Долгосрочный проект «Наша Великая Победа - чтобы помнили.»
проект (старшая группа)
Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям, истории родного города, страны. Чем больше, эмоциональнее, доступнее мы будем рассказывать детям о Великой Отечественной войне, тем глубже и осознаннее будет их восприятие исторических фактов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chtoby_pomnili.docx | 62.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«Наша Великая Победа - чтобы помнили.»
Тема проекта: «Наша Великая Победа- чтобы помнили.»
Тип проекта: информационно творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (январь - май)
Актуальность проблемы: Дошкольники, в силу своего возраста, мало знают о драматической истории нашей страны в годы В.О.В. Нравственно – патриотическое воспитание детей является первоочередной задачей современного общества. Задача педагогов сформировать представление детей о событиях тех лет. Систематизировать знания детей о празднике День Победы, пробудить в душе ребёнка чувства патриотизма, гордости к своему Отечеству, уважение и почитание к прошлому своего народа.
Проблема: Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям, истории родного города, страны. Чем больше, эмоциональнее, доступнее мы будем рассказывать детям о Великой Отечественной войне, тем глубже и осознаннее будет их восприятие исторических фактов.
Продукт проекта: поздравительные открытки ветеранам блокады, выставка детских работ совместно с родителями «Нам нужен мир на всей земле»
Итоговое мероприятие: праздничный концерт «День Победы», конкурс детских работ, возложение цветов к мемориалам в День Победы, героям Ижорского батальона, участие марше Бессмертного полка.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Колпино в великую Победу. Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне, формировать нравственно – патриотическое воспитание на основе рассказов о трагической истории Родины и семьи в годы войны.
Задачи:
- Обогащать и расширять у детей знания в В.О.В.
- Сформировать представление детей о героическом подвиге ленинградцев, об их силе духа и вере в Победу.
- Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, в честь кого были названы улицы нашего города Колпино; воспитать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных; воспитывать любовь к родному городу,
- Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории Колпино и Ленинграда;
- Сформировать представление о празднике День Победы, раскрыть значение победы в В.О.В.
- Формировать представление о том, что всем людям на земле нужен мир.
- Развивать любознательность, расширять кругозор, стремление больше узнать нового об истории Родины, своей семьи.
- Воспитывать уважение к героям, защищавшим свою Родину, чувство гордости за свой народ победивший войну.
- Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Ожидаемый результат:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявится осознанное чувство гордости за стойкость и самоотверженность народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Организация работы над проектом.
- Предварительная деятельность педагогов.
- Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным
историческим событиям ВОВ.
- Проведение тематической ОД, организация выставок, музеев.
- Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.
- Встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.
- Слушание песен военно-патриотической тематики.
- Тематическое содержание книжного уголка.
- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти», «Бессмертный полк».
- Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, плакатов, репродукций картин художников о ВОВ
- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
Деятельность детей.
- Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
- Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы, выставка рисунков, коллажей, книг сделанных руками детей.
- Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, подвиге, героизме, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
- Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.
Деятельность родителей.
- Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (тематическая ООД, праздники, досуги, экскурсии (библиотека, мини-музеи, к памятнику «Аллея славы», а также военно-исторической экспозиции «Сталинград»)
- Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
План реализации проекта
Этапы проекта | Содержание проекта | Участие родителей | сроки | |
Подготовительный. Погружение в проблему. |
у детей о войне, блокаде.
стихотворной и художественной литературы, плакатов, картин о Вов, истории детей блокады, рассказы о животных в годы войны.
теме в продуктивной деятельности детей.
хроники блокадного Ленинграда, мультфильмов о войне, музыкальных произведений времен Вов.
рекомендаций для родителей «Прочитайте детям о войне», оформление «Книги Памяти» (рассказы об истории семьи в годы В.О.В) Создание мини- музея в чемодане, техника времен Вов, история в открытках, история в значках, военные награды… | Дети рассматривают иллюстрации о войне. Входят в проблему, задают интересующие их вопросы. Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. | ||
Речевое развитие
| Тема- Ленинград. Речевое развитие
«Дорога Жизни» «Любимые игрушки» «Зоопарк в дни блокады» Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов.
«Письмо с фронта»
«Моё письмо прадеду, я расскажу тебе дед про память в семье о тебе» «Письмо детям Ленинграда от детей 21 века»
Н. Ходзе «Дорога жизни», Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну уходил», В.Семенцова «Лист фикуса» С. Вохринцев «О Войне», О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».
