Конспект по сенсорному развитию "Разложи по цвету"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по сенсорному развитию "Разложи по цвету"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22190_1645286075.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Прохорова Наталья Алексеевна.
Занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию "Разложи по цвету"
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Сенсорное развитие.
Тема: Разложи по цвету
Цель: Формировать цветовое восприятие.
Задачи: Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям.
Словарная работа: синий цвет, красный цвет.
Билингвальный компонент: доп - мяч
Оборудование: мячики красного и синего цвета, два ведерка синего и красного цветов, игрушка петушок, солнышко, сумочка.
1. На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку
Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Сюрпризный момент в гости к детям прилетела птичка синичка и принесла сумочку с двумя мячиками.
Обращаю внимание на билингвальный компонент: мяч- доп.
Достаю мячики из рюкзачка, обращаю внимания детей на то какие мячики: гладкие, круглые, катаются. выделяю по цвету: синий, красный. Задаю вопросы: Какой мячик? (круглый, гладкий) Прошу детей потрогать мячики.
(дети Заинтересовываются Стараются повторять слова стихотворения, хлопают в ладоши.)
2.Создается проблемная ситуация: мячики перепутались. На столе в корзине лежат перепутанные по цвету мячи. Показываю детям мячики синего, красного цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета.
Продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладываю его в сторону кладу в чашку красного цвета. Спрашиваю у детей, какого цвета мячик? (красного). Затем показываю мяч другого цвета (синего, откладываю его в синею чашку. Спрашиваю, какого цвета мячик? (синего)
Затем беру еще один мяч прикладываю красный мяч к синему, и говорю, что они разные по цвету. Затем прикладываю, красный к красному и поясняю, что он такой же. Так раскладываю первые две пары мячиков сама.
При сортировке третей пары предметов предлагаю кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагаю ребенку выполнить аналогичное задание с мячиком другого цвета.
(Дети поочередно раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя.)
Физ минутка: «Птички»
Птички прилетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Прилетели птички,
Птички — невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали
(2 раза)
3. Рефлексивно - корригирующий
Спрашиваю детей кто приходил в гости? (петушок) Что приносила? (мячики) Какого они были цвета? (красные и синие) Предлагаю детям угостить птичку зернышками. Выношу мешочек с рисом и прошу детей угостить птичку (набрать пальчиками рис и высыпать его в чашку). Прощаемся с петушком.
Дети отвечают на вопросы. Кормят петушка зернышками.
Ожидаемый результат:
Знать: цвет красный и синий.
Уметь: выбирать и сортировать предметы по цвету, отвечать на вопросы, исследовать предметы.
Иметь: положительное отношение и интерес к занятиям, бережное отношение к птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Формирование сенсорных эталонов – величина, цвет, форма с умственно отсталыми детьми, проживающих в ДДИ»
В статье представлена методика по форированию сенсорных эталонов - величины, цвета и формы....
Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...
Тренажер по сенсорному воспитанию «Радуга цветов»
Сенсорное развитие во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания детей.Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейш...
Усвоение названий сенсорных свойств предметов ( цвет, форма ) детьми раннего возраста .
Проект для младшей группы...
Учебная программа "Формирование сенсорных эталонов формы, цвета и величины второго года жизни"
Программа расчитана для детей второго года жизни, в которой представлен перспективный план, имеется также критерии эффективности....
«Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях реализации ФГОС ДО»
МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № «Радуга» «Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного воз...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: Развитие сенсорной культуры. Различение цветов спектра.
Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый) - тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». ...