Победы, акции «Бессмертный полк», художественное творчество, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

 Выявление проблемы:

Как вы думаете, ребята, обязательно ли знать историю Великой Отечественной Войны? Кто сражался с фашистами? Какой ценой досталась нам победа в этой войне?  А давайте мы с вами поближе познакомимся с  героями ВОВ, техникой, на которой сражались наши прадеды.

Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия.  Мы, педагоги, в этом процессе выступаем как носители культурных ценностей.

Проблема:

 Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.

Актуальность:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.  Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник - День Победы».

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Совместная работа с родителями, посещение памятников посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.

Интеграция ОО:   Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

  • Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
  • Повышение интереса к истории своей страны, истории своей семьи.
  • Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.

Задачи:

Образовательные:

-Вызвать интерес к литературе патриотической тематики, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

-Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.

-Развивающие:

-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;

- Уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.

-Дать детям знания о героях-земляках, раскрыть понятие «город-герой»;

- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;

-Воспитательные:

-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат;

- Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.

-Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Дать знания о том, как защищали люди свою страну.

Содержание образовательных областей

Образовательная область

Содержание

Основные задачи

Социально-

коммуникативное развитие

Д/и «Кем я буду в армии служить?»,

«Кто защищает наши границы?», « Отгадай военную профессию»,

С/р игра«На границе»

Работа с родителями: «Как рассказать детям о войне» 5 способов.

Выставка рисунков.

Закрепление знаний о военных профессиях. Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.

Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей собирать из частей целое.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Формировать у детей  чувства патриотизма через работу с родителями.

Познавательное развитие 

Беседа с детьми «Этот День Победы»

-Беседа с детьми «Дети войны»-Беседа с детьми «Техника ВОВ»

Дать знания детям о значении победы нашей Родины в Великой Отечественной войне, о людях, технике.

Речевое развитие

-Рассматривание картинок о войне.

-Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов.

-Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».

Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка;

Прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи;

Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, помогать выразительно с естественными интонациями  пересказывать текст, читать стихотворение.

Художественно- эстетическое развитие

Аппликация:

«Праздничная открытка»,

Рисование:

«Символ войны – Георгиевская ленточка»

-Прослушивание аудиозаписи М.Исаковский «Катюша»; Д.Тухманов «День Победы»

Продолжать развивать интерес к  аппликации и разным способам рисования (тычка), учить закрашивать кистью, проводя в одном направлении, закреплять умение чисто промывать кисть, перед использованием другого цвета. Воспитывать патриотические чувства. Знакомить с символами ВОВ. Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.

Физическое

развитие

П/и «Кто быстрее» И/мал.под. »Идем по кругу», «Перетягушки» Физкульт-минутки:«Ура, «Будем мир мы защищать», «Пограничник на границе»,  «Вертолет».

Учить построению, ориентировке в пространстве; учить ползать, пролезать, метать; закреплять умение ходить и бегать; развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).

 

Предполагаемый результат – по окончании предполагаются следующие результаты:

  • дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о своей семье;
  • дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности.
  • будет повышена заинтересованность и активность;
  • участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Основными методами и приёмами проекта являются:

Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.

Практическая значимость проекта:

Для детей расширится кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.

Для воспитателя группы состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта, получила признание родителей и других педагогов.

Для родителей   улучшатся детско-родительские отношения в семьях, родители будут больше проводить свободного времени вместе с детьми, проводить поездки и беседы о ВОВ, рассказать  о родственниках, которые участвовали в ВОВ, приняли активное и заинтересованное участие в проекте «Великий праздник - День Победы», получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности.

Итоговое мероприятие:

Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей  группы.

Подготовка и участие в Параде Победы, в  шествии «Бессмертного полка».

  1. ЭТАП: подготовительный
  1. Включить темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.
  2. Подобрать методический, дидактический и иллюстрированный материал для реализации проекта. Подготовка презентаций и музыкальных произведений.
  3. Подобрать литературные произведения по данной тематики для изучения и заучивания с детьми.