Рождественского «Такого дня не видел Ленинград», П. Воронько «День Победы»
Презентация книги «Письмо детям Ленинграда» | Совместная работа составление «Книги Памяти» (рассказы об истории семьи в годы В.О.В.) Составление индивидуальных рассказов детей об истории своей семьи в годы ВОВ. | январь | |
Познавательное развитие. | Познавательное развитие.
Ижорского батальона. Интерактивная экскурсия в музей блокады. Экскурсия в музей Ижорского завода.
Ленинграда.
«Новый года в блокадном Ленинграде»
Бориса» «Праздники в блокадном Ленинграде» «Ижорский батальон» «Значение музыки и поэзии для Ленинградцев в период блокады»
«Школы и детские сады в период блокады»
дуэт» «Легенда о старом маяке»
«Письма и медали» «История города в значках и открытках»
Участие в митинге 27 января в день Полного снятия блокады Ленинграда | Экскурсия в музей Ижорского завода. | ||
Художественно – эстетическое | Художественно – эстетическое
небо над городом»
игрушка) "Жизнь Блокадного города Ленинграда", « Карта блокадного Ленинграда», « Блокадная ласточка»; « Цветок жизни», « Военная техника», «Улицы блокадного города»
войне. Лактионов А.И. «Письмо с фронта» Б.С. Угаров «Ленинград»
Ленинграда»
"Вечный огонь",
«Блокадная лента» «Подарок ветерану» « Разорванное кольцо», « Дорога жизни»
«Символы Ленинградской Победы» «Освобождение»
былых времен…»
произведений: Д. Шостакович «7 (Ленинградская)симфония», В.Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль « Медаль за оборону Ленинграда», А.Островский Л.Ошанин « Солнечный круг», Д Тухманов, В Харитонов « День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша».
Мосты – Дороги
«Журавли», « Военное письмо Треугольник» Итоговый продукт: Выставка детских рисунков «Впечатления о прочитанном» | Конкурс семейного рисунка по детским книгам о блокаде. | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социально – коммуникативное развитие
граница, пограничный столб, полуторка, талоны, бескозырки, якорь, штурвал.
кругу». «Блокадное кольцо» «Зеркало» «Любимая игрушка» «Морзе глазами»
«Детский сад» «Переправа» «Оборона Ленинграда»
слов» «Телефон» «Проговаривание диалога с различными интонациями» «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»
Итоговый продукт сюжетно- ролевая игра «Госпиталь»- фоторепортаж с места. | Помощь в создании атрибутов к играм. | ||
Физическое развитие | Физическое развитие.
берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок», «Разведчики», «Танкисты» «Самолеты» «Сапер»
Защитники отечества» "Перейти на другой берег»,
Секретным донесением». «Переправа через болото». «Танкисты». «Передай снаряд» «Авиаконструкторы»
учения». «Ура!» «Будем мир мы защищать» «Пусть всегда будет мир!» «Победа!»
«Пройдем дорогами войны» «Защитники Отечества»
| Помощь в организации акции памяти 27 января. | ||
| ||||
Речевое развитие
| Тема «Герои Сталинграда» Речевое развитие
родной»- герои войны: Жуков, Клочков, Матросов, Космодемьянская, Павлов.
победы, медали ордена. памятники, вечный огонь, георгиевская лента.
Советского Союза — Н.Ф. Гастелло. А. Маресьев.
войны» «На Мамаевом кургане..»
«Брестская крепость». Маленькие герои войны о детях героях. «Пять поклонов Сталинграду», «За оборону Сталинграда» В. Богомолова; стихотворения «Горячий снег» М. Львова, «Женщина, держащая меч в руке» А. Кешонова, «Мамаев курган» А. Прокофьева, «Священные руины Сталинграда», «Слава» Бр. Кежуна, «Город наш Сталинград» А. Эчкалова); чтение пословиц и поговорок о Родине, воинах; разучивание песни «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова);
«Последняя граната» М.Самсонов "Бойцы Сталинграда". 1983 г. И. Балдин "Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская". 1984 г.
«Нам нужен мир на всей земле» Итоговый продукт: создание книжки- малышки «Герои твои Сталинград» | Прочитать детям книги о героях Сталинграда. Помочь организовать мини- музей «Боевая техника» | февраль | |
Познавательное развитие. | Познавательное развитие.
СТАЛИНГРАДА» Истории участниц Сталинградской битвы Дулина Т.В. (ребёнок Сталинграда); Тимощенко Анна Мироновна (участница Сталинградской битвы); Радыно Люся (участница Сталинградской битвы); Ремизова Люся (участница Сталинградской битвы); Королёва Татьяна Дмитриевна (участница Сталинградской битвы) НОД на тему: «Русская береза – символ Родины моей»; « Города-герои» «Герои Панфиловцы» И.ЕВСТИГНЕЕВ. "Под Сталинградом" «Дом Павлова» Город Волгоград, ул. Советская, 39. Здесь находится известный всему миру «Дом Павлова» Онлайн экскурсия на Мамаев курган, музей блокады.
