Педагогические размышления о воспитании детей
статья
Педагогические размышления о воспитании детей. О связи детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shcherban-statya.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Щербань Н.А.
Педагогические размышления о воспитании детей
Однажды в детском саду я была свидетелем разговора двух родителей. Один отец спросил другого: «Можно подумать, ты не разу не бил своего сына?». «Да наказывал, но внутри после этого было невыносимо плохо и мерзко, и я переживал и страдал больше него», ответил второй.
Мы не будем говорить о совести, того, кто наносит удар ребенку. Наиболее важное в этом другое: существовала ли до этого нерушимая связь между ребенком и родителями и сохранилась ли она? Со временем это связь видоизменяется, но смысл и суть остается той же: есть старший и более опытный человек, который помогает усиливать вкус жизни у ребенка и помогает ему. Как этого достичь?
Ребенок должен чувствовать, что у родителей есть возможность побаловать его, доставить радость. И это не только материальные блага в буквальном смысле радость, которую можно разжевать и проглотить, но и многое другие интересные занятия, понимание, одобрение, поддержка и иногда просто прочитанная сказка на ночь. Конечно, не только материальное! Если питать ребенка лишь этим, в будущем ждет горькое разочарование. Наступит время, когда ребенок, от чувства благодарности не останется и следа.
Конечно, у каждого ребенка бывают моменты бунтарства, но в итоге почти каждый ребенок приучается уважать и ценить своих родителей, за непреходящие блага, которые им подарили на всю жизнь.
А за преходящие блага, дети ценят не всегда. Скажем, хотя бы за то, что родители трудились, что бы одеть и прокормить их. Это жестокая истина, но если понимать это, то возможно мы будем стараться искать главный смысл: чем мы можем сотворить настоящее, истинное добро своим чадам. Вот тут начинаешь задумываться, что семья с более скромным достатком, может соперничать с более обеспеченной семьёй. И не в деньгах дело. Конечно, ребенок не должен жить в постоянных мечтах и несбыточных желаниях, но и счастливым он не станет, если с легкостью они получают все что хотят и «выжимают» из родителей как можно больше. Родителей, которые сохранили непринужденную связь с ребенком, в большинстве случаев, разумно подходят к желаниям ребенка, воспитывая в нем терпение, чуткость к родителям, радость от исполнения ожидаемого. Родители, которые много дают, столь же несправедливы, как и те, которые постоянно отказывают в просьбах. Они все лишают юную душу радоваться и мечтать, надеяться и строить планы.
Ребенок все должен получать в готовом виде, в отличие от взрослого, который все добывает сам. И подрастающему ребенку приходится постепенно постигать своеобразие и сложность взрослой жизни. Несколько веков назад отношения в семьях были строго регламентированы между взрослым и ребенком, младшие выполняли приказания старших. В современных семьях наряду с просьбами и распоряжениями родителей практикуется принцип «сделки»: если ты сделаешь это, то я тебе дам то-то.
Родитель, так или иначе, пытается воздействовать на ребенка: одним способом не удается - пробует другим. Но прочный успех состоит в том, что бы уметь сочиться с чувствами, желаниями ребенка, готовностью радоваться и двигаться. Считаться с тонкой душой ребенка, его ранимостью, внутренним состоянием и миром, а не читать нотации и принуждать его наказанием и строгостью.
Многие ли из нас родителей способны на такое? Утопические мысли? Нет. Наше развитие идет в этом направлении, постепенно воспитываются те, кто сами в будущем, будут воспитывать детей. Плодотворную и живую связь дети сохраняют и поддерживают, с теми, кто склонен к некой «детскости», кто умеет думать их головой и чувствовать детское сердечко. Других взрослых, дети по-своему «терпят» или вступают в борьбу или в равнодушие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
материалы к педсовету: сообщение, деловая игра...
Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...
Самообразование по теме: «Физические и психолого-педагогические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ...
Сообщение на педагогическом совете "Особенности воспитания детей в дошкольном учреждении с учетом гендерных факторов"
В последнее время проблема воспитания детей с учетом гендерного фактора является очень актуальной. Причинами являются следующие процессы, протекающие в нашем обществе: - унификация полов в обществе, ж...
Конспект педагогического совета «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение компетентности педагогов, обеспечение качества работы по экологическому образованию детей дошкольного возрастаПовестка дня:Вступительное словоИтоги тематического контроля: «Экологическ...
Педагогический проект: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»
Особенно важно уже в дошкольном возрасте поддержать и направить интерес ребенка к людям разных национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии традиции и культуры. Со...
Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей
Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей...