«Наша великая Победа» образовательный проект
проект (старшая группа)
Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._proekt_nasha_velikaya_pobeda.docx | 303.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РЯБИНУШКА»
«Наша великая Победа»
образовательный проект
Горбунова А.Г.
воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
2021 г.
«Наша великая Победа»
(образовательный проект)
Паспорт проекта
По роду деятельности: освоение новой информации из различных источников (беседы, занятия, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, видео и интернет ресурсы, презентации на занятии, прослушивание музыка и песен военных лет, разучивание песен и танцев, тематический (музыкально патриотический) досуг «Детям о войне», посещение выставок, мемориальных памятников; подготовка к участию в Параде Победы, акции «Бессмертный полк», художественное творчество, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Выявление проблемы:
Как вы думаете, ребята, обязательно ли знать историю Великой Отечественной Войны? Кто сражался с фашистами? Какой ценой досталась нам победа в этой войне? А давайте мы с вами поближе познакомимся с героями ВОВ, техникой, на которой сражались наши прадеды.
Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. Мы, педагоги, в этом процессе выступаем как носители культурных ценностей.
Проблема:
Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.
Актуальность:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник - День Победы».
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Совместная работа с родителями, посещение памятников посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта:
- Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
- Повышение интереса к истории своей страны, истории своей семьи.
- Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.
Задачи:
Образовательные:
-Вызвать интерес к литературе патриотической тематики, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;
-Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.
-Развивающие:
-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- Уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.
-Дать детям знания о героях-земляках, раскрыть понятие «город-герой»;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;
-Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат;
- Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.
-Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Дать знания о том, как защищали люди свою страну.
Содержание образовательных областей
Образовательная область | Содержание | Основные задачи |
Социально- коммуникативное развитие | Д/и «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы?», « Отгадай военную профессию», С/р игра«На границе» Работа с родителями: «Как рассказать детям о войне» 5 способов. Выставка рисунков. | Закрепление знаний о военных профессиях. Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией. Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Формировать у детей чувства патриотизма через работу с родителями. |
Познавательное развитие | Беседа с детьми «Этот День Победы» -Беседа с детьми «Дети войны»-Беседа с детьми «Техника ВОВ» | Дать знания детям о значении победы нашей Родины в Великой Отечественной войне, о людях, технике. |
Речевое развитие | -Рассматривание картинок о войне. -Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов. -Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы». | Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка; Прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи; Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, помогать выразительно с естественными интонациями пересказывать текст, читать стихотворение. |
Художественно- эстетическое развитие | Аппликация: «Праздничная открытка», Рисование: «Символ войны – Георгиевская ленточка» -Прослушивание аудиозаписи М.Исаковский «Катюша»; Д.Тухманов «День Победы» | Продолжать развивать интерес к аппликации и разным способам рисования (тычка), учить закрашивать кистью, проводя в одном направлении, закреплять умение чисто промывать кисть, перед использованием другого цвета. Воспитывать патриотические чувства. Знакомить с символами ВОВ. Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме. |
Физическое развитие | П/и «Кто быстрее» И/мал.под. »Идем по кругу», «Перетягушки» Физкульт-минутки:«Ура, «Будем мир мы защищать», «Пограничник на границе», «Вертолет». | Учить построению, ориентировке в пространстве; учить ползать, пролезать, метать; закреплять умение ходить и бегать; развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость). |
Предполагаемый результат – по окончании предполагаются следующие результаты:
- дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о своей семье;
- дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности.
- будет повышена заинтересованность и активность;
- участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Основными методами и приёмами проекта являются:
Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.
Практическая значимость проекта:
- Для детей расширится кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.
- Для воспитателя группы состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта, получила признание родителей и других педагогов.
- Для родителей улучшатся детско-родительские отношения в семьях, родители будут больше проводить свободного времени вместе с детьми, проводить поездки и беседы о ВОВ, рассказать о родственниках, которые участвовали в ВОВ, приняли активное и заинтересованное участие в проекте «Великий праздник - День Победы», получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности.