4.Подобрать журналы, методическую литературу для родителей на тему: «Как рассказывать детям о войне».

5.Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.

6. Консультация с родителями на тему: «День победы».

  1. ЭТАП: Введение детей и родителей в проблемную ситуацию

Беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы подробнее узнать о войне?

(Ответы детей).

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Как называлась эта война?  (Великая Отечественная война).

 Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года.

 Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

 Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

Составляется план совместной деятельности.

                  

  1. ЭТАП: реализация проекта

Совместная деятельность педагога, детей, и родителей, самостоятельная деятельность детей (дидактические и сюжетные ролевые игры, занятия, индивидуальные задания, заучивание и чтение литературных произведений.

                                                      

4  ЭТАП: Заключительный  

Тематический досуг «Детям о войне», подготовка к участию совместно с родителями  в Параде Победы, шествии  «Бессмертный полк».

 

Основные мероприятия (с 30 апреля по 7 мая)

      Дата

          Содержание деятельности

       Участники

 30 апреля

 

-Беседа «Этот День Победы»

-Д/и «Кем я буду в армии служить?»

-П/и  «Вышибалы»

                      НОД

-НОД (ознакомление с окр.миром)

Рассматривание картинок о войне.

Просмотр презентации «Великая отечественная война»

Физкультминутка «Ура»

-Прослушивание аудиозаписи «Катюша»

-Д/и »Кто защищает наши границы?»

Воспитатель,

родители,

 дети.

 4 мая

 

 

 

 -Беседа «Дети войны»

-Д/и  «Составь карту»

               НОД

-НОД (речевое развитие) Презентация докладов подготовленных детьми совместно с родителями.

Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы»

-П/и «Морская артиллерия».

-Просмотр видеофильма «Дети войны».

С/р игра «На границе»

Воспитатель, родители,

дети.

 5 мая

 

 

 Утро (совместная деятельность)

-Беседа «Военная техника ВОВ»

-Д/и «Угадай военную профессию»

                НОД

-Рисование «Георгиевская ленточка»

-Физкультминутка «Будем мир мы защищать».

-Музыкально-дидактическая игра «Угадай песню»

Музыкальный руководитель,

воспитатель, дети.

 6 мая

 

 

 

 

   Утро (совместная деятельность)

-Прослушивание аудиозаписи «День Победы»

-Д/и «Как прадеды мир отстояли»

                 НОД

-Аппликация «Праздничная открытка»

- Физкультминутка  «Вертолет»

-Оформление выставки рисунков.

 Воспитатель, дети.

7 мая

 

-Тематический  досуг: «Детям о войне»

Для детей старших и подготовительных групп. В музыкальном зале ДОУ с использованием интерактивной доски, прослушиванием музыки и песен военных лет.

 

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети.

                

                              

Список литературы:

  1. А.Н. Давидчук «Конструктивное творчество дошкольника» Пособие для воспитателя. М., Просвещение»1973.
  2. И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях»  практ. пособие/2006.-144с. -(Дошкольное развитие).
  3. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением».  М.:Мозаика-Синтез,2015.-80с.
  4. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
    5.        А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Памятная книга об Ивантеевке.
    6 . Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» старшая группа

Цель: 1.     Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Рассказать, когда она началась, почему она так называется. Дать представление о том, что она была освоб...

Конспект НОД "70 лет нашей великой Победе".

Цель: 1.     Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Рассказать, когда она началась, почему она так называется. Дать представление о том, что она была освоб...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Наша Великая Победа"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Наша Великая Победа"....

Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"

Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"...

Долгосрочный проект «Наша Великая Победа - чтобы помнили.»

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг...

Образовательный проект "Наша великая Победа"

Задачи: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества, повысить  интерес к истории своей страны, истории своей семьи, воспитывать  чувство гор...

"Наша Великая Победа"

На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним....