Оденем куклу Катю на прогулку
план-конспект занятия (младшая группа)

Наша кукла Катя собирается гулять, но вот беда! Она не может собраться самостоятельно. Пусть малыши помогут ей в этом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kuklu_katyu_na_progulku.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Вид детской деятельности: самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями 

Тема «Оденем куклу Катю на прогулку»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

  1. Учить детей одеваться в определенном порядке, приучать к опрятности (Социально-коммуникативное развитие»);
  2. продолжать знакомить детей с названиями одежды: шапка, шубка, ботинки, колготки, кофта, штанишки, шарфик (Познавательное развитие);
  3. совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; развивать речь («Речевое развитие»).

Методы и приемы:        - практические: наблюдения, пальчиковая игра, дидактическая игра (Волшебный мешочек)

                        - наглядные: показ способов действий

- словесные: беседа, поощрение, вопросы-ответы

Материалы и оборудование: Кукла с набором зимней одежды (шапка, шубка, ботинки, колготки, кофта, штаны, шарфик).

Ожидаемые результаты: Проявляют желания помочь, умеют вступать в диалог с воспитателем, отвечать на вопросы, называют предметы одежды своими именами, оценивают собственную деятельность.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Организационный момент

4 мин.

Воспитатель звенит в колокольчик, ребята собираются в круг

Пальчиковая игра: «Умелые пальчики»

Утро ясное пришло (развести руки от груди в стороны),

Солнце красное взошло 

Будут пальчики вставать,

Поднять вверх согнутые в локтях руки, пошевелить пальцами.

Наших деток одевать.

Встали пальчики – ура! Сначала сжать пальцы в кулаки, а затем быстро раскрыть их, показав кисти рук.

Одеваться нам (провести правой рукой по левой от плеча до кисти).

Пора! Провести левой рукой по правой от плеча до кисти.

Раздается в стук в дверь, воспитатель вносит плачущую куклу Катю, спрашивает, что случилось? Почему она плачет? Кукла Катя отвечает, что она хочет пойти погулять, но не знает, как одеваться зимой на прогулку.

- Ребята, поможем нашей кукле Кате собраться на прогулку?

Выполняют движения

Ребята гладят куклу по головке

-Да

Создание доброжелательного настроения.

Проявление желания помочь.

Умение вступать в диалог с воспитателем, отвечать на вопросы.

  1. Основная часть

4 мин.

- Наша Катя принесла нам волшебный мешочек. Интересно, что в нем? Давайте встанем в круг.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Молодцы, ребята!

Сейчас мы будем одевать на прогулку Катю. Что сначала мы наденем?

Правильно! А теперь что?

Предложить кому-то из детей надеть колготки, аналогично надевают штанишки

Вот колготки. Посмотри.

Они сшиты изнутри.

Ты, дружочек, не зевай,

Налицо их надевай.

Собери чулок в гармошку,

И надень его на ножку.

До коленки натяни,

И другой чулок возьми.

Вот и все теперь вставай

И штанишки одевай

-Чтобы Катя не простудилась, нужно надеть на нее шубку и шапочку.

Предложить детям одеть куклу Катю в верхнюю одежду.

-Молодцы!

- Ребята, Катенька любит бегать и скакать, что на ножки мы наденем?

- Вот ботинки для Катюшки.

Не ботинки, а картинки,

Чтобы в них ходить гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Молодцы!

- На дворе большой мороз, отморозит кукле нос. Что мы ещё забыли навязать на шею?

Молодцы!

Динамическая пауза.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Теперь нам не страшен никакой мороз!

Воспитатель обращает внимание на то, что вещи нужно аккуратно расправлять,  не торопиться.

 Дети, стоят в кругу, по очереди достают предметы одежды из мешочка, называют его.

Кофту

Колготки, штанишки

Ботинки

-Шарфик

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Называют предметы одежды своими именами

Выполняют

упражнения (для снижения утомления).

  1. Рефлексия

2 мин.

Ребята, вы молодцы!

Кого мы сегодня собирали на прогулку?

Какую помощь попросила нас Катя?

Кукла Катя благодарит детей за помощь. И предлагает пойти погулять.

Отвечают на вопросы

Оценивают собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".

Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Занятие в младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Развитие речи, формирование умения действовать с предметами....

Конспект НОД «В гости к нам пришла ЗИМА. Оденем куклу Катю на прогулку» (формирование целостной картины миры)

Конспект НОД «В гости к нам пришла ЗИМА. Оденем куклу Катю на прогулку» (формирование целостной картины миры) ...

Дидактическая игра "Оденем куклу Катю на прогулку"

Дидактическая игра "Оденем куклу Катю на прогулку"...

"Оденем куклу Катю на прогулку"

Конспект НОД для 1 младшей группы с использованием интерактивных технологий по познавательному развитию "Оденем куклу Катю на прогулку"...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук....