Родительское собрание: «Роль художественного творчества в развитии детей раннего возраста»
материал
Родительское собрание:
«Роль художественного творчества
в развитии детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_hudozhestv.esteticheskoe.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №5 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Родительское собрание:
«Роль художественного творчества
в развитии детей раннего возраста»
Воспитатель:
Звездина М.Е.
Туймазы 2023г
Родительское собрание:
«Роль художественного творчества
в развитии детей раннего возраста»
Аннотация. В конспекте описано родительское собрание, посвященное художественно – продуктивной деятельности в развитии детей раннего возраста.
Ключевые слова: художественное творчество, родительское собрание
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада нашей встречи. Послушайте, пожалуйста, замечательные слова: (На экране появляется слайд со словами). «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить!».
Я приготовила вот такое солнышко, но оно не сияет. Давайте по очереди скажем о том, что мы должны дать ребенку, чтобы он засиял как солнышко? (Высказывания родителей: доброта, любовь, внимание, чуткое отношение и т. д. Если родители будут не активны – предложить им прочитать советы, которые написаны на солнечном лучике, и из лучиков составить солнышко).
Воспитатель: Вот и солнышко у нас засияло! Не хватает только цветочков. Все мы знаем поговорку «Дети…. (пусть родители продолжат) – это наши цветы!». У нас в группе есть цветочек (изображение большого цветка, на лепестках которого фотографии детей. К родителям повернут обратной стороной). Но цветочек расцветет, если вы польете его волшебной водой. Вот капельки воды, (капельки вырезаны из бумаги) на них написаны слова из стихотворения, в котором заложен очень глубокий смысл. Вы, пожалуйста, по очереди прочтите выразительно строки замечательного стихотворения, и произойдет чудо!
- Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
- И причислил чудо это
К самым чудным чудесам
- Мы пред будущем в ответе
Наша радость, боль и грусть,
- Наше будущее – дети….
Трудно с ними, ну и пусть!
- В наших детях наша сила.
Неземных миров огни.
- Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Воспитатель: Конечно, мы все желаем нашим детям светлого, радостного будущего. А я уверенна, что оно таким и будет, потому что вы замечательные родители!
Вы полили наш цветочек, и он расцвел, посмотрите, какой он красивый! (воспитатель поворачивает цветок, на лепестках которого находятся фотографии воспитанников группы). Вы сейчас проявили творчество – прочитали стихотворение. А у ваших детей, с какого возраста надо развивать творческие способности? Как вы думаете? (высказывания родителей – с раннего возраста).
Воспитатель: А как вы дома развиваете у своего ребенка творческие способности? Поделитесь своим опытом (ответы родителей: рисуем, лепим, конструируем). Правильно, разнообразные виды детской деятельности развивают творческие способности у ваших детей. Для того, чтобы ребенок захотел рисовать, лепить вы, наверное, находите подход к своему ребенку. Поделитесь, пожалуйста, своими секретами. (ответы родителей: надо заинтересовать ребенка. Я говорю, например: «Давай поиграем»).
Воспитатель: Правильно! Только в процессе игры можно увлечь ребенка. Потому что ведущим видом продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста является… (ответы родителей: игра). Давайте и мы с вами поиграем в игру «Иголочка и ниточка на новый лад». Роль иголочки будет выполнять игра (ведущий вид детской деятельности), игра потянет за собой другие виды детской деятельности: рисование, лепка, конструирование. Игра поможет заинтересовать ребенка. (Воспитатель под музыкальное сопровождение играет вместе с родителями).
Дети становятся по кругу. Считалкой выбирают из играющих «иголочку», «ниточку» и «узелок», которые выходят и круг. В это время остальные берутся за руки и поднимают их вверх воротиками. По сигналу «иголочка», «ниточка» и «узелок» начинают бегать между детьми. При этом «иголочка» старается запутать «ниточку» с «узелком».
Когда дети освоятся, «ниточку» можно «удлинить», выбрав трех и более детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, если дать ребенку чистый лист бумаги он будет на нем рисовать? Я сейчас поделюсь с Вами маленькими советами, которыми можете воспользоваться дома. Я рисую, картинки на каждого ребенка, создаю проблемные ситуации, ребенок начинает думать, развивается фантазия, творческое мышление, любознательность. (Например, рисую елочку, и говорю: что жила была елочка, радовалась солнышку, птичкам, и вот наступила зима и нашей елочки стало очень холодно. Что нужно сделать, чтобы елочки было тепло? Укрыть ее снегом. Дети рисуют снег на ветках).
Нетрадиционные техники рисования дают ребенку огромную возможность думать и самовыражаться.
Продуктивная деятельность с родителями.
(На ватмане рисуется пустая корзинка, и вывешивается на мольберт).
Я предлагаю Вам проявить свои творческие способности. У меня есть вот такая корзина, но она какая? Расскажите, пожалуйста. (Ответы родителей, пусть подберут нужные слова: пустая, печальная). Давайте мы с вами сделаем для корзины цветы. (Цветы делаются из цветной бумаги вырезают свои ладошки и наклеиваются на корзинку).
Воспитатель: Какие Вы молодцы! У нас получилась замечательная корзина, которая очень порадует наших деток. Эту корзину я повешу в группе.
Уважаемые родители! Я вам советую больше времени уделять своим деткам. Общение с ними доставляло Вам огромную радость. И тогда ваши детки вырастут творческими личностями. Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе.
Наша встреча подошла к концу. Мне было приятно с вами общаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание:«Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»
Родительское собрание...
Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»
Звучит музыка, родители проходят на места.1.Выступление воспитателя. Добрый вечер уважаемые родители тема нашего собрания «Роль ...
Конспект родительского собрания "Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания«Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания и...
Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»
Данный документ отражает успешный ход собрания с полным достижением поставленой цели....
Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»
Родительское собрание для родителей детей старшего возраста о значении чтения художественной литературы....
Родительское собрание «Роль сюжетно-отобразительной игры в развитии детей раннего возраста»
Цель: повышение компетенции родителей по проблеме организации сюжетно-отобразительной игры в раннем возрасте в условиях семьи.Задачи:1. Расширить знания родителей о значении сюжетно-отобразительной иг...
Конспект родительского собрания "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"...