Долгосрочный проект «Наша Великая Победа - чтобы помнили.»
проект (старшая группа)

КУЗЬМИНА  Марина Владимировна

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям, истории родного города, страны. Чем больше, эмоциональнее, доступнее мы будем рассказывать детям о Великой Отечественной войне, тем глубже и осознаннее будет их восприятие исторических фактов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtoby_pomnili.docx62.05 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«Наша Великая Победа - чтобы помнили.»

Тема проекта: «Наша Великая Победа- чтобы помнили.»

Тип проекта: информационно творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели,  специалисты, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (январь  - май)

Актуальность проблемы: Дошкольники, в силу своего возраста, мало  знают о драматической истории нашей страны в годы В.О.В. Нравственно – патриотическое воспитание  детей является первоочередной задачей современного общества. Задача педагогов сформировать представление детей о событиях тех лет. Систематизировать знания детей о празднике День Победы, пробудить в душе ребёнка чувства патриотизма, гордости к своему Отечеству, уважение и почитание к прошлому своего народа.

Проблема: Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям, истории родного города, страны. Чем больше, эмоциональнее, доступнее мы будем рассказывать детям о Великой Отечественной войне, тем глубже и осознаннее будет их восприятие исторических фактов.

Продукт проекта: поздравительные открытки ветеранам блокады, выставка детских работ совместно с родителями «Нам нужен мир на всей земле»

Итоговое мероприятие: праздничный концерт «День Победы», конкурс детских работ,   возложение цветов к мемориалам в День Победы, героям Ижорского батальона, участие марше Бессмертного полка.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Колпино в великую Победу. Расширять и  систематизировать знания детей о Великой Отечественной   Войне, формировать нравственно – патриотическое воспитание на основе рассказов о трагической истории Родины и семьи в годы войны.

Задачи:

  • Обогащать и расширять у детей знания в В.О.В.
  • Сформировать представление детей о героическом подвиге ленинградцев, об их силе духа и вере в Победу.
  • Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, в честь кого были названы улицы нашего города Колпино; воспитать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных; воспитывать любовь к родному городу,
  • Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории Колпино и  Ленинграда;
  • Сформировать представление о празднике День Победы, раскрыть значение победы в В.О.В.
  • Формировать представление о том, что всем людям на земле нужен мир.
  • Развивать любознательность, расширять кругозор, стремление больше узнать нового об истории Родины, своей семьи.
  • Воспитывать уважение к героям, защищавшим свою Родину, чувство гордости за свой народ победивший войну.
  • Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемый результат:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявится осознанное чувство гордости за стойкость и самоотверженность народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

 Организация работы над проектом.

  1.  Предварительная деятельность педагогов.
  • Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным

историческим событиям ВОВ.

  • Проведение тематической ОД, организация выставок, музеев.
  • Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.
  • Встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.
  • Слушание песен военно-патриотической тематики.
  • Тематическое содержание книжного уголка.
  • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти», «Бессмертный полк».
  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, плакатов, репродукций картин художников о ВОВ
  • Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

Деятельность детей.

  • Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
  • Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы, выставка рисунков, коллажей, книг сделанных руками детей.
  • Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, подвиге, героизме, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
  • Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.

Деятельность родителей.

  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (тематическая ООД, праздники, досуги, экскурсии (библиотека, мини-музеи, к памятнику «Аллея славы», а также военно-исторической экспозиции «Сталинград»)
  • Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

                                       План реализации проекта

Этапы проекта

Содержание проекта

  Участие родителей

 сроки

Подготовительный.

Погружение в проблему.

  • Выявление первоначальных знаний

у детей о войне, блокаде.

  • Подбор наглядного материала,

стихотворной и художественной  литературы, плакатов, картин о Вов,  истории детей блокады,  рассказы о животных в годы войны.

  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Отразить впечатления по данной

теме в продуктивной деятельности детей.

  • Подбор видеороликов военной хроники,

хроники блокадного Ленинграда, мультфильмов о войне, музыкальных произведений времен Вов.

  • Работа с родителями: составление

рекомендаций для родителей «Прочитайте  детям о войне», оформление «Книги Памяти» (рассказы об истории семьи в годы В.О.В)  Создание мини- музея в чемодане, техника времен Вов, история в открытках,  история в значках, военные награды…

Дети рассматривают иллюстрации о войне.

Входят в проблему, задают интересующие их  вопросы.

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Речевое развитие

             

Тема-  Ленинград.

Речевое развитие

  • Беседы с детьми: «Блокада Ленинграда»,

«Дорога Жизни» «Любимые игрушки» «Зоопарк в дни блокады» Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов.

  • Рассказывание по картине «Богатыри»,

«Письмо с фронта»

  • Составление творческих рассказов  

«Моё письмо прадеду, я расскажу тебе дед про память в семье о тебе» «Письмо детям Ленинграда от детей 21 века»

  • Чтение художественной литературы

 Н. Ходзе «Дорога жизни», Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну уходил», В.Семенцова «Лист фикуса»  С.  Вохринцев «О Войне», О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и  подвиге Ленинграда».

  •  чтение стихов посвящённых В. О. В.
  • Заучивание наизусть стихотворения В.

Рождественского         «Такого дня не  видел Ленинград», П. Воронько «День Победы»

  • Итоговый продукт:

Презентация книги «Письмо детям Ленинграда»

Совместная работа составление «Книги Памяти» (рассказы об истории семьи в годы В.О.В.)

Составление индивидуальных рассказов детей об истории своей семьи в годы ВОВ.

январь

Познавательное развитие.

Познавательное развитие.

  • Экскурсия  к аллее Славы героев

Ижорского батальона.    Интерактивная экскурсия в  музей блокады. Экскурсия в музей Ижорского завода.

  • Просмотр кинохроники войны блокады

Ленинграда.

  • Презентация «Блокада Ленинграда»

«Новый года в блокадном Ленинграде»

  • НОД «Дети блокады» «История кота

Бориса» «Праздники в блокадном Ленинграде» «Ижорский батальон» «Значение музыки и поэзии для Ленинградцев в период блокады»

  • Беседа  «Их именами названы улицы»

«Школы и детские сады в период блокады»

  • Просмотр мультфильмов «Необычный

дуэт» «Легенда о старом маяке»

  • Создание мини- музея «Музей в чемодане»

«Письма и медали» «История города в значках и открытках»

  • Итоговый продукт:

Участие в митинге 27 января в день Полного снятия блокады  Ленинграда  

Экскурсия в музей Ижорского завода.

Художественно – эстетическое

Художественно – эстетическое

  • Рисование  «Разорванное кольцо» «Грозно

небо над городом»

  • «Мой подарок далекому другу»(любимая

игрушка) "Жизнь Блокадного города Ленинграда", « Карта блокадного Ленинграда», « Блокадная ласточка»; « Цветок жизни», « Военная техника», «Улицы блокадного города»

  • Рассматривание картин  художников о

войне. Лактионов А.И. «Письмо с фронта» Б.С. Угаров «Ленинград»

  • Пластинография. «Мосты и здания

Ленинграда»

  • Лепка. «Полуторка» «Военная техника»

"Вечный огонь",

  • Аппликация: «Город герой – Ленинград»

«Блокадная лента» «Подарок ветерану» « Разорванное кольцо», « Дорога жизни»

  • Создание коллективных работ: плакат

«Символы Ленинградской Победы»  «Освобождение»

  • МУЗО: музыкальная гостиная «О героях

былых времен…»

  • Прослушивание музыкальных

произведений: Д. Шостакович «7 (Ленинградская)симфония», В.Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль « Медаль за оборону Ленинграда», А.Островский Л.Ошанин « Солнечный круг», Д Тухманов, В Харитонов « День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша».

  • Конструирование Из строителя: - Здания –

Мосты – Дороги

  • Складывание из бумаги: -Самолеты

«Журавли», « Военное письмо Треугольник»

Итоговый продукт:

Выставка детских рисунков «Впечатления о прочитанном»

Конкурс семейного рисунка по детским книгам о блокаде.

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

  • Изготовление предметов для игр:

граница, пограничный столб, полуторка, талоны, бескозырки, якорь, штурвал.

  • Коммуникативные игры «Путанка в

кругу». «Блокадное кольцо» «Зеркало» «Любимая игрушка» «Морзе глазами»

  • Сюжетно- ролевые игры «Госпиталь»

«Детский сад» «Переправа»  «Оборона Ленинграда»

  • Театрализованные игры: «Загадки без

слов» «Телефон» «Проговаривание диалога с различными интонациями» «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»

  •  Дидактические игры: «Военная техника» «Скажи и объясни».

Итоговый продукт сюжетно- ролевая игра «Госпиталь»- фоторепортаж с места.

Помощь в создании атрибутов к играм.

Физическое развитие

Физическое развитие.

  • Подвижные игры: "Перейти на другой

берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок», «Разведчики», «Танкисты» «Самолеты» «Сапер»

  • спортивно-интеллектуальный досуг «

Защитники отечества» "Перейти на другой берег»,

  • Игры – эстафеты: «Доставь конверт с

Секретным донесением». «Переправа через болото». «Танкисты». «Передай снаряд» «Авиаконструкторы»

  • Физминутки: "Марш-бросок". «Военные

учения». «Ура!» «Будем мир мы защищать» «Пусть всегда будет мир!» «Победа!»

  • Квест- игры: « Юный военный»

«Пройдем дорогами войны» «Защитники Отечества»

  • Итоговый продукт:  физкультурный досуг « Мы сильные, мы ловкие»

Помощь в организации  акции памяти 27 января.

  • Мероприятие месяца  – Участие в митинге 27 января, концерт перед ветеранами  - блокадниками в доме Ветеранов.

Речевое развитие

             

Тема «Герои Сталинграда»

Речевое развитие

  • Мини- проект «Слава Армии

родной»- герои войны: Жуков, Клочков, Матросов, Космодемьянская, Павлов.

  • Беседы  «Символы войны» знамя

победы, медали ордена. памятники, вечный огонь, георгиевская лента.

  • Город герой -  Сталинград. Герой

Советского Союза — Н.Ф. Гастелло. А. Маресьев.

  • Презентация «Боевая техника

войны» «На Мамаевом кургане..»

  • Чтение произведений С.П. Алексеев

«Брестская крепость». Маленькие герои войны о детях героях.  «Пять поклонов Сталинграду», «За оборону Сталинграда» В. Богомолова; стихотворения «Горячий снег» М. Львова, «Женщина, держащая меч в руке» А. Кешонова, «Мамаев курган» А. Прокофьева, «Священные руины Сталинграда», «Слава» Бр. Кежуна, «Город наш Сталинград» А. Эчкалова); чтение пословиц и поговорок о Родине, воинах; разучивание песни «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова);

  • Рассказывание по картине

«Последняя граната» М.Самсонов "Бойцы Сталинграда". 1983 г. И. Балдин "Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская". 1984 г.

  • Составление творческих рассказов

«Нам нужен мир на всей земле»

Итоговый продукт: создание книжки- малышки «Герои твои Сталинград»

Прочитать детям  книги о героях Сталинграда.

Помочь организовать мини- музей «Боевая техника»

февраль

Познавательное развитие.

Познавательное развитие.

  • НОД Тема «БЕССМЕРТЕ ПОДВИГ

СТАЛИНГРАДА» Истории участниц Сталинградской битвы Дулина Т.В. (ребёнок Сталинграда); Тимощенко Анна Мироновна (участница Сталинградской битвы); Радыно Люся (участница Сталинградской битвы); Ремизова Люся (участница Сталинградской битвы);

Королёва Татьяна Дмитриевна (участница Сталинградской битвы)

НОД на тему: «Русская береза – символ Родины моей»; « Города-герои» «Герои Панфиловцы» И.ЕВСТИГНЕЕВ. "Под Сталинградом" «Дом Павлова» Город Волгоград, ул. Советская, 39. Здесь находится известный всему миру «Дом Павлова» Онлайн экскурсия на Мамаев курган, музей блокады.

  • Отрывки из фильмов: 1. «Девочка

из города» (1986), режиссер: Олег Николаевский. 2. «Сын полка» (1946), режиссер: Василий Пронин. 3. «Мой добрый папа» (1970), режиссер: Игорь Усов. 4. «Жила-была девочка» (1944), режиссер: Виктор Эйсымонт. Просмотр кинохроники войны Сталинград- дом Павлова. Маленькие герои Сталинграда.

Итоговый продукт: презентация в книге  «Истории в письмах ветеранов»

Посмотреть с детьми отрывки из фильма Сталинград

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое

  • Рисование конкурс рисунков «Пусть

всегда будет солнце»  «Путешествие по городам России»; «Пейзажи России»; «Солдаты идут в бой»

  • Рассматривание плаката «Родина  мать зовет».
  • Пластинография. «На Мамаевом

кургане»  «Дом Павлова» «Форсирование  Волги»

  • Лепка. «Танк», «Корабли на рейде».

«Вечный огонь»,

  • Аппликация:  « Цветы у вечного огня»

«Военная техника»

  • Слушание песен: «Тёмная ночь», муз

Н.Богословского, сл В.Агатова и др. «Танец с цветами» А. Даргомыжского Песня «Девятое Мая» Т. Чудовой Танцевальная композиция с лентами «Салют» под «Вальс» А. Дворжака Песня «Алеша» Э. Колмановского   марша «Прощание славянки» В. Агапкина, песен «День Победы» Д. Тухманова и «Священная война» А. Александрова.).

  • Создание коллективных работ: плакат

«Голубь с  георгиевской лентой»     «Дети в военной форме с голубем»  

Итоговый продукт: Выставка детских работ.

Поучаствовать в выставке работ по пластинографии «На Мамаевом кургане»

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

  • Дид. игры: «Доскажи пословицу» Мир

строит – а война  (разрушает) Трудно в ученье… (легко в бою) Один в поле… (не воин) Один за всех… (и все за одного) Щи да каша… (пища наша) Храбрый побеждает… (трус погибает)  "Назови пословицу", "Подбери картинку". Д/и: "Воину солдату свое оружие", "Колесо истории"," Чья форма", "Военный транспорт".

  • Коммуникативные  игры:

«Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Наши

защитники», "Военные на учении","На границе"," Моряки","Летчики"

  • Рассматривание  иллюстраций к

играм: Б. Махов "Солдаты  Сталинграда". 1972 г. А. Прокопенко "В окопах Сталинграда". 1975 г. В. Тельнов "Сталинград. Год 1943-й". 1987 г Г. Марченко "На окраине Сталинграда" 

  • Рассматривание иллюстраций и

фотографий военных лет.

Конструирование: «Блиндаж» «Переправа»

Итоговый продукт: Мини- музей «Ордена и медали за оборону Сталинграда»

Оказать помощь в создании лепбука «Сталинград»

Физическое развитие

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Пройди по болоту и

доставь донесение» «Шагаем на параде»,

«Полоса препятствий» «Самолёты», «Меткий стрелок», «Разминирование поля» «Помоги раненому», Доставь донесение»,

  • Соревнования: «Кто быстрее поднимет

якорь», «Бросание гранаты в цель» : Найди

дорогу» (полоса препятствий), «Спаси бойца», «Переправа», «Построй крепость», «Партизаны», «Панфиловцы», «Разведчики», «Метание гранат», «Перетягивание каната», «Взятие крепости».

  • Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд» «Солдатик».
  • Игровые упражнения: «Маршируем, как

солдаты», «Ползём по-пластунски»,

  • Физкультурный досуг «Соревнования

сильнейших»  по дорогам Сталинградской

битвы (с участием родителей )

Итоговый продукт:  Картотека игр на военную тематику.

Участие в  физкультурном досуге «Соревнования сильнейших»

             

Мероприятие месяца : Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших»  по дорогам Сталинградской битвы (с участием родителей )

Речевое развитие

Тема «У войны не женское лицо»

Речевое развитие

  • Беседы:  «Детские писатели на войне».

«Образ Женщины – матери в плакатах военных

лет»  «Женщины -  санитары» Отдельная женская рота моряков  Евдокия Николаевна Завалий «Звание «Мать-героиня». звания «Мать-героиня» было произведено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 октября 1944 года. Среди четырнадцати женщин, удостоенных звания «Мать-героиня» этим Указом, орден «Мать-героиня» № 1 и Грамота Президиума Верховного Совета СССР № 1 были вручены жительнице посёлка Мамонтовка Московской области Алексахиной Анне Савельевне, воспитавшей 12 детей. Награда была вручена ей в Кремле 1 ноября 1944 года.

  • Разучивание  пословиц и поговорок о

Любви  защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе. Беседа по содержанию.

  • Чтение Л. Кассиль. Рассказы из сборника

«Главное войско». «Стихи о герое» Р. Дышаленковой М.Пришвин «Моя Родина», К. Ушинский  «Наше отечество», И.Шмелёв «Русская песня», И.Тургенев «Деревня»;

Б.Емельянов «Рассказы о маме».  Георгиевская

С.Галина мама.(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести). Твардовский «В пилотке мальчик босоногий»,  «Две строки», «Со слов старушки»;

  •  Творческое рассказывание - Игра –

фантазия «Если б я был солдат»;

  • Рассказывание по картине: «Родина мать –

зовет» Герасимов С.В. Мать партизана. 1943. Н. Марченко Мир. Конец войны.

  • Дид игры  «Скажи наоборот»/словесная

«Четвёртый лишний»/ «Каким должен быть настоящий солдат»/словесная «Назови пословицу»

Итоговый продукт: Рассказ о маме- создание книги рассказов детей о своей маме.

Составление страницы для книги «Женщины в моей семье»

 Познавательное развитие

Познавательное развитие.

  • НОД « Женщины на фронтах Великой 

Отечественной Войны.» Героини-летчицы экипаж самолета «Родина» — Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова, ночные бомбардировки на «небесном тихоходе» — фанерном биплане У-2.  «ночные ведьмы» одна только Лилия Литвяк «белая лилия Сталинграда» «Героини-танкисты» Мария Октябрьская танк «Боевая подруга», «Героини-снайперы»  «Героини подпольщицы» Зоя Космодемьянская                                                            

  • Презентации «Женщины герои войны» «Жди меня…» «Письма с фронта» «Зоя»

Итоговый продукт: НОД «Этот день мы приближали, как могли…»

Создание коллажа «Мама тоже была маленькой»

Художественно – эстетическое развитие

  • Слушание музыкальных произведений:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки «Гимн Российской Федерации» сл. С. Михалкова и муз. А. Александрова; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Ромашковая Русь», аудиозапись марша «Прощание славянки» В. А. Лазарева;  «Смуглянка – молдаванка» Я. З. Шведова.

  • Рисование «Московский Кремль»-

конструирование. «Сердце  маме подарю» «Портрет мамочки моей» «Цветы для любимой  мамы»

  • Лепка: «Шел по улице солдат»

коллективная работа «Поле боя» «Военные самолеты» «Катюша»

  • Аппликация: «Голуби мира» «Цветок Победы»
  • Рассматривание  плакатов: образ

женщины  в плакатах военных лет плакат Нины Ватолиной «Фашизм — злейший враг женщин!» Федор Антонов в работе «Сын мой! Ты видишь долю мою...» (1942 г.) В плакате Дементия Шмаринова «Воин, ответь Родине победой!» (1942 г.) женщина-Родина напоминала советским мужчинам о матерях, жёнах, бабушках, сёстрах, которых они потеряли плакат «Воин Красной Армии, спаси!» Виктора Корецкого (1942 г.) Антонов Ф. «Сын мой! Ты видишь долю мою...» (СССР, 1942 г.) Иванов В. «Мсти за горе народа!» (СССР, 1942 г.) Рис. 12. Корецкий В. «Воин Красной Армии, спаси!» (СССР, 1942 г.) Шмаринов Д. «Отомсти!» (СССР, 1941 г.)

Корецкий В. «Дружинницы Красного креста! Не оставим на поле боя ни раненого, ни его оружия» (СССР, 1942 г.) Корецкий В., Гицевич В. «Вставай в ряды фронтовых подруг…» (СССР, 1941 г.)

  • Пластинография  «Родина – мать»

Итоговый продукт: музыкальный праздник, посвящённый дню матери;

 

Участие в выставке «Ромашковая –Русь»

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактическая игра «Ордена и медали»

«Одень солдата» «Города герои- найди лишний» «Кто защищает наши границы?», « Отгадай военную профессию», «Герои тыла» .«Назови рода войск» «Кому, что нужно?»

«Что для чего» (закрепление знаний детей о предназначении предметов военного времени), «Защитники Отечества»/словесная «Один-много»/словесная

  • Настольно-печатная игра по Лепбуку

«Вещи военного времени». «Составь рассказ» «Соедини по точкам» «Расскажи о герое» «Найди тень»

  • Сюжетно- ролевые игры: «Мед сестра» « В

гостях у бабушки» «Мы победим» «Моряки»

Итоговый продукт: сюжетно- ролевая игра « На поле боя»

 Создание настольной игры по теме «Образ женщины в ВОВ»

Физическое развитие

  • П\ игра «Устроить привал»  «Горячая

картошка» «Рота подъем» « Самолеты – истребители» «Свистать всех наверх» «Кавалеристы» «Умный солдат»

  •  Пальчиковые игры: «Отважный капитан»

«На высокой скале» «Солдатики» «Часовой» «Быстрые лошадки» «Вертолет» «Бойцы-молодцы» «Солдатская каша»

  • Физминутки: "Разминка" Наши воины идут

раз-два, раз-два, …

  • Соревнования- эстафеты « Чья рота

быстрей построиться» «Разведчики, парад, засада» «Развести костер» «Полевой госпиталь» «Гранаты в ящик» «Саперы» «Снайперы» «Собери  танк» «Дорога жизни»/командное соревнование (эстафета) «Кто быстрее соберёт пограничный столб»/игра с предметами «Пограничник и его собака»

Итоговый продукт: музыкально-спортивный праздник «Учимся быть солдатами»;

 Участие в подготовке праздника 8 марта;  

музыкально-спортивном празднике «Учимся быть солдатами»;

 

Мероприятие  месяца праздник «Мама и Родина очень похожи» презентация книги «Женщины в моей семье»

 

Речевое  развитие

Темы «Второй фронт» «Взятие Берлина» «Герои освободители»

Речевое развитие.

  • Беседы:    О чем рассказали фронтовые

письма. Роль северных конвоев во Второй мировой войне. Суд истории. Нюрнбергский процесс «Нормандия Неман» «Памятник Советскому солдату…»

  • НОД.  «Собаки – герои войны» «Встреча на

Эльбе» «Алеша» «Освободитель земли русской». А. Невский «Януш Корчак».

  • Презентация «Освободители» «Ялтинская

конференция» «Парады  в Москве ноябрь 41 и май 45» «Бухенвальдский набат» виртуальная экскурсия в Яд- Вашем.

  • Чтение произведений Ури Орлев «Беги,

мальчик, беги» Труди Биргер «Завтра не наступит никогда» «Знамя Победы»

  • Рассказывание по картине «Над

Рейхстагом» «Брестская крепость»

  • Составление творческих рассказов  «Смог

бы я быть героем»

Итоговый продукт: Конкурс стихов, посвящённый Победе

Подготовка к конкурсу  чтецов среди родителей о ВОВ «Литературная гостиная»

апрель

Познавательное развитие

Познавательное развитие.

  • НОД «Хатынь»  Рассказать детям о трагедии

Белорусской деревни. Чтение «Героической азбуки». Виртуальная экскурсия по мемориалу «Хатынь» День Победы в Берлине»

  • Дидактические игры - Служу России  

Морской бой Подбери форму солдату и моряку   Эволюция транспорта «Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт».

