Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
проект
Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа
Детский сад №7 комбинированного вида
Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Основные участники проекта: дети младшей группы,
родители;
воспитатели.
Сроки реализации: долгосрочный: июль, август.
Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Актуальность проблемы адаптации обусловлена:
- повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения ;
- организацией образовательного процесса в дошкольных
учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий;
- своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери;
- индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетическими.
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
2. постепенное заполнение группы;
3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;
5. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
6. протекание адаптации.
В нашей группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.
Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду
3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
4. Беседы.
Основные направления проекта:
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Предпроектный этап:
1. Создание банка данных о будущих воспитанниках
2. Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;
3. Организационное родительское собрание;
4. Изучение литературы по данной теме
6. Создание развивающей среды
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап | Основной этап (реализация проекта) | Заключительный этап (итог проекта) |
- создание методического обеспечения; - создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе; - помещение информации в родительский уголок; -анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»;
| - знакомство с семьей; - ознакомление родителей с системой работы ДОУ; - информационная деятельность: - беседы с родителями. - рекомендации "Пальчиковая гимнастика" - Родительское собрание : «Мы уже не плачем» - совместные праздники, развлечения; - работа с детьми. -Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?" - Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»; -Буклет для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" | -наблюдение -определение уровня адаптации детей; -разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
родителей по итогам адаптации (реализации проекта);
- Консультация «В царстве упрямства и капризов. Кризис трех лет.»; |
Игровая деятельность:
Настольно-печатные( «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».)
Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик»,. )
Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».)
Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»)
Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и т.д.)
Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)
Пальчиковые игры («Этот пальчик», "Мы капусту рубим", "Замок", "Мы делили апельсин" )
Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)
Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы
Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)
Изодеятельность:
Рисование ( «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье -пальчиками», «Мостик для бычка».)
Лепка ( «Мячик для Тани», «Колобок», «Рябинка».)
Аппликация(«Тарелочка с ягодами», «Клубочки».)
Художественная литература:
Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»
Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».
Заключение:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
Список литературы:
1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.
3. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
4. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:
5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.
6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.
7. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-514396-1415045718.jpg)
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-303582-1380217166.jpg)
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1064948-1538554656.jpg)
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1380988-1643133197.jpg)
Родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему: ««Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
родительское собрание...
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1304510-1610714818.jpg)
Консультация для педагогов групп раннего возраста: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Цель: расширение представлений педагогов об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1401336-1649837853.jpg)
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адаптация у детей раннего возраста длится 2-3 недели....