из города» (1986), режиссер: Олег Николаевский. 2. «Сын полка» (1946), режиссер: Василий Пронин. 3. «Мой добрый папа» (1970), режиссер: Игорь Усов. 4. «Жила-была девочка» (1944), режиссер: Виктор Эйсымонт. Просмотр кинохроники войны Сталинград- дом Павлова. Маленькие герои Сталинграда. Итоговый продукт: презентация в книге «Истории в письмах ветеранов» | Посмотреть с детьми отрывки из фильма Сталинград | ||
Художественно – эстетическое развитие | Художественно – эстетическое
всегда будет солнце» «Путешествие по городам России»; «Пейзажи России»; «Солдаты идут в бой»
кургане» «Дом Павлова» «Форсирование Волги»
«Вечный огонь»,
«Военная техника»
Н.Богословского, сл В.Агатова и др. «Танец с цветами» А. Даргомыжского Песня «Девятое Мая» Т. Чудовой Танцевальная композиция с лентами «Салют» под «Вальс» А. Дворжака Песня «Алеша» Э. Колмановского марша «Прощание славянки» В. Агапкина, песен «День Победы» Д. Тухманова и «Священная война» А. Александрова.).
«Голубь с георгиевской лентой» «Дети в военной форме с голубем» Итоговый продукт: Выставка детских работ. | Поучаствовать в выставке работ по пластинографии «На Мамаевом кургане» | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социально – коммуникативное развитие
строит – а война (разрушает) Трудно в ученье… (легко в бою) Один в поле… (не воин) Один за всех… (и все за одного) Щи да каша… (пища наша) Храбрый побеждает… (трус погибает) "Назови пословицу", "Подбери картинку". Д/и: "Воину солдату свое оружие", "Колесо истории"," Чья форма", "Военный транспорт".
«Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
защитники», "Военные на учении","На границе"," Моряки","Летчики"
играм: Б. Махов "Солдаты Сталинграда". 1972 г. А. Прокопенко "В окопах Сталинграда". 1975 г. В. Тельнов "Сталинград. Год 1943-й". 1987 г Г. Марченко "На окраине Сталинграда"
фотографий военных лет. Конструирование: «Блиндаж» «Переправа» Итоговый продукт: Мини- музей «Ордена и медали за оборону Сталинграда» | Оказать помощь в создании лепбука «Сталинград» | ||
Физическое развитие | Физическое развитие
доставь донесение» «Шагаем на параде», «Полоса препятствий» «Самолёты», «Меткий стрелок», «Разминирование поля» «Помоги раненому», Доставь донесение»,
якорь», «Бросание гранаты в цель» : Найди дорогу» (полоса препятствий), «Спаси бойца», «Переправа», «Построй крепость», «Партизаны», «Панфиловцы», «Разведчики», «Метание гранат», «Перетягивание каната», «Взятие крепости».
солдаты», «Ползём по-пластунски»,
сильнейших» по дорогам Сталинградской битвы (с участием родителей ) Итоговый продукт: Картотека игр на военную тематику. | Участие в физкультурном досуге «Соревнования сильнейших» | ||
| Мероприятие месяца : Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» по дорогам Сталинградской битвы (с участием родителей ) | |||
Речевое развитие | Тема «У войны не женское лицо» Речевое развитие
«Образ Женщины – матери в плакатах военных лет» «Женщины - санитары» Отдельная женская рота моряков Евдокия Николаевна Завалий «Звание «Мать-героиня». звания «Мать-героиня» было произведено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 октября 1944 года. Среди четырнадцати женщин, удостоенных звания «Мать-героиня» этим Указом, орден «Мать-героиня» № 1 и Грамота Президиума Верховного Совета СССР № 1 были вручены жительнице посёлка Мамонтовка Московской области Алексахиной Анне Савельевне, воспитавшей 12 детей. Награда была вручена ей в Кремле 1 ноября 1944 года.
Любви защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе. Беседа по содержанию.
«Главное войско». «Стихи о герое» Р. Дышаленковой М.Пришвин «Моя Родина», К. Ушинский «Наше отечество», И.Шмелёв «Русская песня», И.Тургенев «Деревня»; Б.Емельянов «Рассказы о маме». Георгиевская С.Галина мама.(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести). Твардовский «В пилотке мальчик босоногий», «Две строки», «Со слов старушки»;
фантазия «Если б я был солдат»;
зовет» Герасимов С.В. Мать партизана. 1943. Н. Марченко Мир. Конец войны.