Итоговое мероприятие:
Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей группы.
Подготовка и участие в Параде Победы, в шествии «Бессмертного полка».
- ЭТАП: подготовительный
- Включить темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.
- Подобрать методический, дидактический и иллюстрированный материал для реализации проекта. Подготовка презентаций и музыкальных произведений.
- Подобрать литературные произведения по данной тематики для изучения и заучивания с детьми.
4.Подобрать журналы, методическую литературу для родителей на тему: «Как рассказывать детям о войне».
5.Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.
6. Консультация с родителями на тему: «День победы».
- ЭТАП: Введение детей и родителей в проблемную ситуацию
Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы подробнее узнать о войне?
(Ответы детей).
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Как называлась эта война? (Великая Отечественная война).
Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года.
Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.
Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?
Составляется план совместной деятельности.
- ЭТАП: реализация проекта
Совместная деятельность педагога, детей, и родителей, самостоятельная деятельность детей (дидактические и сюжетные ролевые игры, занятия, индивидуальные задания, заучивание и чтение литературных произведений.
4 ЭТАП: Заключительный
Тематический досуг «Детям о войне», подготовка к участию совместно с родителями в Параде Победы, шествии «Бессмертный полк».
Основные мероприятия (с 30 апреля по 7 мая)
Дата | Содержание деятельности | Участники |
30 апреля
| -Беседа «Этот День Победы» -Д/и «Кем я буду в армии служить?» -П/и «Вышибалы» НОД -НОД (ознакомление с окр.миром) Рассматривание картинок о войне. Просмотр презентации «Великая отечественная война» Физкультминутка «Ура» -Прослушивание аудиозаписи «Катюша» -Д/и »Кто защищает наши границы?» | Воспитатель, родители, дети. |
4 мая
| -Беседа «Дети войны» -Д/и «Составь карту» НОД -НОД (речевое развитие) Презентация докладов подготовленных детьми совместно с родителями. Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы» -П/и «Морская артиллерия». -Просмотр видеофильма «Дети войны». С/р игра «На границе» | Воспитатель, родители, дети. |
5 мая
| Утро (совместная деятельность) -Беседа «Военная техника ВОВ» -Д/и «Угадай военную профессию» НОД -Рисование «Георгиевская ленточка» -Физкультминутка «Будем мир мы защищать». -Музыкально-дидактическая игра «Угадай песню» | Музыкальный руководитель, воспитатель, дети. |
6 мая
| Утро (совместная деятельность) -Прослушивание аудиозаписи «День Победы» -Д/и «Как прадеды мир отстояли» НОД -Аппликация «Праздничная открытка» - Физкультминутка «Вертолет» -Оформление выставки рисунков. | Воспитатель, дети. |
7 мая
| -Тематический досуг: «Детям о войне» Для детей старших и подготовительных групп. В музыкальном зале ДОУ с использованием интерактивной доски, прослушиванием музыки и песен военных лет.
| Музыкальный руководитель, воспитатель, дети. |
Список литературы:
- А.Н. Давидчук «Конструктивное творчество дошкольника» Пособие для воспитателя. М., Просвещение»1973.
- И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях» практ. пособие/2006.-144с. -(Дошкольное развитие).
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением». М.:Мозаика-Синтез,2015.-80с.
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
5. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Памятная книга об Ивантеевке.
6 . Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» старшая группа
Цель: 1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Рассказать, когда она началась, почему она так называется. Дать представление о том, что она была освоб...
Конспект НОД "70 лет нашей великой Победе".
Цель: 1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Рассказать, когда она началась, почему она так называется. Дать представление о том, что она была освоб...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Наша Великая Победа"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Наша Великая Победа"....
Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"
Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"...
Долгосрочный проект «Наша Великая Победа - чтобы помнили.»
Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг...
Образовательный проект "Наша великая Победа"
Задачи: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества, повысить интерес к истории своей страны, истории своей семьи, воспитывать чувство гор...
"Наша Великая Победа"
На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним....