«Мастерская Деда Мороза «Новый год у ворот!»»
план-конспект занятия (старшая группа)
- ознакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах;
- выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; изготовлени е новогодней открытки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_deda_moroza.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мастерская Деда Мороза «Новый год у ворот!»»
Цель :формировать у детей знания об истории и традициях праздника Новый год.
Задачи:
- познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах;
- выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира;
- развивать чёткую и грамотно поставленную речь;
- воспитывать любовь к традициям своего народа.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.
Объявить тему и цели занятия.
Сегодня мы проведём необычное занятие Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.
Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл?
В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени – сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.
О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка – это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция – пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.
А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?
В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.
Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.
Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.
Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.
В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.
В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.
А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года – это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.
В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.
Болгария – это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.
Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить обучающихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.
Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?
В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании – это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.
В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.
И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.
В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.
А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.
Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.
V. Физминутка . Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Педагог читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой)
А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)
Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте)
Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза)
К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке – ура!!!)
А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!
(вернуться обратно в круг)
Посмотри! Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Посмотрите – кто идёт?
(пр. рука над бровями – посмотреть вдаль)
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху)
Посмотри ! ( хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)
С бородой пушистой (руками показать бороду)
У него (хлопнуть 3 раза)
На бровях (хлопнуть 3 раза)
Иней серебриться (руками показать фонарики)
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Каждый год он к нам идёт
(ходьба на месте)
Скрип-скрип, топ-топ
(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)
Смех и радость нам несёт
(руки на поясе – повороты корпуса)
Посмотри! (хлопнуть 3 раза)
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)
С бородой пушистой (руками показать бороду)
У него (хлопнуть 3 раза)
На бровях (хлопнуть 3 раза)
Иней серебриться (руками показать фонарики)
Практическая работа Изготовление «Новогодней открытки»
III. Итог занятия. Рефлексия.
- Какого числа большая часть населения празднует Новый год?
- А какого числа отмечали его наши предки?
- Какой царь подписал указ о праздновании Нового года 1 января?
- Назовите без чего не бывает Новогоднего праздника.
- Как зовут Деда Мороза в разных странах?
Отгадывают загадки.
Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный ….(салют)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...(снеговик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия для клуба с родителями, посвященного Новому году « Мастерская Деда Мороза.»
Сценарий мероприятия для клуба с родителями, посвященного Новому году...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организац...
Новый год у ворот - мастерская Деда Мороза
Скоро будет новый годМного счастья он несёт,Ёлка, мишура, хлопушки,Много сладостей, игрушки.Ночью Дед Мороз придетВсем подарки принесет,Лучший праздник новый годСтоит у наших у ворот!© htt...
Мастерская Деда Мороза.Изготовление талисмана Нового года.Подготовительная группа №3 "Антошка"(2022)
Наступает самый любимый и самый долгожданный праздник - Новый год. По всей стране дети и взрослые готовятся к встрече Нового 2023 года: украшают дома к празднику, делают новогодние поделки, ...
Мастерская деда Мороза «Новогодний переполох в мастерской деда Мороза»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида Проект в младшей группе Мастерская деда Мороза...