«Кто стучится в дверь ко мне?..» конспект экскурсии в почтовое отделение
план-конспект занятия

Горбунова Алла Гайнитдиновна

Сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_pochtovoe_otdelenie.docx137.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РЯБИНУШКА»

https://i.pinimg.com/736x/aa/b7/3e/aab73e445078779af06498f1845e477a--community-helpers-jobs.jpg

«Кто стучится в дверь ко мне?..»

                конспект экскурсии в почтовое отделение

Горбунова А.Г.

воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»                                                                                                                                                                                    

2022 г.

 «Кто стучится в дверь ко мне?..»

(конспект экскурсии в почтовое отделение)

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие:

  • Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка).
  • Стимулировать и способствовать развитию речи.
  • Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).
  • Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
  • Учить отвечать на заданные вопросы.
  • Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.
  • Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
  • Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: конверты, письма, марки.
Предварительная совместная деятельность:

  • Изучение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;
  • Подбор иллюстраций по теме;
  • Воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе.
  • Предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

(Почтальон»)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона, а так же с другими работниками почты. Их труд очень нужный и очень трудный.

 С. Я Маршак говорил о почтальоне:

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Воспитатель: предлагает игру «Веришь - не веришь» :

  1. Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Нет)
  2. Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).
  3. Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

Воспитатель . А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли. Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы. Здесь работает много людей. Каждый день мы сюда приходим на работу. Наша работа очень интересная, ответственная. На почте мы принимаем от людей письма, посылки, готовим их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному, бандероли.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой длинный путь и непростой и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду : письма-в конверты, а бандероли и посылки в коробки (ящики) и бумагу. Конверты с упакованными письмами обязательно подписывают (куда, кому, от кого) . Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете почему не подписанное письмо, не дойдет до адресата?

Воспитатель. Ребята, вам понравились сотрудники почты?

Дети. Да, понравились!

Воспитатель. Давайте спросим у сотрудников почты, какие могут быть письма.

Дети. Спрашивают.

Сотрудник почты объясняет. Письмо может быть заказное, обычное, ценное. Заказное письмо – это регистрируемая корреспонденция, то есть отследить путь следования письма можно по присвоенному ему номеру, а обычное письмо не регистрируется. Каждый пункт пути заказного письма фиксируется и отмечается, а вот узнать, где в настоящий момент находится простое письмо, не представляется возможным. Вероятность, что заказное письмо затеряется намного ниже, чем у обычного письма.

Отправление заказного письма занимает больше времени, поскольку оно происходит через оператора. В то же время, чтобы отправить простое письмо его скидывают в почтовый ящик для приема корреспонденции. Поскольку заказное письмо имеет преимущества перед обычным, то и стоимость его выше.

Получение этих писем тоже отличается: просто письмо почтальон скидывает в ящик, а для получения заказного письма почтальон приносит уведомление. Уже по этому уведомлению заказное письмо получают в почтовом отделении при предъявлении этого уведомления и документа, удостоверяющего личность. При отправлении заказного письма вы можете быть точно уверены, что оно дойдет до адресата и попадет к нему лично в руки. А при отправлении обычного письма никаких гарантий получения нет.
Ценное письмо как заказное, но подтверждают и что внутри путем составления описи вложения. Это письма с объявленной стоимостью, которую почта обязуется возместить в случае потери.

Воспитатель. Спасибо. Теперь мы никогда не перепутаем ценное письмо с заказным или простым письмом! Ребята, какие у нас еще были вопросы?

Дети. Что такое бандероль и чем она отличается от посылки?

Сотрудник почты рассказывает детям, что бандероль - это маленький груз с наибольшим возможным весом 2 кг. Чаще всего это те вещи, для которых заказное письмо слишком мало, а посылка - слишком велика. Раньше таким образом отправляли бумажные материалы – ценные бумаги, фотографии, книги. Сейчас же бандероль используется для отправлений, как бумаги, так и каких-то других вещей. Например, одежды или косметики. Главное - не превысить допустимый лимит веса вашей будущей бандероли.

Посылка - это груз средних или больших размеров, которое может вмещать в себя габаритные вещи весом до 10-ти килограмм. В посылку запрещается вкладывать письма или деньги, продукты питания, которые быстро портятся. Также посылка имеет довольно крепкую упаковку, обычно это плотная коробка, которая надежно запечатывается.

Детям демонстрируют, как упаковываются посылки и какие вложения можно в них отправлять.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам отправить подготовленные нами письма. А куда мы будем опускать письмо?

Дети: В почтовый ящик.

Дети опускают письма, благодарят работников почты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формиров...

Методическая разработка НОД по РЭМП и конструированию "\'Экскурсия на почтовое отделение"

В начале НОД  используется презентация по теме история развития почты. НОД  проводят два воспитателя....

Проектирование сюжетно-ролевой игры "Почтовое отделение" с детьми средней группы.

I Задачи руководства: 1 Расширение представлений об окружающем. - Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). - Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, опер...

Конспект экскурсии в почтовое отделение «Мы идем на почту!»

Конспект экскурсии для старших дошкольников в почтовое отделение....

Конспект экскурсии в почтовое отделение "Кто стучится в дверь ко мне?"

Задачи: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо....

Пазл "Почтовое отделение г. Благовещенска" к сюжетно-ролевой игре

Цели: развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое.Задачи:Образовательная: формировать первичные представления о многообразии предметного окружения.Развивающая: Развитие ...

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Открытие почтового отделения» старшая группа

Задачи-познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы;- формировать представления о том, как происходит ра...