Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе.
картотека (младшая группа)
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_nravstvenno-patrioticheskih_igr.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
по нравственно- патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей.
« Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Колпино, номер дома, квартиры, этаж.
Материал: мяч
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Наш детский сад ».
Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках дет сада; какие обязанности они выполняют; где находится группа, музыкальный и физкультурный залы и т.д.; закрепить умение ориентироваться в пространстве
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет.сада, планы дет сада, группы.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
«Поиски добрых слов»
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости; связь «слово и поступок», «слово и отношение»
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.
Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.
Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.
«Расскажи о своей семье»
Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить и ценить их.
Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями.
«Наша страна»
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Материал: иллюстрации, фотографий
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.
«Малая Родина»
Цель: Выявить знания детей о своей малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Колпино
Материал: иллюстраций, фотографий города Колпино.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.
« Флаг России»
(г.Колпино, г.Санкт-Петербурга)
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают;
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
«Найди флаг России, г.Колпино, г.Санкт-Петербурга »
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.
Материал: картинки с изображением разных флагов
Ход игры: среди 4-6 предложенных флагов найти нужный.
«Путешествие по городу Колпино»
Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.
Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города.
Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
«Наш микрорайон».
Цель: закрепить знания детей о своем микрорайоне, о зданиях, построенных в ближайшем окружении дет.сада
Материал: фотографии и иллюстрации, макет микрорайона.
Ход работы: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, о зданиях, построенных в ближайшем окружении дет.сада.
«Назови виды спорта».
Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь; формировать знания о том, что занимаясь спортом, мы оздоровливаемся, отдыхаем.
Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение людей.
Ход игры: Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.
«Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…
Материал: семейные фотоальбомы.
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
«Вчера- сегодня»
Цель: развивать чувство времени у детей.
Ход игры: Взрослый предлагает детям, выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.
«Узнай по описанию кто это »
Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине
Материал: картинки и иллюстрации с изображением животных России.
Ход игры: Воспитатель описывает животное, дети отгадывают.
«У кого какой домик »
Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края; формировать знания о названиях жилища животных.
Материалы: картинки и иллюстрации с изображением жилищ животных.
Ход игры: Медведю – берлога, белке – дупло и т.д.
«С какого дерева листок»
Цель: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев
Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.
«Продолжи пословицу»
Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память.
Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
«Зеленая аптека»
Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.
Материал: гербарий, картотека лекарственных трав.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лекарственного растения, дети отгадывают. Воспитатель рассказывает о ее целебных свойствах.
«Малая Красная книга »
Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.
Материал: «Малая Красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них.
« Узнай, о ком я говорю»
Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.
Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают.
«Как найти дорожку в детский сад?»
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.
Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.
Ход игры: дети ориентируются по плану и на макете.
«Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества
Ход игры воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов. Дети называют.
«Мир предметов»
Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.
Материал: Картинки и изображения предметов обихода
Ход игры: дерево- деревянный, стекло-стеклянный и т.д.
«Собери узор».
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Ход игры - Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.
«На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.
Материал; таблица, на которой изображены: небо, море; картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.
Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение.
«На суше, в небе, по воде, под водой»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.
Материал; таблица, на которой изображены небо, море, картинки животного мира.
Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение.
«Отгадай профессию»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
«Кто что делает?»
Цель: формировать навык на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: повар - жарит, варит и т.п.
«Путешествие в страну часов»
Цель: познакомить детей с тем как можно узнать время без часов; рассказать о том, что в Москве есть самые главные часы нашей Родины.
Материал: часы, картинки и иллюстрации с изображением кремлевских и других часов.
Ход игры Воспитатель рассказывает о том, что раньше люди узнавали время по крику петуха, по цветам, затем изобрели часы и т.д.
«Жилище человека»
Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека.
Ход игры Воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек, что жилище бывает: дом, квартира, яранга, хата, изба и т.д.
«Какой подарок ты хотел бы подарить маме, бабушке»
Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять родным удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме.
Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.
Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда.
«Какие праздники ты знаешь»
Цель: Развивать у детей память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные); закреплять правила поведения в общественных местах.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.
Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Презентация о картотеке дидактических игр....
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию во второй младшей группе...
«Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание у детей нравтсвенно-патриотических чувств....
Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»
laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Выполнила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для младшего и среднего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для младшего и среднего дошкольного возраста...