«Мастерская Деда Мороза «Новый год у ворот!»»
план-конспект занятия (старшая группа)

  • ознакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах;
  • выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; изготовлени е  новогодней открытки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_deda_moroza.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастерская Деда Мороза «Новый год у ворот!»»

Цель :формировать у детей знания об истории и традициях праздника Новый год.

Задачи:

  • познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах;
  • выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира;
  • развивать чёткую и грамотно поставленную речь;
  • воспитывать любовь к традициям своего народа.

Ход занятия.
I. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

Объявить тему и цели занятия.

Сегодня мы проведём необычное занятие  Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл?

В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени – сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя  Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка – это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция – пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года – это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария – это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить обучающихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании – это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

V. Физминутка . Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Педагог читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(
волнообразные движения кистями рук перед собой)


По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(
ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (
помахать ручкой)


А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(
взмахи обеими руками)


Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(
имитируем пальчиками падающих снежинок)


Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(
покружиться на месте)


Ручками захлопали
(
хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(
топнуть 4 раза)


К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(
подходим к ёлке – ура!!!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!
(
вернуться обратно в круг)


Посмотри! Скрип-скрип, топ-топ
(
потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Посмотрите – кто идёт?
(
пр. рука над бровями – посмотреть вдаль)

Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Кто-то песенку поёт (
ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху)

Посмотри ! ( хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (
хлопнуть 3 раза)
С бородой пушистой (
руками показать бороду)
У него (
хлопнуть 3 раза)
На бровях (
хлопнуть 3 раза)
Иней серебриться (
руками показать фонарики)

Скрип-скрип, топ-топ
(
потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Каждый год он к нам идёт
(
ходьба на месте)
Скрип-скрип, топ-топ
(
потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Смех и радость нам несёт
(
руки на поясе – повороты корпуса)

Посмотри! (хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (
хлопнуть 3 раза)

С бородой пушистой (руками показать бороду)
У него (
хлопнуть 3 раза)
На бровях (
хлопнуть 3 раза)
Иней серебриться (
руками показать фонарики)

 Практическая работа  Изготовление  «Новогодней открытки»

III. Итог занятия. Рефлексия.

  • Какого числа большая часть населения празднует Новый год?
  • А какого числа отмечали его наши предки?
  • Какой царь подписал указ о праздновании Нового года 1 января?
  • Назовите без чего не бывает Новогоднего праздника.
  • Как зовут Деда Мороза в разных странах?

Отгадывают загадки.

Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный ….(салют)

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...(снеговик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для клуба с родителями, посвященного Новому году « Мастерская Деда Мороза.»

Сценарий мероприятия для клуба с родителями, посвященного Новому году...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организац...

Новый год у ворот - мастерская Деда Мороза

Скоро будет новый годМного счастья он несёт,Ёлка, мишура, хлопушки,Много сладостей, игрушки.Ночью Дед Мороз придетВсем подарки принесет,Лучший праздник новый годСтоит  у наших у ворот!© htt...

Мастерская Деда Мороза.Изготовление талисмана Нового года.Подготовительная группа №3 "Антошка"(2022)

Наступает самый любимый и самый долгожданный праздник - Новый год. По всей стране дети и взрослые готовятся к встрече Нового 2023 года: украшают дома к празднику, делают новогодние поделки, ...

Мастерская деда Мороза «Новогодний переполох в мастерской деда Мороза»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида Проект в младшей группе          Мастерская деда Мороза...