Сценарий «Тематического дня» для детей среднего дошкольного возраста (медицинские профессии)
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Геннадьевна Погрецкая

Цель: формировать представления детей среднего дошкольного возраста о медицинских профессиях взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Тематического дня» для детей среднего дошкольного возраста (медицинские профессии)

Цель: формировать представления детей среднего дошкольного возраста о медицинских профессиях взрослых

Предварительная работа

Изучение и подбор методического и дидактического материала

Составление и обсуждение план работы «Тематического дня»

Подготовка развивающей предметно-пространственной среды

Содержание деятельности

Цель

Первая половина дня

Сюрпризный момент (детей встречает доктор Айболит)

Организовать детей и настроить их на предстоящую деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение температуры тела» (под наблюдением  взрослого и Айболита)

Формировать знания детей о необходимости измерения температуры тела

Утренняя гимнастика (Айболит за ЗОЖ)

Создавать бодрое и эмоционально-положительное  настроение детей

Рассмотрение изменений в группе, что нового появилось

Культурно-гигиенические навыки (Айболит рассказывает детям о важности гигиены)

Воспитывать привычку у детей правильно мыть руки, сухо вытираться полотенцем

Завтрак (Айболит обращает внимание детей на важность правильного питания)

Формировать навыки правильного поведения во время приема пищи

Беседа на тему «Больница»

Обогатить знания детей о докторах лечащих людей

Чтение художественной литературы                                 К. Чуковского «Доктор Айболит»

Обогатить знания детей о докторах лечащих животных

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию - коллективная аппликация-коллаж «Добрый доктор Айболит»

Обогатить знания детей о профессии доктора Айболита - ветеринар  

Самостоятельная свободная деятельность: рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов, связанных с медициной;

игры с лэпбуками «Врач–педиатр», «Ветеринар», «Фармацевт» (Айболит привлекает внимание детей)

Расширять знания детей о профессии врача

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - сюжеты: «На приеме у врача»,  «Заболела кукла Маша», «Прививочный кабинет» (совместно с Айболитом)

Обогатить опыт использования детьми в игре атрибутов доктора по назначению

Прогулка (Айболит идет вместе с детьми, одевается вместе с ними, повторяя алгоритм одевания)

Укреплять здоровье детей, профилактика утомления; развивать физическое и умственное развитие детей; восстановлять сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма ребенка

П/и «1,2,3 к предмету(название предметов используемых в медицине) беги»;

Д/и «Кому что нужно?»;

М/п/и «Кто чем занимается», «Подскажи словечко» (совместно с Айболитом)

Расширять знания детей об инструментах, необходимых людям медицинских профессий; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей

Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну также происходит при активном участии Айболита

Обратить внимание детей на правильность мытья рук, на здоровое питание и соблюдение режима дня

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (совместно с Айболитом)

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Экскурсия в медицинский кабинет (Айболит приглашает детей совершить увлекательную и познавательную экскурсию)

Познакомить детей с особенностью профессии медицинской сестры, рассмотреть оборудование кабинета, послушать рассказ медсестры, о ее работе в детском саду

«Встреча с интересным человеком» - профессия «Фармацевт» - тетей воспитанницы

Актуализировать знания детей о про-фессии «Фармацевт»: о профессиональных навыках, значимости его труда; учить вести диалог с взрослыми; воспитывать уважение к труду взрослых

Дидактическая игра «Собери чемоданчик»

Развивать умение детей соотносить орудия труда с профессией людей

В конце дня доктор Айболит провожает детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста по программе " От рождения до школы" Веракса Н.Е. и др....

Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Праздник сапога"

Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Праздник сапога"...

Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»

Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитательПродолжительность проекта: средней продолжительности 5недельТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: дети, родители, педагогиВозраст дет...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.

Цель: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....

Статья ".Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей».

Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении является социализация детей дошкольного возраста. Сама социальная среда выдвигает требования к уровню развития реб...

Проект по профориентации для детей среднего дошкольного возраста "Все профессии важны - все профессии нужны"

Ранняя профориентация дошкольников – актуальное и перспективное направление работы в дошкольном образовательном учреждении. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Феде...