Сценарий «Тематического дня» для детей среднего дошкольного возраста (медицинские профессии)
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать представления детей среднего дошкольного возраста о медицинских профессиях взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Тематического дня» для детей среднего дошкольного возраста (медицинские профессии)
Цель: формировать представления детей среднего дошкольного возраста о медицинских профессиях взрослых
Предварительная работа | |
Изучение и подбор методического и дидактического материала | |
Составление и обсуждение план работы «Тематического дня» | |
Подготовка развивающей предметно-пространственной среды | |
Содержание деятельности | Цель |
Первая половина дня | |
Сюрпризный момент (детей встречает доктор Айболит) | Организовать детей и настроить их на предстоящую деятельность |
Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение температуры тела» (под наблюдением взрослого и Айболита) | Формировать знания детей о необходимости измерения температуры тела |
Утренняя гимнастика (Айболит за ЗОЖ) | Создавать бодрое и эмоционально-положительное настроение детей |
Рассмотрение изменений в группе, что нового появилось | |
Культурно-гигиенические навыки (Айболит рассказывает детям о важности гигиены) | Воспитывать привычку у детей правильно мыть руки, сухо вытираться полотенцем |
Завтрак (Айболит обращает внимание детей на важность правильного питания) | Формировать навыки правильного поведения во время приема пищи |
Беседа на тему «Больница» | Обогатить знания детей о докторах лечащих людей |
Чтение художественной литературы К. Чуковского «Доктор Айболит» | Обогатить знания детей о докторах лечащих животных |
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию - коллективная аппликация-коллаж «Добрый доктор Айболит» | Обогатить знания детей о профессии доктора Айболита - ветеринар |
Самостоятельная свободная деятельность: рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов, связанных с медициной; игры с лэпбуками «Врач–педиатр», «Ветеринар», «Фармацевт» (Айболит привлекает внимание детей) | Расширять знания детей о профессии врача |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» - сюжеты: «На приеме у врача», «Заболела кукла Маша», «Прививочный кабинет» (совместно с Айболитом) | Обогатить опыт использования детьми в игре атрибутов доктора по назначению |
Прогулка (Айболит идет вместе с детьми, одевается вместе с ними, повторяя алгоритм одевания) | Укреплять здоровье детей, профилактика утомления; развивать физическое и умственное развитие детей; восстановлять сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма ребенка |
П/и «1,2,3 к предмету(название предметов используемых в медицине) беги»; Д/и «Кому что нужно?»; М/п/и «Кто чем занимается», «Подскажи словечко» (совместно с Айболитом) | Расширять знания детей об инструментах, необходимых людям медицинских профессий; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей |
Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну также происходит при активном участии Айболита | Обратить внимание детей на правильность мытья рук, на здоровое питание и соблюдение режима дня |
Вторая половина дня | |
Гимнастика после сна (совместно с Айболитом) | Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений |
Экскурсия в медицинский кабинет (Айболит приглашает детей совершить увлекательную и познавательную экскурсию) | Познакомить детей с особенностью профессии медицинской сестры, рассмотреть оборудование кабинета, послушать рассказ медсестры, о ее работе в детском саду |
«Встреча с интересным человеком» - профессия «Фармацевт» - тетей воспитанницы | Актуализировать знания детей о про-фессии «Фармацевт»: о профессиональных навыках, значимости его труда; учить вести диалог с взрослыми; воспитывать уважение к труду взрослых |
Дидактическая игра «Собери чемоданчик» | Развивать умение детей соотносить орудия труда с профессией людей |
В конце дня доктор Айболит провожает детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста по программе " От рождения до школы" Веракса Н.Е. и др....
Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Праздник сапога"
Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Праздник сапога"...
Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»
Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитательПродолжительность проекта: средней продолжительности 5недельТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: дети, родители, педагогиВозраст дет...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.
Цель: Формирование знаний и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....
Статья ".Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей».
Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении является социализация детей дошкольного возраста. Сама социальная среда выдвигает требования к уровню развития реб...
Проект по профориентации для детей среднего дошкольного возраста "Все профессии важны - все профессии нужны"
Ранняя профориентация дошкольников – актуальное и перспективное направление работы в дошкольном образовательном учреждении. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Феде...