«Четвёртый лишний»/ «Каким должен быть настоящий солдат»/словесная «Назови пословицу» Итоговый продукт: Рассказ о маме- создание книги рассказов детей о своей маме. | Составление страницы для книги «Женщины в моей семье» | ||
Познавательное развитие | Познавательное развитие.
Отечественной Войны.» Героини-летчицы экипаж самолета «Родина» — Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова, ночные бомбардировки на «небесном тихоходе» — фанерном биплане У-2. «ночные ведьмы» одна только Лилия Литвяк «белая лилия Сталинграда» «Героини-танкисты» Мария Октябрьская танк «Боевая подруга», «Героини-снайперы» «Героини подпольщицы» Зоя Космодемьянская
Итоговый продукт: НОД «Этот день мы приближали, как могли…» | Создание коллажа «Мама тоже была маленькой» | ||
Художественно – эстетическое развитие |
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки «Гимн Российской Федерации» сл. С. Михалкова и муз. А. Александрова; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Ромашковая Русь», аудиозапись марша «Прощание славянки» В. А. Лазарева; «Смуглянка – молдаванка» Я. З. Шведова.
конструирование. «Сердце маме подарю» «Портрет мамочки моей» «Цветы для любимой мамы»
коллективная работа «Поле боя» «Военные самолеты» «Катюша»
женщины в плакатах военных лет плакат Нины Ватолиной «Фашизм — злейший враг женщин!» Федор Антонов в работе «Сын мой! Ты видишь долю мою...» (1942 г.) В плакате Дементия Шмаринова «Воин, ответь Родине победой!» (1942 г.) женщина-Родина напоминала советским мужчинам о матерях, жёнах, бабушках, сёстрах, которых они потеряли плакат «Воин Красной Армии, спаси!» Виктора Корецкого (1942 г.) Антонов Ф. «Сын мой! Ты видишь долю мою...» (СССР, 1942 г.) Иванов В. «Мсти за горе народа!» (СССР, 1942 г.) Рис. 12. Корецкий В. «Воин Красной Армии, спаси!» (СССР, 1942 г.) Шмаринов Д. «Отомсти!» (СССР, 1941 г.) Корецкий В. «Дружинницы Красного креста! Не оставим на поле боя ни раненого, ни его оружия» (СССР, 1942 г.) Корецкий В., Гицевич В. «Вставай в ряды фронтовых подруг…» (СССР, 1941 г.)
Итоговый продукт: музыкальный праздник, посвящённый дню матери; |
Участие в выставке «Ромашковая –Русь» | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социально – коммуникативное развитие
«Одень солдата» «Города герои- найди лишний» «Кто защищает наши границы?», « Отгадай военную профессию», «Герои тыла» .«Назови рода войск» «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей о предназначении предметов военного времени), «Защитники Отечества»/словесная «Один-много»/словесная
«Вещи военного времени». «Составь рассказ» «Соедини по точкам» «Расскажи о герое» «Найди тень»
гостях у бабушки» «Мы победим» «Моряки» Итоговый продукт: сюжетно- ролевая игра « На поле боя» | Создание настольной игры по теме «Образ женщины в ВОВ» | ||
Физическое развитие |
картошка» «Рота подъем» « Самолеты – истребители» «Свистать всех наверх» «Кавалеристы» «Умный солдат»
«На высокой скале» «Солдатики» «Часовой» «Быстрые лошадки» «Вертолет» «Бойцы-молодцы» «Солдатская каша»
раз-два, раз-два, …
быстрей построиться» «Разведчики, парад, засада» «Развести костер» «Полевой госпиталь» «Гранаты в ящик» «Саперы» «Снайперы» «Собери танк» «Дорога жизни»/командное соревнование (эстафета) «Кто быстрее соберёт пограничный столб»/игра с предметами «Пограничник и его собака» Итоговый продукт: музыкально-спортивный праздник «Учимся быть солдатами»; | Участие в подготовке праздника 8 марта; музыкально-спортивном празднике «Учимся быть солдатами»;
| ||
Мероприятие месяца праздник «Мама и Родина очень похожи» презентация книги «Женщины в моей семье» | ||||
Речевое развитие | Темы «Второй фронт» «Взятие Берлина» «Герои освободители» Речевое развитие.
письма. Роль северных конвоев во Второй мировой войне. Суд истории. Нюрнбергский процесс «Нормандия Неман» «Памятник Советскому солдату…»
Эльбе» «Алеша» «Освободитель земли русской». А. Невский «Януш Корчак».