Итоговый продукт: НОД   «Парад Победы в Москве 1945год»

Помощь в создании мини- музея «Предметы хранящие память»

Художественно – эстетическое

Художественно – эстетическое

  • Рисование «Портрет героя» «Как я

представляю день Победы» «Зло и добро»

  • Рассматривание: Плакаты в годы Великой

Отечественной войны. Памятники  победы монумент «Тыл-фронту» серию монументов триптиха с Мечом Победы. Триптих. «Родина-мать.»  Киев Автор мемориала  — Евгений Вучетич; После смерти Вучетича проект возглавил украинский скульптор Василий Бородай; Скульпторы: Фрид Сагоян, Василий Винайкин. Архитекторы: Виктор Елизаров, Георгий Кислый, Николай Фещенко. Открыта в составе музейного комплекса в 1981 году в День Победы. Высота скульптуры «Родина-мать» (от пьедестала до кончика меча) — 62 метра. Общая высота с постаментом — 102 метра. В одной руке статуя держит 16-метровый меч весом в 9 тонн, в другой — щит размером 13×8 метров с гербом СССР (весом в 13 тонн). - в Волгограде и «Воин-освободитель» - в Германии Трептов-парке. Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский, художник А. В. Горпенко, инженер С. С. Валериус. «Родина-мать зовёт!» — Волгоград.

Монумент является центральной частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине

Скульптор - Е. В. Вучетич. Инженер Н. В. Никитин

Скульптура сделана из предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит).

Открыт 8 мая 1949 года.

  • Ручной труд  из бумаги «Голубь мира».
  • Конструирование «Самолёт», «Кораблик»
  • Рассматривание картин: А. В. Кочевин

«До Берлина», А.В. Кочевин «Бой», иллюстраций «Хроника военных лет». Рассматривание картины В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы».

Итоговый продукт: Создание альбома с детскими рисунками о войне. «Рисуют мальчики войну» Конкурс семейных

газет «Война в судьбе моей семьи»

Создание плакатов, рисунков, аппликаций к дню Победы.

 «Образ женщины – воина»

Конкурс семейных

газет «Война в судьбе моей семьи»

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

  • Сюжетно- ролевая игра «Госпиталь»

кушетка, и койки; подставка для лекарства; набор медикаментов; набор медицинских инструментов; бинты, вата; медицинские халаты; косынки для медсестры; шапочки для врачей; медицинские карты раненых бойцов. Дети проигрывают всю процедуру поступления раненого бойца в госпиталь, приёма, оказания помощи, заполнения карточки. «Разведчики и пехотинцы» «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

  • Дид. игры Лабиринты «Разведчик»,

«Доставь пакет», «Долети до цели» «Воину-солдату своё оружие» «Чья форма?» «Что изменилось» "Военная техника» «Назови род войск» «Третий лишний»

Итоговый продукт: Создание коллективной работы- макета

  Предложить создать атрибуты к играм своими руками.

Физическое развитие.

Физическое развитие.

  • Подвижные игры «Увольнительная»

«Перестрелка» «Осада» «Огненный рубеж» «28 панфиловцев» «Воздушная тревога»

  • Соревнование  «Сбей вражеский

самолёт»/командное соревнование» «Помоги раненому»/ «Быстрая лодка» «Тяжело в учении, легко в бою» «Борьба за знамя» «Кто быстрей оденется» Игра-эстафета «Доставь пакет».

Итоговый продукт: Игра – эстафета «Взятие крепости»

 Мероприятие месяца- Акция: «Аллея памяти» (высадка саженцев в память ветерана ВОВ)

Заключительный этап.

Итоговые  мероприятия: Праздничные мероприятия:

  • Шествие бессмертного полка;
  • Возложение цветов к мемориалу воинам Ижорского батальона; концерт в «Доме ветеранов»

Выставка лучших семейных газет «Война в судьбе моей семьи»

  • Презентация «Книги Памяти»
  • Организация экскурсии по мини- музею боевой славы в группе и ДОУ

    май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!»

Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!»...

проект к 70-летию Победы "Чтобы помнили..."

патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...

Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы «Я помню, я горжусь».

Расширять и обобщать полученные знания о ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, уважать чувство благодарности ко всем, кто защ...

Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"

Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"...

Проект ко Дню Победы «Чтобы помнили»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы....

Образовательный проект "Наша великая Победа"

Задачи: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества, повысить  интерес к истории своей страны, истории своей семьи, воспитывать  чувство гор...