Программа по ОБЖ
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Формирование основ безопасного поведения.
Задачи:
- Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
- Обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.
Литература:
- Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.:Просвещение, 2015.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.: Мозаика – Синтез, 2012.
- Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет. Волгоград; Учитель, 2011.
- Агишева Р.Л. Безопасность жизнедеятельности дошкольника. Уфа: ИРО. РБ, 2012.
Темы | Содержание | Методические приемы | |
Сентябрь | |||
«Ребенок и его здоровье» | Хорошо быть здоровым. | Рассказ воспитателя о здоровье. Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно». | |
«Ребенок на улице города» | Мы по улице идем | Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения | |
«Безопасность ребенка в быту» | Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах. | Беседы: «Что где лежит»,«Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». | |
«Ребенок и другие люди» | С кем ты приходишь в детский сад. | Беседа о членах семьи ребенка. | |
Октябрь | |||
«Ребенок и его здоровье». | Как надо одеваться, чтобы не болеть. | Показ последовательности одевания. Рассказ воспитателя. Чтение потешек. Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку». Сюжетно-ролевая игра «Семья». | |
«Ребенок на улице города» | Какие бывают машины. | Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Машины на нашей улице». Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же». Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк». Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)». | |
«Безопасность ребенка в быту» | Домашние животные - наши друзья. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем». Конструирование: «Больница для зверюшек». | |
«Ребенок и другие люди» | Родители и чужие люди. | Беседа «Моя семья и другие люди». | |
Ноябрь | |||
«Ребенок и его здоровье» | Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты. | Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты». Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке». | |
«Ребенок на улице города» | Кто водит машину. | Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». | |
«Безопасность ребенка в быту» | Можно – нельзя. | Беседа о правилах поведения в группе. |
Декабрь | ||
«Ребенок и его здоровье» | Чистота и здоровье: важность гигиенических процедур. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца». |
«Ребенок на улице города» | Поведение в транспорте. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте». Моделирование проблемных ситуаций. |
«Безопасность ребенка в быту» | Доброжелательное отношение к товарищам. | Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций об играх детей. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками. Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться». |
Январь | ||
«Ребенок и его здоровье» | Мое тело: знание о частях тела. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело». |
«Ребенок на улице города» | Как вести себя на улице. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы». |
«Безопасность ребенка в быту» | Спички не тронь, в спичках огонь. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковский «Путаница». |
Февраль | ||
«Ребенок и его здоровье» | Чтобы вырасти большим. | Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима. Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)». |
«Ребенок на улице города» | Сигналы светофора. | Целевая прогулка к светофору. Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа «Как переходить улицу». Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О.Тарутин «Переход». Дидактическая игра «Что говорит светофор». Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке», «Автобус». Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус». |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные таблетки. | Беседа о правилах обращения с лекарствами. |
Март | ||
«Ребенок и его здоровье» | Витамины полезны для здоровья. | Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о витаминах. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки». |
«Ребенок на улице города» | Правила перехода через дорогу. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру». |
«Безопасность ребенка в быту» | Чтобы не было беды. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя». |
Апрель | ||
«Ребенок и его здоровье» | Мы любим физкультуру. | Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой». |
«Ребенок на улице города» | Если ты потерялся на улице. | Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся» |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные предметы, правила обращения с ними. | Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним. Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя». |
Май | ||
«Ребенок и его здоровье» | Мое тело: знание об органах чувств. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ-беседа «Что для чего». Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы, зайца)». |
«Ребенок на улице города» | Правила пешехода. | Рассказ воспитателя. Беседа «Вспомним важные правила». Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица». |
«Безопасность ребенка в быту» | Безопасность при общении с незнакомыми животными. | Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками». Рассказ воспитателя. Чтение: загадки о собаке и кошке. |
«Ребенок и другие люди» | Мы едем отдыхать. | Беседа о поведении с незнакомыми людьми. |
Июнь – август | ||
«Ребенок и его здоровье» | Мы выросли и стали крепкими и сильными. | Рассматривание фотографий. Беседа о здоровье. Знакомые дидактические игры по желанию детей. |
«Ребенок на улице города» | Пешеходы-малыши. | Целевая прогулка к светофору. Рассматривание иллюстраций. Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте. Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови». Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе» |
«Безопасность ребенка в быту» | Съедобные и несъедобные грибы. | Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы» |
«Ребенок и другие люди» | Закрепление полученных знаний. | Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461168-1403888797.jpg)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-232301-1364914234.jpg)
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604475-1425838465.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-631410-1431168460.jpg)
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...