Проект на тему «Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?»
проект (старшая группа)
Проект на тему «Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afonasova_pasport_proekta.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке? |
Вид проекта | Информационно-творческий |
Возрастная группа | Старшая группа |
Актуальность проекта | Актуальность данной проблемы заключается в том, что влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. |
Цель проекта | Формирование у детей представления о выращивании растений в закрытой стеклянной банке , через опытно-экспериментальную деятельность |
Проблемный вопрос | Как вырастить растение в закрытой стеклянной банке? |
Задачи проекта | Для детей: - Научиться создавать рисунок на тему «Мое любимое растение»; - обогащать самостоятельный опыт практической деятельности в уголке природы. - воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - просмотреть видеоролик о выращивании растений; - совместно с воспитателем подготовить фотоальбом «Наш огород на окне»; |
Для родителей: - привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности. - провести беседу с ребёнком о важности овощей и фруктов в питании людей; - принять участие в анкетировании по проекту; | |
Для педагогов: - Сблизить родителей, детей и педагогов в проектной деятельности; - обогатить знания детей о выращивании растений, через экспериментальную деятельность. | |
Продукт проекта | Экспериментирование детей и воспитателя на тему «Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?» |
Практическая значимость проекта | - проект может быть использован в педагогической деятельности другими педагогами; - дети научатся подбирать необходимую информацию; - повышение уровня знаний об экологии у всех участников образовательного процесса. |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 месяц) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Для детей: Беседа с детьми на тему «Что такое растение?» | .Создание предметно-пространственной среды по теме проекта. Дети получили опыт исследовательской деятельности, могут оценивать друг друга. | Дети не будут заинтересованы в проектной деятельности. Родители не будут участвовать в проектной деятельности. | Дети и родители активно принимают участие в проектной деятельности. | |
Для родителей: Консультация на тему: «Экологическое воспитание у дошкольников» | ||||
Для педагогов: Консультация на тему «Проектная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 половина дня | Беседа «Из чего состоит цветок» Цель: расширение представлений у детей о строении растений. | Воспитатель, воспитанники. | Дети узнали о строении растений. | |
2 половина дня | Трудовая деятельность – уход за растениями в группе Цель: закрепление навыков ухода за растениями. | Воспитатель, воспитанники. | Дети | |
2 половина дня | Художественно – эстетическое развитие – рисование «Мои растения» Цель: закрепление знаний детей о названии комнатных растений. | Воспитатель, воспитанники. | Дети закрепили знания о комнатных растениях. | |
1 половина дня | Познавательное развитие - «На поляне мы растем» Цель: продолжать учить детей складывать предметы. | Воспитатель, воспитанники. | Дети имеют опыт в складывании предметов. | |
НОД физкультурное | Физкультурное занятие на тему «Цветы растут» Цель: закрепление у детей умения лазать. | Воспитатель, воспитанники, физорг. | Дети учаться лазать по гимнастической стенке. | |
2 половина дня | Рассказ на тему «Как я помогаю на огороде?» Цель: закрепление представлений детей об огороде. | Воспитатель, воспитанники. | Дети узнали что можно делать на огороде. | |
2 половина дня | Опыт на тему «На свету и в темноте» Цель: развитие познавательного интереса дошкольников о природе. | Воспитатель, воспитанники. | Дети узнали, что делают растения на свету и в темноте. | |
2 половина дня | Беседа на тему «Растение на полке» Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. | Воспитатель, воспитанники. | Дети узнали о новых комнатных растениях. | |
Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» Цель: закрепление представлений у детей по профессии продавец цветов. | Воспитатель, воспитанники. | Дети вспомнили о профессии продавца. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
– | Экспериментирование детей и родителей на тему «Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?» Акция с родителями и детьми на тему «Мы за чистоту!» |
18 человек из 30 родителей; 15 человек из 15 детей; 10 человек из 15 педагогов.
Экспериментирование «Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?»; | Дети активно участвовали в реализации проекта. Родители проявляли активное участие в образовательном процессе. Организована предметно-пространственная среда. | Проведен предагогический совет и родительского собрание по результатам проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «В царстве лекарственных растений»
Цель проекта: Систематизировать представления детей о мире целебных растений посредством проектной деятельности....
Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с комнатным растением – фиалка»
Цель: Формирование представления о комнатных растений....
Проект на тему: «Можно ли вырастить рассаду в аквагрунте?»
Актуальность. Часто наблюдается, что поражения растений болезнями и вредителями происходит ещё на стадии рассады. Причина этого заключается в поражении почвы различными бактериальными заболевания...
Проект на тему "Можно ли есть снег"
Проект на тему "Можно ли есть снег" младшая группа...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений".
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений"....
Краткосрочный детско – родительский проект на тему: «Можно ли мороженное сделать дома?»
Узнать об истории происхождения мороженого, видах, свойствах....
Проект "Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?"
Проект "Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?"...