Беседа на тему «Маленькая спичка – большая беда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_podgotovitelnoy_gruppe_malenkaya_spichka_bolshaya_beda.docx | 603.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2
Г. МАЛОАРХАНГЕЛЬСКА»
Беседа на тему
«Маленькая спичка – большая беда»
Подготовила: воспитатель д/с №2
Любимова К.Р.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
• Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
• Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
• Развитие физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
Планируемые результаты: обогащение знаний в формировании правил пожарной безопасности.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по пожарной безопасности;
- беседы по правилам противопожарной безопасности;
- рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной безопасности;
- консультации для родителей.
Работа с родителями:
- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом» по произведению С. М. Маршака;
- рисование с детьми пожароопасных предметов;
- чтение «Спичка — невеличка» Е. Хоринский
Материалы:
- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;
- карточки с цифрой 01, 112;
- памятки для детей и родителей;
- телефон;
- коробок спичек;
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите, послушайте как тарахтит этот маленький коробок? (Трясёт каробком спичек).
- как вы думаете, что это? (спички). Как интересно! Это непросто шум, а они нам что-то говорят, что они очень хотят поиграть с нами, и предлагают, чтобы мы их зажгли. Спички будут гореть, и всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, и огонь такой яркий. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы.
Ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Боюсь! Что теперь мне делать?
Дети: (подуть, бросить на пол)
Воспитатель: - Ой спасите, помогите, дуйте поскорее.
Спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы? Получился бы пожар. Вот оказывается, какая может быть большая беда от такой маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! «Спички не тронь, в спичках огонь»
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила странное письмо. Какое необычное, а что это с конвертом? (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший). Давайте посмотрим, что же в нём написано.
Начинает читать:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
- Дети, о ком это стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Это стихотворение о спичке. А я хочу вам рассказать «Сказку о непослушной спичке».
«Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городке жила – была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель задает вопросы детям по сказке:
- Понравилась вам сказка? (Ответы детей)
- Что вы узнали из прочитанного? (Ответы детей)
- От огня есть польза для человека. Какая? (Ответы детей). Но есть и вред. Какой? (Ответы детей).
Речевое упражнение «Продолжи фразу»
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (водой)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить).
Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? … (проверь.)
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком/
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками/
Яркий огонь!
Сначала маленький, /Руки перед собой/
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками/
Подул ветерок /Дуют/
И огонь погас. /Опускают руки/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"
Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....
Маленькая спичка-большая беда
Интегрированное развлечение по пожарной безопасности «Маленькая спичка – большая беда»для детей старшего дошкольного возраста...
"Маленькая спичка - большая беда"
открытая НОД по образовательной области "Безопасность"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «Маленькая спичка – большая беда» средняя группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.Задачи:Образовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;Воспитывающие:-...
конспект НОД Тема: «Маленькая спичка – большая беда»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.ЗадачиОбразовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;Воспитываю...
Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»
Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»...
Занятие по теме «Маленькая спичка – большая беда»
Занятие по теме «Маленькая спичка – большая беда»...