конференция» «Парады в Москве ноябрь 41 и май 45» «Бухенвальдский набат» виртуальная экскурсия в Яд- Вашем.
мальчик, беги» Труди Биргер «Завтра не наступит никогда» «Знамя Победы»
Рейхстагом» «Брестская крепость»
бы я быть героем» Итоговый продукт: Конкурс стихов, посвящённый Победе | Подготовка к конкурсу чтецов среди родителей о ВОВ «Литературная гостиная» | апрель | |
Познавательное развитие | Познавательное развитие.
Белорусской деревни. Чтение «Героической азбуки». Виртуальная экскурсия по мемориалу «Хатынь» День Победы в Берлине»
Морской бой Подбери форму солдату и моряку Эволюция транспорта «Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт». Итоговый продукт: НОД «Парад Победы в Москве 1945год» | Помощь в создании мини- музея «Предметы хранящие память» | ||
Художественно – эстетическое | Художественно – эстетическое
представляю день Победы» «Зло и добро»
Отечественной войны. Памятники победы монумент «Тыл-фронту» серию монументов триптиха с Мечом Победы. Триптих. «Родина-мать.» Киев Автор мемориала — Евгений Вучетич; После смерти Вучетича проект возглавил украинский скульптор Василий Бородай; Скульпторы: Фрид Сагоян, Василий Винайкин. Архитекторы: Виктор Елизаров, Георгий Кислый, Николай Фещенко. Открыта в составе музейного комплекса в 1981 году в День Победы. Высота скульптуры «Родина-мать» (от пьедестала до кончика меча) — 62 метра. Общая высота с постаментом — 102 метра. В одной руке статуя держит 16-метровый меч весом в 9 тонн, в другой — щит размером 13×8 метров с гербом СССР (весом в 13 тонн). - в Волгограде и «Воин-освободитель» - в Германии Трептов-парке. Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский, художник А. В. Горпенко, инженер С. С. Валериус. «Родина-мать зовёт!» — Волгоград. Монумент является центральной частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине Скульптор - Е. В. Вучетич. Инженер Н. В. Никитин Скульптура сделана из предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит). Открыт 8 мая 1949 года.
«До Берлина», А.В. Кочевин «Бой», иллюстраций «Хроника военных лет». Рассматривание картины В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы». Итоговый продукт: Создание альбома с детскими рисунками о войне. «Рисуют мальчики войну» Конкурс семейных газет «Война в судьбе моей семьи» | Создание плакатов, рисунков, аппликаций к дню Победы. «Образ женщины – воина» Конкурс семейных газет «Война в судьбе моей семьи» | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социально – коммуникативное развитие
кушетка, и койки; подставка для лекарства; набор медикаментов; набор медицинских инструментов; бинты, вата; медицинские халаты; косынки для медсестры; шапочки для врачей; медицинские карты раненых бойцов. Дети проигрывают всю процедуру поступления раненого бойца в госпиталь, приёма, оказания помощи, заполнения карточки. «Разведчики и пехотинцы» «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
«Доставь пакет», «Долети до цели» «Воину-солдату своё оружие» «Чья форма?» «Что изменилось» "Военная техника» «Назови род войск» «Третий лишний» Итоговый продукт: Создание коллективной работы- макета | Предложить создать атрибуты к играм своими руками. | ||
Физическое развитие. | Физическое развитие.
«Перестрелка» «Осада» «Огненный рубеж» «28 панфиловцев» «Воздушная тревога»
самолёт»/командное соревнование» «Помоги раненому»/ «Быстрая лодка» «Тяжело в учении, легко в бою» «Борьба за знамя» «Кто быстрей оденется» Игра-эстафета «Доставь пакет». Итоговый продукт: Игра – эстафета «Взятие крепости» | |||
Мероприятие месяца- Акция: «Аллея памяти» (высадка саженцев в память ветерана ВОВ) | ||||
Заключительный этап. | Итоговые мероприятия: Праздничные мероприятия:
Выставка лучших семейных газет «Война в судьбе моей семьи»
| май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!»
Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!»...
проект к 70-летию Победы "Чтобы помнили..."
патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...
Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы «Я помню, я горжусь».
Расширять и обобщать полученные знания о ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, уважать чувство благодарности ко всем, кто защ...
Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"
Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"...
Проект ко Дню Победы «Чтобы помнили»
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы....
Образовательный проект "Наша великая Победа"
Задачи: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества, повысить интерес к истории своей страны, истории своей семьи, воспитывать чувство гор...
Долгосрочный проект посвященный дню победы в Великой Отечественной Войне «Мы наследники Победы!»
Проект, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне....